Анализ финансовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:14, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы состоит в разработке методов повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО «Севертранс».
Для достижения поставленной цели решаются следующие основные задачи:
1. Дана характеристика ООО «Севертранс»
2. Приведена краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
3. Рассмотрена система показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «Севертранс».
4. Проведен анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.
5. Дана общая оценка финансового состояния предприятия.
6. Разработаны рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности.
7. Проведен расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
8. Рассмотрена экономическая безопасность.
9. Дана характеристика программно-информационной обеспеченности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Севертранс» 6
1.1. Характеристика ООО «Севертранс» 6
1.2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Севертранс» 6
1.3. Система показателей, характеризующих финансовой состояние предприятия 24
1.4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 28
Глава 2. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятия 30
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 30
2.2. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности 33
Глава 3. Оценка экономической эффективности результатов внедрения предложенных мероприятий 43
3.1. Расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий 43
3.2. Экономическая безопасность 47
3.3. Программно-информационное обеспечение 54
Заключение 68
Список использованной литературы 70

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовой деятельности1.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

    Следующий шаг - выбор исполнителей. Основные условие выбора «внутренних» исполнителей - возможность оторвать сотрудника от основной работы и его педагогические способности.  «Внешний» исполнитель - это либо специалист в обучении (широкий спектр стандартных программ), либо специалист в отдельной области (специализированные программы в одной из областей бизнеса). Выбор того или иного исполнителя в зависимости от глубины его специализации будет зависеть от потребностей организации.

    При выборе исполнителя можно руководствоваться  следующими критериями:

    - Степень соответствия содержания  курса потребностям организации  или потребностям отдельных участников.

    - Уровень организации и проведения курса.

    - Стоимость курса (соответствует  ли стоимость курса его значимости?).

    - Сроки и даты проведения.

    - Место проведения.

    Выбор обучающих методов зависит от конкретной ситуации и возможностей организации. Но есть одно обязательное  правило: метод должен соответствовать поставленным целям и задачам.

    Параметры, от которых зависит выбор методов  обучения (в порядке убывания значимости) представляют собой:

    - Цель и задачи обучения.

    - Прямая и косвенная стоимость  обучения.

    - Время, выделенное на обучение.

    - Состав участников (их квалификация, мотивация, предыдущая подготовка).

    - Квалификация и компетенция преподавателей.

    - Оценка обучения обычно производится  по двум основным категориям:

    - Качество обучения: уровень организации,  используемые методы, продолжительность курса  и его содержание.

    - Эффективность: эффективность работы  преподавателя, учебных и вспомогательных материалов.

    Обучение  сотрудников можно осуществлять с использованием следующих методов:

    - Лекции 

    - Семинары 

    - Дискуссии и обсуждения (в том числе и метод «Кейсов»)

    - Тренинги 

    - Деловые и ролевые  игры

    - Демонстрация приемов работы 

    - Ознакомление с опытом других  предприятий 

    - Бенчмаркинг (Benchmarking) - оценка деятельности  организации на основе стандартов  деятельности подобных организаций

    Виды  обучения: подготовка новых работников, переподготовка, повышение квалификации, развитие компетенции. Формы обучения: групповое  и индивидуальное обучение. По длительности можно выделить  долгосрочное и краткосрочное обучение.

    По степени отвлечения от работы выделяют: обучение с полным отрывом от производства, обучение без отрыва от производства, обучение с частичным отрывом от производства.

    Одна  из широко распространенных проблем  обучения состоит в том, что работодатель, обучая сотрудников, рискует их потерять. Обученный высококвалифицированный персонал является «лакомым кусочком» для других фирм и организаций.

    Большой проблемой в оценке результатов  обучения является  сложность нахождения численных критериев для измерения.

    Еще одна серьезная проблема - невозможность отрыва от работы  сотрудников для прохождения обучения  на длительное время (2-3 дня). Особенно актуальна данная проблема для малых и средних организаций.

    Наконец, не менее сложной проблемой является нежелание сотрудников учиться вследствие переоценки  ими своих способностей  и низкого уровня мотивации.

    Не  изменяющиеся ресурсы, которые необходимы для работы, обозначаются стрелками  механизма. Основными ресурсами, необходимыми для организации и проведения обучения, являются:4

    1. Финансовые ресурсы – для оплаты внешних преподавателей или для покрытия расходов по обучению на рабочем месте;

    2. Внутренние и внешние специалисты преподаватели, свои или внешние, административные работники, поэтапно обеспечивающие процесс обучения выполнением технических деталей (отдельно выделяются методисты).

