Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:14, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы состоит в разработке методов повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО «Севертранс».
Для достижения поставленной цели решаются следующие основные задачи:
1. Дана характеристика ООО «Севертранс»
2. Приведена краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
3. Рассмотрена система показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «Севертранс».
4. Проведен анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.
5. Дана общая оценка финансового состояния предприятия.
6. Разработаны рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности.
7. Проведен расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
8. Рассмотрена экономическая безопасность.
9. Дана характеристика программно-информационной обеспеченности.
Введение 3
Глава 1. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Севертранс» 6
1.1. Характеристика ООО «Севертранс» 6
1.2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Севертранс» 6
1.3. Система показателей, характеризующих финансовой состояние предприятия 24
1.4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 28
Глава 2. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятия 30
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 30
2.2. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности 33
Глава 3. Оценка экономической эффективности результатов внедрения предложенных мероприятий 43
3.1. Расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий 43
3.2. Экономическая безопасность 47
3.3. Программно-информационное обеспечение 54
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Следующий шаг - выбор исполнителей. Основные условие выбора «внутренних» исполнителей - возможность оторвать сотрудника от основной работы и его педагогические способности. «Внешний» исполнитель - это либо специалист в обучении (широкий спектр стандартных программ), либо специалист в отдельной области (специализированные программы в одной из областей бизнеса). Выбор того или иного исполнителя в зависимости от глубины его специализации будет зависеть от потребностей организации.
При
выборе исполнителя можно
-
Степень соответствия
-
Уровень организации и
-
Стоимость курса (
- Сроки и даты проведения.
- Место проведения.
Выбор обучающих методов зависит от конкретной ситуации и возможностей организации. Но есть одно обязательное правило: метод должен соответствовать поставленным целям и задачам.
Параметры, от которых зависит выбор методов обучения (в порядке убывания значимости) представляют собой:
- Цель и задачи обучения.
- Прямая и косвенная стоимость обучения.
- Время, выделенное на обучение.
-
Состав участников (их квалификация,
мотивация, предыдущая
-
Квалификация и компетенция
-
Оценка обучения обычно
- Качество обучения: уровень организации, используемые методы, продолжительность курса и его содержание.
-
Эффективность: эффективность
Обучение сотрудников можно осуществлять с использованием следующих методов:
- Лекции
- Семинары
- Дискуссии и обсуждения (в том числе и метод «Кейсов»)
- Тренинги
- Деловые и ролевые игры
- Демонстрация приемов работы
- Ознакомление с опытом других предприятий
-
Бенчмаркинг (Benchmarking) - оценка деятельности
организации на основе
Виды обучения: подготовка новых работников, переподготовка, повышение квалификации, развитие компетенции. Формы обучения: групповое и индивидуальное обучение. По длительности можно выделить долгосрочное и краткосрочное обучение.
По степени отвлечения от работы выделяют: обучение с полным отрывом от производства, обучение без отрыва от производства, обучение с частичным отрывом от производства.
Одна из широко распространенных проблем обучения состоит в том, что работодатель, обучая сотрудников, рискует их потерять. Обученный высококвалифицированный персонал является «лакомым кусочком» для других фирм и организаций.
Большой проблемой в оценке результатов обучения является сложность нахождения численных критериев для измерения.
Еще одна серьезная проблема - невозможность отрыва от работы сотрудников для прохождения обучения на длительное время (2-3 дня). Особенно актуальна данная проблема для малых и средних организаций.
Наконец,
не менее сложной проблемой
Не изменяющиеся ресурсы, которые необходимы для работы, обозначаются стрелками механизма. Основными ресурсами, необходимыми для организации и проведения обучения, являются:4
1. Финансовые ресурсы – для оплаты внешних преподавателей или для покрытия расходов по обучению на рабочем месте;
2.
Внутренние и внешние
3. Временные ресурсы – время, затрачиваемое на руководство процессом обучения; время обучающего и время обучающихся; в основном обучение проводится на рабочих местах, если же оно проводится с привлечением вн6ешних преподавателей или консультантов, то тогда внешние специалисты рассматриваются как ресурсы обучения.
4. Помещения и оборудование – для проведения занятий.
К ресурсам можно также отнести те методики, которые используются при обучении. Сюда входят программы обучения, их виды и способы.
Перед
тем как вкладывать деньги в развитие
персонала, надо провести его оценку,
заранее спланировав
Работники, не соответствующие к должности, тестируются, следовательно, определяются навыки и компетенции, требующие развития. Итак, после аттестации и тестирования выделяются две группы сотрудников: сотрудники, соответствующие своему положению в фирме, и сотрудники, требующие обучения.
