Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов на ООО «Пономаревское».
Для достижения цели определены следующие задачи:
изучить методы оценки эффективности использования трудовых ресурсов предприятия;
проанализировать технико-экономические показатели деятельности
провести анализ организации использования трудовых ресурсов данного предприятия и наметить пути повышения эффективности;
В процессе работы применялся комплекс общенаучных и специальных методов: диалектический; аналитический; статистический.
Исходя из указанного порядка ст. 127 ТК определяет также основные возможности использования этого нестандартного режима рабочего времени для работников, занятых на тех работах, где применение разделения рабочего дня на части вызвано необходимостью, обусловленной особым характером труда или неодинаковой интенсивностью работы в течение рабочего дня (смены).
Согласно ч. 3 ст. 317 ТК рабочим животноводства может устанавливаться рабочий день, разделенный не более чем на три части, между которыми предусматриваются перерывы продолжительностью не менее двух часов, включая перерыв для отдыха и питания. При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать для данной категории рабочих продолжительности ежедневной работы.
Основания и порядок применения деления рабочего дня на части для работников отдельных отраслей предусматриваются также положениями о рабочем времени и времени отдыха таких работников.
Подготовка и повышение квалификации кадров АПК.
Подготовка квалифицированных работников осуществляется с учетом конкретных условий, экономической ситуации, научных обоснований и прогнозов о состоянии рынка труда. Специфика занятости населения в сельской местности по сравнению с городской выражается в более низком уровне в ней производственных и непроизводственных отраслей, в особенностях сельскохозяйственной сферы, которые в обобщенном виде характеризуются спецификой аграрного труда по сравнению с индустриальным. Соответственно в сельской сфере формируется специфическая и демографическая структуры работников, ограничены возможности удовлетворения потребностей людей в выборе видов деятельности.
Обучение работников происходит в школе, профессионально-техническом училище, техникуме, вузе. Важно целенаправленно поднимать престижность профессий, чтобы будущий работник, осознанно выбирая свою профессию или в случае необходимости, менял вид своей деятельности.
В связи со складывающимся многообразием форм хозяйствования возникает необходимость подготовки, повышения знаний, переподготовки кооператоров, арендаторов, фермеров. Это возможно при создании широкой сети центров подготовки и переподготовки при агропромышленных вузах, факультетах, техникумах, научно-исследовательских институтах, опытных станциях, предприятиях. Обучение может проводиться и по индивидуальной программе, включая частную форму подготовки работников.
Организация
системы образования и
Подготовка и переподготовка кадров осуществляется также на базе предприятий. Кроме вышеперечисленных видов обучения организуются курсы по усовершенствованию специалистов, периодические стажировки в целях избежания деквалификации работников.
3.2 Экономическое обоснование мероприятия.
Организация производства в животноводстве базируется на координации и разделении труда между работниками, которое бывает самым разнообразным и зависит от вида, пола и возраста животных, размера фермы, средств механизации и принятой технологии. В процессе производства продукции животноводства необходимо отметить следующую особенность: объектом обслуживания в животноводстве служат живые организмы, развитие и функционирование которых регулируется биологическими законами, и человек не может произвольно установить срок выполнения технологических операций.
При обслуживании животных
Все это свидетельствует о
том, что необходимо более
Эффективность использования
Наиболее целесообразно в
Согласно п.3 ст. 317 ТК рабочим животноводства
может устанавливаться рабочий
день, разделенный не более чем
на три части, между которыми
предусматриваются перерывы
Предложенная система будет
- рабочий день дробится на отдельные части;
- может быть предоставлен либо один, либо два и более перерыва, включая перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не более четырех часов;
- продолжительность
рабочего времени не должна
превышать установленной
Разделение рабочего дня на
части целесообразно ввести на
участке доения коров в
При трехкратном доении коров
имеют место три цикла. Работа
должна быть организована
В дойном стаде находится 160 голов коров. Метод содержания: зимой – в стойлах на привязи, летом – на пастбище с пригоном на доильные площадки. Доение коров – двух кратное в молокопровод тремя трехкратными аппаратами.
Выполняемая работа | Начало работы, ч-мин | Окончание, ч-мин | Продолжительность, ч-мин | Исполнители |
1. Пастьба | 8-00 | Скотники-пастухи | ||
2.Раздача концентрированных кормов | 8-00 | 8-20 | 0-20 | Доярки |
3.
Подготовка к работе и |
8-20 | 9-20 | 1-00 | Доярки |
4. Выгон коров | 9-20 | 9-40 | 0-20 | Доярки |
5.
Мойка доильной посуды и |
9-40 | 10-00 | 0-20 | Доярки |
6. Чистка коров | 10-00 | 11-10 | 1-10 | Доярки |
7. Уборка рабочего места | 11-10 | 11-40 | 0-30 | Доярки |
8 Уборка помещения | 11-40 | 12-00 | 0-20 | Доярки |
9. Пастьба | 12-00 | 19-00 | 5-00 | Скотники-пастухи |
10. Раздача подкормки | 19-00 | 19-20 | 0-20 | Доярки, скотники-пастухи |
11.
Подготовка к работе и |
19-20 | 20-50 | 1-30 | Доярки |
12. Выгон коров | 20-50 | 21-00 | 0-10 | Доярки, скотники-пастухи |
13.
Мойка доильной посуда и |
21-00 | 21-20 | 0-20 | Доярки |
14. Уборка рабочего места | 21-20 | 21-50 | 0-30 | Доярки |
15. Уборка помещения | 21-50 | 22-00 | 0-10 | Доярки |
ИТОГО: | 7-00 | Доярки |
Сложившиеся условия
Выполняемая работа | Начало работы, ч-мин | Окончание, ч-мин | Продолжительность, ч-мин | Исполнители |
1. Пастьба | 5-20 | Скотники-пастухи | ||
2. Подготовка к работе и первое доение | 5-20 | 6-40 | 1-20 | Доярки |
3. Выгон коров | 6-40 | 7-40 | 0-40 | Доярки |
4.
Мойка доильной посуды и |
7-00 | 10-00 | 0-20 | Доярки |
5. Пастьба | 7-40 | 12-30 | 3-50 | Скотники-пастухи |
6. Подготовка к работе и второе доение | 12-30 | 14-10 | 1-40 | Доярки |
7. Выгон коров | 14-10 | 14-30 | 0-20 | Доярки |
8.
Мойка доильной посуда и |
14-30 | 15-00 | 0-30 | Доярки |
9. Пастьба | 15-00 | 19-00 | 4-00 | Скотники-пастухи |
10. Подготовка к работе и третье доение | 19-00 | 20-20 | 1-20 | Доярки |
11.
Мойка доильной посуда и |
20-20 | 21-00 | 0-40 | Доярки |
12. Уборка помещения | 21-00 | 21-10 | 0-10 | Доярки |
ИТОГО: | 7-00 | Доярки |
В данном случае, в целях улучшения
режима труда и отдыха
Принцип такого графика
Таблица 15
День недели | Доярка | |||
1-ая | 2-ая | 3-ая | 4-ая (подменная) | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник
Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье |
0
0 х х х х х |
Х
х 0 0 х х х |
х
х х х 0 0 х |
х
х х х х х 0 |
*
Примечание. Условные обозначения: х –
работает, 0 –выходная.
Таким образом, получается, что
на каждые 3 доярки приходится
одна подменная. Рабочая неделя
состоит из пяти рабочих и
двух выходных дней. Разработанный
график труда и отдыха
Информация о работе Анализ и повышение эффективности использования трудовых ресурсов