Анализ персонала предприятия ООО «Тако-Трейдинг» за 2008-2009 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Объектом данного исследования является предприятие, работающее в сфере услуг общественного питания. Основным источником реальных доходов является заработная плата. Согласно Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера №116 от 24.11. 2000г. в состав фонда заработной платы в статистике труда включаются начисленные предприятиями, учреждениями, организациями суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, стимулирующие доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания, жилья, топлива, носящая систематический характер.

Содержание

Введение 3
1. Анализ организационной структуры управления предприятием 5
1.1 Описание организации 5
1.2 Схема организационной структуры предприятия с описанием 7
взаимодействия отделов и служб
2. Анализ персонала предприятия 9
2.1 Структура персонала 9
2.2 Квалификационная структура рабочих, служащих, МОП 11
2.3 Анализ возрастной структуры работников предприятия 12
2.4 Анализ структуры персонала по стажу работы 14
2.5 Анализ персонала по образовательному уровню 16
3. Анализ оплаты труда 19
3.1 Формирование фонда оплаты труда 19
3.2 Структура ФОТ за анализируемый период 20
3.3 Оплата труда рабочих, ИТР, МОП. 21
4. Налогообложение 22
4.1 Налогообложение ФОТ 22
4.2 Налогообложение заработной платы работников 22
5. Социальные аспекты труда на предприятии 25
6. Рекомендации по улучшению финансового состояния организации за счет изменения работы с персоналом 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

КУрсовая работа ОНиОТ.doc

— 550.00 Кб (Скачать)
Показатель 2008год 2009год

Тыс.руб.

Ставка

ЕСН

Тыс.руб. Ставка

ЕСН

Основной  ФЗП

ЕСН, в том  числе 

  • Пенсионный фонд
  • Фонд ОМС
  • Фонд социального страхования
203451

31153

2396

3350

3804

 
26%

20%

2,8%

3,2%

248870

35830

27560

3860

4410

 
26%

20%

2,8%

3,2%

 

      За  исследуемый период основной ФОТ  увеличился на 15%, а ставки ЕСН не изменились, поэтому и отчисления по ЕСН возросли на 15%. Большая часть ЕСН – 20%  – направляется в пенсионный фонд. 

4.2 Налогообложение  заработной платы  работников

      С заработной платы работников взимается  налог на доходы с физических лиц  по ставке 13%. Сумма налога считается  с начала года с нарастающим итогом. На каждого работника ведется налоговая карточка по форме 1-НДФЛ. 

    Но  следует учесть, что при определении  размера налоговой базы налогоплательщику  предоставляются следующие стандартные  налоговые вычеты:

    1) в размере 3000 рублей за каждый  месяц налогового периода –  налогоплательщикам, перечисленным в подп. 1 п.1 ст. 218 НК РФ (лицам, получившим или перенёсшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС; инвалидам ВОВ; инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп в следствие ранения или увечья, полученных при защите СССР, РФ или при исполнении других обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также других категорий инвалидов, приравненных к пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих, и др.);

    2) в размере 500 рублей за каждый  месяц налогового периода – налогоплательщикам, перечисленным в подп. 2 п.1 ст. 218 НК РФ (Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации, а также лицам, награждённым Орденом Славы трёх стемней, и др.);

    3) в размере 600 рублей на каждого  ребёнка за каждый месяц налогового  периода – налогоплательщикам, являющимися родителями, опекунами или попечителями, на обеспечении которых находится ребёнок. Вычеты действуют до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) работодателем, предоставляющим данный стандартный налоговый  вычет, превысил 40000 рублей. Начиная с месяца, в котором данный доход превысил 40000 рублей, налоговый вычет не применяется. Налоговый вычет расходов на содержание ребёнка (детей) производится из доходов родителей, опекунов или попечителей на каждого ребёнка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

    Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставление указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за вступлением в брак.

    Указанный вычет предоставляется вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям на основании их письменного заявления, подтверждающих право на данный вычет.

    4) в размере 400 рублей за каждый  месяц налогового периода –  налогоплательщикам, которые не  отнесены к льготным категориям. Данный вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) работодателем, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет,

    превысил 20000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000, налоговый вычет не применяется;

    Стандартные налоговые предоставляются налогоплательщику  одним из работодателей, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5. Социальные аспекты  труда на предприятии

      Социальный  аспект труда – это затраты, которые обеспечивают персонал социальными благами, не входящими в систему оплаты труда, а также это комплекс мероприятий, направленных на создание условий позволяющих работнику обеспечить его социальную защиту.

