Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:24, курсовая работа
В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Введение 3
1 Понятие, значение и задачи объема продаж в розничной торговле 5
2 Анализ общего объема продаж ООО «Эмили», его динамики и структуры 11
3 Анализ факторов, оказывающих влияние на изменение объема продаж в розничной торговле 22
4 Оценка влияния розничного объема продаж на финансовый результат деятельности предприятия 24
5 Экономико-математические методы, используемые при проведении анализа розничного объема продаж 28
Заключение 30
Список литературы 31
- численность населения, его состав, занятость, денежные доходы и расходы населения, емкость рынка, объем продаж других торговых организаций (конкурентов) и т.д.;
- бухгалтерские и статистические отчеты, в которых содержатся фактические данные о развитии оборота;
- планы экономического и социального развития организации;
- внеучетные источники информации, материалы выборочных об следований, наблюдений, опросов [22, с.167].
Анализ оборота розничной торговли проводится в определенной последовательности.
Сначала
анализируется общий объем
Анализ оборота розничной торговли заканчивается конкретными выводами и рекомендациями по улучшению организации торговли, ускорению оборачиваемости товаров, повышению качества обслуживания населения.
ООО «Эмили» является частным предприятием. Зарегистрировано Отделом регистраций предприятий Администрации Фрунзенскому района г. Владивостока 25.04.2008 г (регистрационный номер 216).
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Место нахождения – Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, проспект 100 Владивостоку, 40.
ООО «Эмили» имеет в собственности Супермаркет «Сотка» находящийся по адресу проспект 100 Владивостоку, 40.
Предприятие действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.
ООО «Эмили» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Являясь самостоятельной хозяйственной единицей предприятие действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.
Финансовые ресурсы формируются за счет прибыли от его деятельности.
Целью деятельности ООО «Эмили» является получение прибыли и достижение стабильного роста, что подразумевает:
- получение стабильной прибыли и ее увеличение путем предоставления новых услуг. Направление прибыли на развитие предприятия;
- постепенное наращивание оборотного капитала;
- увеличение производственной мощности предприятия за счет введения в действие новых торговых площадей и модернизации имеющихся;
- оптимизация организационной структуры предприятия;
- стабилизация и рост доходов сотрудников предприятия путем индексации их с учетом инфляции.
В соответствии с Уставом ООО «Эмили», основными видами деятельности являются:
- реализация товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
- производство хлебобулочных изделий;
- коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность;
- другие виды деятельности, не противоречащие законодательству.
Предприятие для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
ООО «Эмили» осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.
Как
следует из выше изложенного перечня
разрешенных видов
Для оценки эффективности работы супермаркета «Сотка» необходимо проанализировать результаты его работы в динамике за 3 года, приведенные таблице 1.
Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей деятельности супермаркета «Сотка» за 2008-2010 гг.
Показатели | Годы | Изменения | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2010
к 2008 |
2010
к 2009 |
%
2010 к 2008г |
%
2010 к 2009 | |
Объем продаж, млн. руб. | 7150 | 8120 | 10290 | 3140 | 2170 | 143,9 | 126,7 |
Себестоимость продаж, млн. руб. | 5747 | 6297 | 7191 | +1444 | +894 | 125,1 | 114,2 |
Валовая прибыль, млн. руб. | 1403 | 1823 | 3099 | 1696 | 1276 | 220,9 | 169,9 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 15728 | 16496 | 18970 | +3242 | +2474 | 120,6 | 114,9 |
Среднесписочная численность работников, чел | 145 | 152 | 180 | +35 | +28 | 124,1 | 118,4 |
Среднегодовая выручка на 1 работающего, млн. руб. | 49,3 | 53,4 | 57,2 | 7,9 | 3,8 | 116,0 | 107,1 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. | 250 | 428 | 625 | +175 | +197 | 250,0 | 146,0 |
Фондоотдача, руб. | 28,6 | 18,9 | 16,5 | -12,1 | -2,4 | 57,7 | 87,3 |
Рентабельность, % | 19,6 | 22,5 | 30,1 | 10,5 | 7,6 | - | - |
Из данных таблицы 1 следует неравномерность изменения основных технико-экономических показателей ООО «Эмили».
Результаты
хозяйственной деятельности свидетельствуют
о том, что компания имеет некоторое
улучшения показателей
В 2010 году валовая прибыль составила 3099 млн. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 1276 млн. руб. или 69,9 %., а по сравнению с 2008 годом на 1696 млн. руб.
Объем продаж в 2010 году составил 10290 млн. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 2170 млн. руб. или на 26,7 %. По сравнению с 2008 годом объем реализации возрос на 3140 млн. руб. или на 43,9 %. На рост объема продаж большое влияние оказало повышение цен на продукцию.
Себестоимость продаж за 2010 год выросла по сравнению с 2009 годом на 894 тыс. руб. или на 14,2 % и составила 7191 млн. руб. А по сравнению с 2008 годом ее рост составил 25,1 % или 1444 млн. руб.
