Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа и разработка плана товарооборота торгового предприятия ЧТУП «Просперыти».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы товарооборота предприятия оптовой торговли в экономической литературе;
2. Провести анализ товарооборота торгового предприятия ЧТУП «Просперыти»; исследовать факторы, влияющие на изменение товарооборота; исследовать взаимосвязь товарооборота, издержек и прибыли предприятия;
Введение…………………………………………………………………….2
1 Сущность товарооборота и его роль в развитии предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и виды товарооборота………………………………………..5
1.2 Факторы, определяющие товарооборот и резервы его роста……...10
2 Анализ товарооборота ЧТУП «Просперыти» и факторов, воздействующих на его развитие……………………………………………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Просперыти»……………………………………………………………………17
2.2 Анализ и оценка развития товарооборота ЧТУП «Просперыти»….20
2.3 Анализ влияния факторов на товарооборот ЧТУП «Просперыти»..25
3 Прогнозирование и резервы роста товарооборота ЧТУП «Просперыти»……………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………………43
Приложения……………………………………………………………….44
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Сущность товарооборота и
его роль в развитии предприятия…………………………………………………
1.1 Понятие и виды товарооборота……
1.2 Факторы, определяющие товарооборот и резервы его роста……...10
2 Анализ товарооборота ЧТУП «Просперыти» и факторов, воздействующих на его развитие……………………………………………….17
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ЧТУП «Просперыти»………………………………………………
2.2 Анализ и оценка развития товарооборота ЧТУП «Просперыти»….20
2.3 Анализ влияния факторов на товарооборот ЧТУП «Просперыти»..25
3 Прогнозирование
и резервы роста товарооборота ЧТУП «Просперыти»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………43
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Товарооборот — это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров из сферы производства в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке купли-продажи.
Товарооборот
является важнейшим оценочным
Показатели
товарооборота дают возможность
выявить фактическую
Анализ
объема продажи товаров позволяет
оценить конкурентные позиции предприятия
на конкретном рынке или его сегменте,
определить его возможности и
разработать стратегию
Планирование товарооборота служит инструментом выявления будущей прибыли и расходов предприятия, позволяет улучшить контроль за размещением и использованием всех ресурсов предприятия. Планирование побуждает руководство предприятия постоянно задумываться о будущем, ставить четкие цели и строить продуманную товарную политику, приводящие к согласованности в работе.
В условиях
динамичного развития торговли, внедрения
прогрессивных технологий, обострения
конкуренции, как со стороны отечественных,
так и зарубежных предприятий
торговли, планирование хозяйственной
деятельности в целом и планирование
товарооборота в частности
Предметом курсовой работы является товарооборот предприятия торговли.
Объект исследования – торговая организация ЧТУП «Просперыти», расположенная в г. Минск.
Целью курсовой работы является проведение анализа и разработка плана товарооборота торгового предприятия ЧТУП «Просперыти».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы товарооборота предприятия оптовой торговли в экономической литературе;
2. Провести
анализ товарооборота
3. Разработать
план товарооборота
Теоретической базой курсовой работы являются научные труды Басовский, Л.Е, Валевич, Р.П., Басконов, В.В. и других.
Информационную базу работы составили статистические сборники, а также материал интернет-сайтов.
Методологической основой курсовой работы является научный и системный подход; факторный анализ; планирование осуществлялось с помощью использования метода экстраполяции, метода, основанного на использовании скользящей средней, метода, основанного на расчете коэффициентов эластичности, нормативного метода.
1 СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА
И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ
Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю производственный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров из сферы производства в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке купли-продажи. Другими словами, содержание товарооборота как экономической категории определяют два признака:
- наличие товара как объекта продажи;
- наличие продажи как формы продвижения товаров от производителя к потребителю.
Только в совокупности два эти признака образуют категорию «товарооборот» [12, с.16].
В соответствии с Государственным
стандартом, товарооборот – это
объем продажи товаров и
Товарооборот характеризует
процессы, развивающиеся в сфере
товарного обращения, и факторы,
воздействующие на формирование спроса
и предложения, и отражает экономические
отношения между
Товарооборот является важнейшим
оценочным показателем
Оценка конкурентоспособности
торгового предприятия на конкретном
рынке или его сегменте основывается
на тщательном анализе товарооборота
и позволяет определить потенциальные
возможности предприятия на рынке.
Результаты исследования берутся за
основу при разработке стратегии
предприятия, его ассортиментной политики,
принятии решений о включении
в ассортимент или снятии различных
товаров с продажи, выработке
оптимальных пропорций
Показатели товарооборота
дают возможность выявить
Товарооборот является показателем
размера предприятия, показателем
денежной выручки за проданные товары,
основой для определения
Товарооборот
Розничный
Оптовый
Товарооборот торгового
предприятия осуществляется в различных
видах и формах. Прежде всего, он
отражает два уровня продажи товаров:
розничный и оптовый
Рисунок 1.1 – Виды товарооборота торговых предприятий
Примечание – Источник [13, с.140]
Оптовый товарооборот характеризует объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Основным критерием отнесения товарооборота к оптовому является коммерческий характер использования приобретаемых товаров. Оптовый товарооборот представляет собой промежуточную стадию реализации товаров, в результате которой товары закупаются и продаются крупными партиями для последующей перепродажи или предпринимательских целей в производстве и не выходят за пределы сферы обращения.
Оптовая реализация товаров может осуществляться со склада предприятия или, минуя склад, непосредственно покупателям. В зависимости от форм товародвижения различают складской и транзитный оптовый товарооборот.
Складской оптовый товарооборот формируется при складской форме товародвижения, за счет оптовой реализации товаров со складов оптовых субъектов.
Транзитный оборот может
осуществляться с участием в расчетах,
когда оптовое предприятие
Сумма складского и транзитного оборота составляет валовой оптовый товарооборот [11, с.98].
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая, социальная и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет — для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд [11, с.96].
Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом.
Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления.
Классификация розничного товарооборота схематично представлена на рисунке 1.2.
Розничный товарооборот
По видам оборота
По территориально-организационным признакам
По формам торговли
По структуре оборота
Розничный товарооборот государственной торговли
Продажа продовольст-
венных товаров
Товарооборот розничной торговли
Товарооборот общественного питания
Розничный товарооборот в сельской местности
Розничный товарооборот в городе
Розничный товарооборот частной торговли
Продажа непродовольст-венных товаров
Рисунок 1.2 – Классификация розничного товарооборота
Примечание – Источник [15, с. 96]
Оборот розничной торговли
представляет стоимость проданных
населению потребительских
Реализация товаров на предприятиях торговли характеризуется тремя основными показателями, которые являются важнейшими при разработке товарной стратегии, выработке оптимальных пропорций товарооборота, при анализе и планировании товарооборота. Эти показатели характеризуют процессы обмена товаров на деньги, переход товарной массы в сферу потребления, формирование доходов. К этим показателям относятся:
1. Общий объем товарооборота. Он характеризует объем продажи товаров в стоимостном выражении за определенный период времени. В соответствии с этим выделяют общий объем розничного товарооборота и общий объем оптового товарооборота;
2. Состав товарооборота. Этот показатель характеризует соотношение отдельных видов и форм товарооборота в общем его объеме. Например, в составе общего объема розничного товарооборота рассматривают объем продажи товаров населению и объем мелкооптовой продажи, продажу товаров за наличный и безналичный расчет и т.п. В составе товарооборота изучают реализацию товаров по структурным подразделениям (филиалам), отделам, секциям и по другим наиболее характерным признакам, отражающим специфику работы фирмы;
Информация о работе Анализ и прогнозирование оптового товарооборота