      На  предприятии существуют следующие  выплаты социального характера:

  • Пособие на погребение
  • Пособие на свадьбы, рождение ребёнка
  • Выплаты пособий по беременности и родам

      Кроме того, на предприятии существуют следующие  социальные аспекты труда:

  • Приобретение ценных подарков сотрудникам к юбилейным датам
  • Подарки при достижении пенсионного возраста
  • Материальная помощь за счет предприятия
 

      Имеющиеся социальные аспекты труда на предприятии  представлены в таблице 9

      Таблица 10

 
Характер  выплат
Сумма за год
2008 2009
 Сумма  руб. % Сумма руб. %
 
  • материальная  помощь за счет предприятия
  • пособия женщинам на детей до 1,5 лет
  • путевки для детей работников
  • пособие на погребение
 
ИТОГО:
 
 
35000 

2760

31000 

13000 

81760

 
 
40 

3

43 

14 

100

 
 
41000 

2760

35000 

13200 

91960

 
 
39 

3

44 

13 

100

 

    На  основе данных таблицы построим рисунок 9 и посмотрим, какие выплаты преобладают: 

 
 
 
 

      В целом, количество выплат в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось на 15%, что связано со стабильным экономическим положением предприятия.

      Наибольшую  долю в выплатах составляет материальная помощь. В 2008 году составили 35 000 руб. (40%), а в 2009 году 41 000 руб. (39%) от общих выплат по социальным аспектам на предприятии. Это говорит о том, что данное предприятие успешно оказывает социальную поддержку, защиту работников, попавших в сложные жизненные ситуации.

      Так же произошло увеличение выплат материальной помощи по семейным обстоятельствам  и оказание помощи в случае смерти работника или его близких  родственников. 

      Можно сказать, что организация увеличила свои выплаты по социальным аспектам, что, безусловно, оказывает воздействие на социальное развитие коллектива и создание благоприятной рабочей атмосферы на предприятии.  

    6. Рекомендации внесению изменений в структуру организации

    Проведя анализ организационной  структуры предприятия, и сопоставив  его с финансовым состоянием можно предположить некоторые моменты, которые могли бы положительно сказаться на работе предприятия.

    Можно увидеть что наибольшая текучесть кадров в организации наблюдается среди официантов. Их в организации 3, и эта текучесть связанна с тяжелым графиком работы. Для изменения этой ситуации возможно следовало бы нанять дополнительного официанта, чтобы разгрузить работу других. Есть так же вариант того, чтобы пользоваться услугами еще одного официанта в выходные и праздничные дни. Это помогло бы исправить ситуацию с частым увольнением официантов, и дальнейшим поиском и обучением замены.

   Еще один пункт который мог  бы благоприятно сказаться в  перспективе на финансовом состоянии организации это появление дополнительных должностей, отсутствующих на данный момент связанных с музыкальным сопровождением в кафе.

  Опыт  введения в организацию должностей  ди-джея либо исполнителя живой  музыки по началу могли бы  доставить некие убытки, но в  последствии эти затраты скорее  всего окупятся за счет привлечения новых клиентов, и возрастанию интереса к предприятию старых. Здесь так же возможно в целях экономии использовать данный персонал в выходные дни и праздничные.

  Таким  образом можно составить новое  штатное расписание для организации. 
 
 
 
 

Должность Кол-во

Штатных единиц

Заработная

плата

Дополнительные  выплаты Месячный  фонд Примечания
Премии Надбавки
Директор 1 15000 -   15000  
Зам. директора 1 13000 -   13000  
Гл. бухгалтер 1 12000 -   12000  
Заместитель

гл.бухгалтера

1 5000 2500   7500  
Бухгалтер 1 5000 2500   7500  
Инспектор

отдела  кадров

1 5000 2500   7500  
Администратор 2 5000 2500 820 16640  
Менеджер 1 5000 2500   7500  
Агент по закупкам 1 5000 2500   7500  
Заведующий

производством

1 5000 2500   7500  
Повар 3 5000 2500 820 24960  
Помощник  повара 2 5000 2500 820 16640  
Продавец 2 5000 2500   15000  
Шашлычник 1 5000 2500   7500  
Бармен 3 5000 2500 820 24960  
Официант 4 5000 2500 820 33280  
Мойщик  посуды 1 5000 2500 820 8320  
Электрик 1 5000 2500   7500  
Грузчик 1 5000 2500   7500  
Охранник 2 5000 2500 820 16640  
Ди - Джей 1 5000 2500 820 1320  

Информация о работе Анализ персонала предприятия ООО «Тако-Трейдинг» за 2008-2009 гг