Выплачено заработной платы за 2010 год в сумме 18970 тыс. руб., рост по сравнению с прошлым годом составил 2474 тыс., руб. или 14,9 %. По сравнению с 2008 годом рост составил 3242 тыс. руб., или 20,6 %. На рост выплаты заработной платы оказало влияние - рост среднесписочной численности соответственно на 28 и 35 человек, а также рост среднемесячной заработной платы на одного работника. В связи с тем, что объем продаж растет быстрее себестоимости произошел рост рентабельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 7,6 %, а по сравнению с 2008 годом на 10,5 %.
Продукция, реализуемая супермаркетом «Сотка» пользуется спросом у населения. В перспективе предприятие планирует расширение рынков сбыта, в частности создание филиалов в г. Артеме и г. Находка.
Реализация намеченных планов по открытию филиалов позволит создать новые рабочие места.
Ассортимент супермаркета «Сотка» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен продовольственной группой товаров. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары и продукция собственного производства. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.
Принцип формирования товарного ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в продуктах питания.
Анализ ассортимента продукции, реализуемый супермаркетом «Сотка» показан в таблице 2.
Таблица 2 – Структура объемов продаж по товарным группам магазина за 2008-2010 годы
Товарная группа | 2008 | 2009 | 2010 | |||
млн. руб. | уд. вес, % | млн. руб. | уд. вес, % | млн. руб. | уд. вес, % | |
Продовольственные товары | ||||||
1. Хлебобулочные изделия | 135,9 | 1,9 | 138,0 | 1,7 | 185,2 | 1,8 |
2. Кондитерские изделия | 200,2 | 2,8 | 186,8 | 2,3 | 205,8 | 2,0 |
3. Алкогольные напитки | 300,3 | 4,2 | 365,4 | 4,5 | 411,6 | 4,0 |
4. Безалкогольные напитки | 171,6 | 2,4 | 211,1 | 2,6 | 277,8 | 2,7 |
5. Табачные изделия | 92,9 | 1,3 | 89,3 | 1,1 | 102,9 | 1,0 |
6. Молоко и молочные продукты | 443,3 | 6,2 | 479,1 | 5,9 | 648,3 | 6,3 |
7. Диабетическое питание | 185,9 | 2,6 | 243,6 | 3,0 | 298,4 | 2,9 |
8. Детское питание | 92,9 | 1,3 | 89,3 | 1,1 | 123,5 | 1,2 |
9. Мясные продукты и колбасы | 507,7 | 7,1 | 584,6 | 7,2 | 720,3 | 7,0 |
10. Рыба и морепродукты | 429 | 6,0 | 503,4 | 6,2 | 627,7 | 6,1 |
11. Консервация | 336,1 | 4,7 | 373,5 | 4,6 | 442,5 | 4,3 |
12. Гастрономия | 664,9 | 9,3 | 795,8 | 9,8 | 977,6 | 9,5 |
13. Бакалея | 800,8 | 11,2 | 966,3 | 11,9 | 1111,3 | 10,8 |
14. Овощи, фрукты | 278,9 | 3,9 | 332,9 | 4,1 | 442,5 | 4,3 |
15. Заморозка | 543,4 | 7,6 | 665,8 | 8,2 | 771,8 | 7,5 |
Итого продовольственные товары | 5183,8 | 72,5 | 6024,9 | 74,2 | 7347,2 | 71,4 |
Непродовольственные товары | ||||||
1. Парфюмерия и гигиена | 193,1 | 2,7 | 203,0 | 2,5 | 298,4 | 2,9 |
2. Бытовая химия | 235,9 | 3,3 | 276,1 | 3,4 | 380,7 | 3,7 |
3. Хозяйственные товары | 114,4 | 1,6 | 113,7 | 1,4 | 133,8 | 1,3 |
4. Посуда и товары для кухни | 128,7 | 1,8 | 105,6 | 1,3 | 144,1 | 1,4 |
5. Товары для животных | 193,1 | 2,7 | 194,9 | 2,4 | 288,1 | 2,8 |
6. Пресса и открытки | 42,9 | 0,6 | 56,8 | 0,7 | 113,2 | 1,1 |
7. Товары для отдыха | 128,7 | 1,8 | 73,1 | 0,9 | 226,4 | 2,2 |
Итого непродовольственные товары | 1036,8 | 14,5 | 1023,1 | 12,6 | 1666,9 | 16,2 |
Собственное производство | ||||||
1. Готовые блюда | 157,3 | 2,2 | 194,9 | 2,4 | 257,3 | 2,5 |
2. Полуфабрикаты | 150,2 | 2,1 | 186,8 | 2,3 | 267,5 | 2,6 |
3. Салаты | 286,0 | 4,0 | 251,7 | 3,1 | 277,8 | 2,7 |
4. Соленья | 92,9 | 1,3 | 129,9 | 1,6 | 154,4 | 1,5 |
5. Выпечка | 243,1 | 3,4 | 308,6 | 3,8 | 318,9 | 3,1 |
Итого собственное производство | 929,5 | 13,0 | 1071,8 | 13,2 | 1275,9 | 12,4 |
Всего объем продаж | 7150 | 100,0 | 8120 | 100,0 | 10290 | 100,0 |