Руководителю необходимо осуществлять контроль за процессом обучения, как и за любой другой деятельностью, и добиваться качественных профессиональных услуг от тех, кто его проводит. Контроль включает в себя пять аспектов:
1.
Разработка планов обучения
2.
Проверка того, что обучение действительно
проходит в соответствии с
планами, которые уже
3.
Проверка качества обучения и
того, насколько успешно оно
4.
Проверка соответствия учебных
задач сотрудника его реальной
рабочей ситуации, для развития
и усиления эффекта от
5. Контроль соответствия затрат результатам обучения.
Для того, чтобы обосновать обучение, руководителю необходимо точно знать, чего он надеется достичь. Поставленные цели должны быть выражены в конкретных результатах. У руководителя должны быть четкие критерии для измерения того, были ли достигнуты цели обучения. Если все критерии адекватно удовлетворены, тогда методы обучения и инструкции были достаточно успешными, то есть обоснованными для передачи навыков, знаний и установок, требуемых исполнителю для выполнения им работы на установленном уровне.
Visio
Professional 2003 предлагает инструментарий
для построения технических и
бизнес-диаграмм, позволяющий наглядно
представлять имеющиеся
Схемы, построенные в Visio Professional, позволяют получать ценную информацию о существующих системах и помогают рабочим группам и отдельным пользователям более эффективно создавать новые решения. Схемы Visio помогают представить информацию в сжатом виде, выделив наиболее важные текст и числа, сделать основную идею более запоминающейся и устранить многие технические и культурные барьеры.
Visio служит для создания деловых и технических диаграмм для лучшего понимания и организации сложных процессов и систем.
- Быстрое построение диаграмм путем перетаскивания готовых фигур Microsoft SmartShapes®.
-
Использование ориентированных
на различную профессиональную
тематику средств для создания
широкого диапазона деловых и
технических диаграмм в
- Создание диаграмм общего типа из текущих данных. Доступ к контекстной справке и шаблонам, регулярно обновляемым через интернет.
Наглядное представления данных и эффективная совместная работа.
-
Визуальное представление
-
Создание наглядных диаграмм
для их представления
-
Совместная работа с
-
Упрощенное создание
-
Режим исправления позволяет
отслеживать комментарии,
-
Публикация и совместная
- Импорт и экспорт диаграмм в формате SVG (Scalable Vector Graphics), новом стандарте XML (Extensible Markup Language) для веб-графики.
В наших диаграммах работами являются:
- планирование мероприятий,
- проведение обучения персонала ИТ,
- анализ эффективности обучения,
- контроль и учет затрат.
Людьми, участвующими в процессе обмена информацией с системой оказываются:
- Работники, которым необходимо обучение,
- Контролеры обучения,
-
Внешние и внутренние
Компания Монолит-Инфо (Санкт-Петербург) основана в 1991 году. Компания специализируется на разработке и внедрении корпоративных информационных систем, предлагая собственный программный комплекс класса ERP – «МОНОЛИТ SQL». Решения Монолит-Инфо ориентированы на предприятия отрасли телекоммуникаций, пищевой и химической отраслей промышленности, крупнооптовые фирмы. Компания успешно работает в России, странах СНГ и Балтии. В число клиентов Монолит-Инфо входят крупные российские и зарубежные пивоваренные компании, такие как «Балтика», «Вена», «Славутич», «Ярпиво»; предприятия пищевой («Чумак») и фармацевтической («Роста») отрасли, а также многие другие.
В
середине октября 2008 года были начаты
работы по проекту создания системы управления
ресурсами предприятия ООО «Севертранс»
на основе комплекса «МОНОЛИТ SQL» (http://www.monolit.com/monsql
В первую очередь автоматизация коснулась бизнес-процессов бугалтерско-финансового контура. В число систем первой очереди внедрения вошли:
• «МОНОЛИТ: Главная книга» (подготовка финансовой отчетности согласно российским стандартам и требованиям Kappa Headquarters);
• «МОНОЛИТ: Расчеты с контрагентами».
• «МОНОЛИТ: Основные средства»;
• «МОНОЛИТ: Материалы»;
• «МОНОЛИТ: Персонал»;
• «МОНОЛИТ: Учет контрактов с поставщиками. Управление финансами».
В общей сложности в рамках комплекса «МОНОЛИТ SQL» на предприятии используется более тридцати рабочих мест.
Успешная
реализация первого этапа проекта
стала возможной благодаря
На втором этапе внедрения планируется ввод в эксплуатацию систем:
• «МОНОЛИТ: Себестоимость»;