Анализ финансовых результатов и рентабельности Совхоза «Ямальский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по предмету: «Организация производства на предприятии АПК»

Содержание

Введение.
1.Природно-экономическая характеристика
1.1 Местоположение предприятия
1.2.Размер предприятия и его специализация.
1.3.Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, основными средствами и эффективность их использования.
1.4.Себестоимость продукции и рентабельности предприятия.
2. Современное состояние изучаемой проблемы(отрасли).
Размеры и значение для предприятия соответствующей отрасли.
2.1.Состояние кормовой базы
2.2.Анализ организации и оплаты труда работников отрасли
2.3.Анализ реализации продукции, ее качества
2.4.Анализ производственно-экономических показателей .
3.Пути повышения экономической эффективности производства продукции
3.1. Понятие экономической-эффективности. Значение повышения экономической эффективности.
3.2. Повышение экономической эффективности
Заключение
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая по апк.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

Влияющими на эрозию факторами являются: климат; расти­тельность, препятствующая смыву и сдуванию почв; рельеф; физи­ческое состояние почвы (структурные почвы лучше противостоят размыву и сдуванию); механический состав почвы (чем больше она содержит частиц диаметром 0,05—0,01 мм, тем легче под­вергается размыву).

 

 

 

 

 

 

1.2.Размер предприятия и его специализация.

Государственное предприятие совхоз «Ямальский» зарегистрирован 3 декабря 1961 года. Уставной капитал составляет 21 млн.рублей.Форма собственности – государственная.

Основное производственное направление оленеводство.

Так же  имеются другие виды деятельности – звероводство, охотпромысел и рыбодобыча.

 

Занятость трудовых ресурсов в подразделениях

 

 

Наименование

Численность работников

2002

2003

2004

2005

оленеводство

119.9

181

218

186

звероводство

20.7

25

10

20

охотпромысел

33.4

35

20

20

Пушно-мех

34.3

35

12

20

Рыбодобыча

11.3

15

11

11

РММ

10.9

10

10

10

Хлебопекарня

5

10

6

13

ЖКХ

6

8

27

22

Прочие

152

71

65

71

Итого:

382

390

379

373

 

Реализация продукции совхоза «Ямальский»

 

Отрасль

2003

2004

2005

Оленеводство

Рыболовство

Охотничье хозяйство

Звероводство

Продукция переработки

Сырья и сувениры

Итого:

2960

179

145

721

 

594

4555

1632

635

69

879

 

824

4039

 

4441

931

411

1782

 

3258

10823

 

Вывод : реализация продукции возрасла

 

Западные страны идут на значительные субсидии сельскому хозяйству потому, что они учитывают, что эта отрасль в решающей степени определяет социально-экономические условия жизни людей, является гарантом функциональной среды обитания, а также потребителем больших объемов материально-технических ресурсов.

Российские же сельские товаропроизводители практически не ощущают положительного воздействия на их деятельность принятого  федерального закона «О государственном регулировании агропромышленного производства».

Поэтому требуется комплекс мероприятий, направленных на его выполнение, прежде всего устранение паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, поддержка инвестиционной деятельности.

Необходимо разработать эффективный механизм кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, учитывающий сезонность производства, медленный оборот капитала, повышенный производственный риск, протекционизм иностранных государств, способствующий увеличению импорта продовольствия.

По ходу объяснения аграрной политики я  несколько раз упомянула понятие «агробизнес», что означает все более полное вовлечение аграрного производства в общий механизм кругооборота общественного капитала. Он проявляется в разных сферах неодинаково: в сфере АПК – как подчинение промышленным капиталом аграрного производства; в сфере экономики в целом – как подчинение финансовым капиталом АПК.

Каждое государство осуществляет свою агарную политику в соответствии со своими методами и целями.

Единая аграрная политика ЕС, например, основывается на системе гарантированных цен и других инструментах регулирования рынка, а также на таможенном протекционизме в торговле с другими странами. В рамках этой политики важная роль отводится механизму цен на продукцию сельского хозяйства, на большинство его товаров установлено не менее трех цен: единая контрольная цена (высший уровень); рыночная цена (определяемая на основе спроса и предложения) и единая закупочная цена или цена «вмешательства» (низший уровень). Если предложение существенно превышает спрос и рыночные цены снижаются до уровня цен «вмешательства», ФЕОГА (через национальные государственные учреждения) начинает скупать эту продукцию, а в случае повышения рыночных цен над контрольными сбывает накопленные запасы.

Существует та также и максимальные импортные или пороговые цены, применяемые при падении цен внутреннего рынка, ниже уровня которых ввоз данного продукта из третьих стран запрещен. На фонд возложено поддержание «зеленых» курсов валют стран-членов, применяющихся только для расчетов в аграрном секторе их экономики.

Все страны, рыночные курсы которых ниже «зеленых», при импорте сельскохозяйственных товаров получают от него компенсационные субсидии, а при экспорте вносят –компенсационный налог.

При этом наибольшие суммы в странах ЕС расходуются на поддержание рынков зерна и молочных товаров, т.е. продуктов, определяющих общее состояние и уровень цен рынка продовольствия. ФЕОГА несет также значительные расходы по хранению, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.

При всей сложности государственного регулирования этого сектора экономики, признанное продовольственное изобилие стран Западной Европы свидетельствует о достаточно высокой его эффективности.

