Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать процесс принятия управленческих решений.
В ходе работы были решены следующие задачи: описание методов принятия управленческих решений, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений в организации.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений
1.1 Сущность, классификация и виды управленческих решений…………….3
1.2 Анализ методов принятия управленческих решений……………………..14
1.3 Способы оптимизации управленческих решений в организации………..24
2. Оценка эффективности системы управления
2.1 Определение параметров реального состояния предприятия………….27
2.2 Оценка эффективности системы управления……………………………..33
2.3 Расчет рентабельности организации управления структурными подразде¬лениями предприятия ………………………………………………………....35
3.Нормативно правовые основы создания кооператива
3.1. Понятие виртуальной организации………………………………………46
3.2. Исследовательская модель виртуальной организации……………….49
3.3. Цели и особенности виртуальной организации………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….55
Список используемой литературы……………………………………………..57
Приложения
Таблица 1
Наименование параметров | Состояние банкрота | Реальное
состояние |
Нормализованное
состояние |
Производительная сила труда | < 1 | 1 | 1,06—1,12 |
Организованность | <0,55 | 0,97 | >0,75 |
Целостность | 0,75 | 0,996 | 0,95-0,98 |
Адаптивность | < 0 5 | 0,83 | 0,72-0,8 |
Уровень самоуправления | 0,75-0,9 | 0,86 | 1 |
Общая ликвидность | <0,85 | 1,025 | >1 |
Авторитарность руководства | < 0,8 | 1 | 0,96-0,99 |
Надежность | <0,5 | 0,59 | 0,6-0,65 |
№ | Амортизация | З/п | Накопления | Событие 1 | Событие 2 | Событие 3 | ||||||
14 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт |
1050 | 1060 | 2950 | 2940 | 2520 | 2514 | 13 | 13 | 27 | 25 | 74 | 72 |
Работник 1 | Работник 2 | Работник 3 | Работник 4 | |
|
Текущие | Авторитарность | Надежность | |||||
+ | - | + | - | + | - | + | - | Активы | обязательства | ||||
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0,86 | 6150 | 6000 | 1 | 0,59 |
1. Организационные параметры:
1.1
Производительная сила труда
- важнейший результирующий
Кn =
(Спл + Vпл + Мпл) / (Сф +
Vф + Мф), где
С - потребление основного постоянного капитала;
V - потребление переменного капитала:
М- величина накоплений (прибыли),
Кn =
1.2
Организованность исполнителя
(2)
С2пл С1пл - плановый срок свершения события 1;
С1ф
- фактический срок свершения события
1;
С2пл - плановый срок свершения события 2;
С2ф - фактический срок свершения события 2;
С3пл - плановый срок свершения события 3;
С3ф- фактический срок свершения события 3;
1.3 Целостность организации как уровень системности характер степень соответствия ее фактического состояния (потенциальных возможностей органического строения системы) органическому строению формируемой программы работ (портфеля заказов):
(3)
1.4 Адаптивность - коллектива организации организационное свойство характеризует степень приспособляемости функционеров в совместном взаимодействии его сотрудников, Наряду с показателем сплоченности адаптивность количественно отображает состояние межличностных отношений в коллективе и психологическую совместимость сотрудников в зависимости от суммы индивидуальных (соответственно положительных и отрицательных) выборов:
N —
количество опрашиваемых
- число отрицательных
выборов, данных j-м сотрудником.
1.5
Уровень самоуправления - организационный
параметр системы,
авт
авт - степень административной автономности;
- степень самостоятельности.
1.6 Общая ликвидность - показатель, характеризующий способность в непрерывно изменяющуюся рыночную среду посредством отношения текущих активов к текущим обязательствам.
Рисунок
3 - Параметрический контур
По результатам
экспресс диагностики реальный параметрический
контур свидетельствует о хорошем состоянии
рассматриваемого предприятия. Среди
показателей, превышающих значение нормализованного
состояния можно выделить: организованность,
общая ликвидность, адаптивность, авторитарность
руководства; близкие к нормальному состоянию:
целостность, надёжность; остальные являются
причиной понижения эффективности организации
и нуждаются в изменениях. Значения показателей
приближающих организацию к банкротству
(производительная сила труда, уровень
самоуправления) должны стать предметом
диагностического анализа.
2.2 Характеристика системы управления, с помощью методики балльной оценки эффективности системы управления.
Поскольку основной обязанностью руководства высшего уровня является создание системы управления, то, очевидно, важно с самого начала установить сущность и характер такой системы. Данная глава содержит определение системы управления и описание ее характеристик. Систему управления можно определить как подсистему организации, компонентами которой являются группы взаимодействующих людей: ее функции заключаются в восприятии определенных проблем организации (входов) и последующем выполнении набора действий (процессов), в результате которых вырабатываются решения (выходы), увеличивающие доход от деятельности всей организации (удовлетворение) или оптимизирующие некоторую функцию всех входов и выходов организации.
Для выяснения роли системы управления в организации совершенно необходимо рассмотреть цель действия организованных групп. Организации являются целенаправленными системами людей, сотрудничающих для увеличения личного благосостояния . Следовательно, цели организаций должны представлять благосостояние коллектива как совокупность благосостоянии индивидуумов, входящих в коллектив . Более того, если организация не обеспечивает достижения этих целей, то для ее существования или включения в нее новых людей будет мало оснований. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому для достижения своих целей он создает интегрированные, кооперативные системы поведения.
Оценка эффективности системы управления
Базис. значе-ние | Факт. значе-ние | % выполнения | Функция стимули-рования | Скорректи-рованный показатель | Весовой коэффициент, доли | Частный показатель эффективности, балл | |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 6291 | 6429,6 | 102,2 | У=Х | 102,2 | 0,2 | 20,4 |
Объем оказанных услуг, тыс. руб. | 396265,2 | 440309,4 | 111,1 | У=Х | 111,1 | 0,15 | 16,7 |
Затраты на 1 руб. оказанной услуги, коп | 0,98 | 0,87 | 88,8 | У=200-Х | 111,2 | 0,1 | 11,1 |
Производительность труда, тыс. руб. | 115,3 | 120,9 | 104,9 | У=Х | 104,9 | 0,1 | 10,5 |
Качество услуг, % | 98,3 | 99,4 | 101,1 | У=Х | 101,1 | 0,1 | 10,1 |
Потери рабочего времени, ч.дней | 4,1 | 4,5 | 109,8 | У=200-Х | 90,2 | 0,05 | 4,5 |
Среднемесячная з.п. 1 работника, руб. | 5726,3 | 6656,4 | 116,2 | У=Х | 116,2 | 0,05 | 5,8 |
Текучесть персонала, % | 5,1 | 2,3 | 45,1 | У=200-Х | 154,9 | 0,05 | 7,7 |
Фондоотдача ОПФ, руб. | 3,8 | 4,5 | 118,4 | У=Х | 118,4 | 0,05 | 5,9 |
Уровень трудовой дисциплины, балл | 6,8 | 10,2 | 150 | У= Х | 150 | 0,05 | 7,5 |
Соотношение темпов роста производительности труда и з.п., % | 101,6 | 113 | 111,2 | У=Х | 112,2 | 0,05 | 5,6 |
12. Внедрение результатов НТП, млн. руб. | 3,9 | 8,2 | 210,3 | У=Х | 210,3 | 0,05 | 10,5 |
Итого | - | - | - | - | - | 1 | 116,3 |
Информация о работе Анализ и оптимизация методов принятия управленческих решений в организации