Как видно из приведенных данных, европейские правительства не очень полагаются на саморегулирующиеся рыночные структуры в сельскохозяйственном производстве, предпочитая им жесткий финансовый контроль, экономическую поддержку и государственное регулирование этой важнейшей сферы народного хозяйства, так что выдаваемые рекомендации в введении свободных рыночных цен, о раздаче, продаже всех земель и других природных ресурсов в  частную собственность в специфических российских условиях требует осторожного продуманного подхода.

 

 

Все мы помним время, когда аграрный комплекс нашей страны был представлен различными колхозами и совхозами и функционирование сельского хозяйства обеспечивалось:

во-первых, монополией внешней торговли;

во-вторых, поддержанием определенного соотношения цен на средства производства, потребляемых сельским хозяйством, и на его продукцию.

Можно предполагать, что процесс падения эффективности приостановился бы при достижении определенного уровня фондооснащенности, большего равновесия в факторах производства и в связи с завершением первоначального периода насыщения ресурсами и их освоения. Существенно и то, что в целом рост сельскохозяйственного производства все же достигался, пусть и ценой больших затрат. Тем не менее нельзя не признать, что в принципе возможности чисто затратного пути развития  были уже исчерпаны. Субсидирование производителя в прежних масштабах стало невозможным: требующиеся для этого ресурсы иссякли и не могли появиться в перспективе. Уже этим определялась неизбежность нового курса аграрной политики. Вопрос состоял в том, как ее проводить, и решать его следовало в общем контексте макроэкономических преобразований.

Притягательным выглядел традиционный западный путь, с семейным фермерством, системой гибких цен и в значительной мере либеральным внешнеторговым режимом. Выходить на этот путь можно было либо поэтапно, эволюционно, либо методом революционного взрыва.

В пользу эволюционистской альтернативы говорило много факторов:

Первый: кризис экономики, в том числе продовольственного сектора, носит характер не циклический или краткосрочный финансовый, а структурный и социальный; значит, и для выхода из него нужен длительный период.

Второй: психологическая неготовность сельского населения к стремительному переходу в иную социальную систему.

Третий: низкая эффективность сельского хозяйства, носящая структурный и природно обусловленный характер и поэтому не могущая  быть быстро устраненной (в силу чего агарарная сфера должна существовать в условиях специально создаваемого благоприятного ценового климата).

Четвертый: большинство отраслей сельского хозяйства в России на мировом рынке неконкурентоспособно, поэтому о либерализации внешней торговли можно говорить лишь как о постепенной.

Пятый: не поддающаяся незамедлительной ликвидации явная нехватка капиталовложений для формирования новых типов сельскохпредприятий и соответствующей инфраструктуры.

Шестой: сама природа российского сельского хозяйства требовала от государства проведения политики жесткого регулирования для последовательного приспособления к рыночным условиям.

В России приняли к реализации второй вариант. Чем же это обернулось для сельского хозяйства?

Наибольшую роль здесь, конечно, сыграли либерализация цен и резкое сокращение государственной поддержки. Это, однако, противоречит избранной в качестве ориентира практике Запада: там проводится активная государственная политика в аграрной и продовольственной сферах с соответствующим регулированием цен и объемов производства. Она опирается на констатацию низкой эластичности как спроса на продовольствие в зависимости от цен, так и самого сельскохозяйственного производства. Еще один существенный фактор: теперь, в индустриальных условиях ведения сельского хозяйства, органическое строение капитала в данной отрасли выше, чем в большинстве других отраслей, тогда как фондоотдача – ниже.

Поэтому отсутствие механизма, корректирующего рыночные отношения для сельского хозяйства просто губительно.

Оправдывается государственное регулирование аграрной сферы также тем, что во внешнеэкономических связях неизбежно сказывается межстрановая разница природно-экономических условий хозяйствования, которую необходимо как-то подправлять. По этим и другим мотивам даже в условиях рыночной экономики существует государственное регулирование сельского хозяйства, причем оперирующее огромными объемами ресурсов. Принятый же в России вариант реформирования привел, прежде всего, к резкому изменению соотношения цен через механизм инфляции. Уровень и структура внутренних цен стали приближаться к мировым.

Традиционно существовавший паритет цен, который обеспечивал отечественному сельскому хозяйству жизнеспособность рухнул. Сейчас цены на продукцию, потребляемую сельским хозяйством, растут (прежде всего под давлением цен на нефтепродукты) в пять раз быстрее, чем цены на продукцию, им производимую. Ликвидация старого паритета цен, произошедшая одновременно с радикальным сокращением государственных капиталовложений, обусловило разрушение всего инвестиционного процесса воспроизводства в сельском хозяйстве России (что демонстрируется, прежде всего, резким сокращением капиталовложений).

Каждому уровню развития производительных сил, интенсив­ности хозяйства и его специализации соответствуют свои определенные размеры предприятий и уровень концентрации про­изводства.

Главными показателями размера пред­приятия является стоимость товарной (реализованной) продукции, объем валовой продукции, производимой за год. Достоинство этих показателей заключается в том, что они учитывают уровень интен­сивности производства. Вместе с тем при определении размера сельскохозяйственного предприятия нельзя игнорировать и данные о наличии сельскохозяйственных угодий, так как земля является главным средством производства в этой отрасли.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности Совхоза «Ямальский»