    3. Временные ресурсы – время, затрачиваемое на руководство процессом обучения; время обучающего и время обучающихся; в основном обучение проводится на рабочих местах, если же оно проводится с привлечением вн6ешних преподавателей или консультантов, то тогда внешние специалисты рассматриваются как ресурсы обучения.

    4. Помещения и оборудование – для проведения занятий.

    К ресурсам можно также отнести  те методики, которые используются при обучении. Сюда входят программы обучения, их виды и способы.

    Перед тем как вкладывать деньги в развитие персонала, надо провести его оценку, заранее спланировав мероприятия  по аттестации. В ходе аттестации определяется соответствие работника требованиям  к должности, степени реализации поставленных целей и задач.

    Работники, не соответствующие к должности, тестируются, следовательно, определяются навыки и компетенции, требующие  развития. Итак, после аттестации и  тестирования выделяются две группы сотрудников: сотрудники, соответствующие своему положению в фирме, и сотрудники, требующие обучения.

    Руководителю  необходимо осуществлять контроль за процессом обучения, как  и за любой другой деятельностью, и добиваться качественных профессиональных услуг  от тех, кто его проводит. Контроль включает в себя пять аспектов:

    1. Разработка планов обучения преимущества  от наиболее подходящих и доступных  видов обучения.

    2. Проверка того, что обучение действительно  проходит в соответствии с  планами, которые уже разработаны.

    3. Проверка качества обучения и  того, насколько успешно оно достигает  установленных целей. 

    4. Проверка соответствия учебных  задач сотрудника его реальной  рабочей ситуации, для развития  и усиления эффекта от обучения.

    5. Контроль соответствия затрат  результатам обучения.

    Для того, чтобы обосновать обучение, руководителю необходимо точно знать, чего он надеется достичь. Поставленные цели должны быть выражены в конкретных результатах. У руководителя должны быть четкие критерии для измерения того, были ли достигнуты цели обучения. Если все критерии адекватно удовлетворены, тогда методы обучения и инструкции были достаточно успешными, то  есть обоснованными для передачи навыков, знаний и установок, требуемых исполнителю для выполнения им работы на установленном уровне.

    Visio Professional 2003 предлагает инструментарий  для построения технических и  бизнес-диаграмм, позволяющий наглядно  представлять имеющиеся концепции,  данные и системы, а также  создавать проекты новых систем.

    Схемы, построенные в Visio Professional, позволяют получать ценную информацию о существующих системах и помогают рабочим группам и отдельным пользователям более эффективно создавать новые решения. Схемы Visio помогают представить информацию в сжатом виде, выделив наиболее важные текст и числа, сделать основную идею более запоминающейся и устранить многие технические и культурные барьеры.

    Visio служит для создания деловых и технических диаграмм для лучшего понимания и организации сложных процессов и систем.

    - Быстрое построение диаграмм  путем перетаскивания готовых фигур Microsoft SmartShapes®.

    - Использование ориентированных  на различную профессиональную  тематику средств для создания  широкого диапазона деловых и  технических диаграмм в масштабах  организации. 

    - Создание диаграмм общего типа  из текущих данных. Доступ к контекстной справке и шаблонам, регулярно обновляемым через интернет.

    Наглядное представления данных и эффективная  совместная работа.

    - Визуальное представление бизнес-процессов  при помощи диаграмм различных  типов и уровней сложности.

    - Создание наглядных диаграмм  для их представления аудитории. 

    - Совместная работа с диаграммами  в рабочей области на узле Microsoft Windows® SharePoint™ Services

    - Упрощенное создание примечаний  к диаграммам с помощью рукописного  ввода на планшетном компьютере.

    - Режим исправления позволяет  отслеживать комментарии, изменения  форм и рукописные примечания.

    - Публикация и совместная работа  с диаграммами, используя возможность  их сохранения в виде веб-страницы.

    - Импорт и экспорт диаграмм  в формате SVG (Scalable Vector Graphics), новом стандарте XML (Extensible Markup Language) для веб-графики.

    В наших диаграммах работами являются:

    - планирование мероприятий,

    - проведение обучения персонала  ИТ,

    - анализ эффективности обучения,

    - контроль и учет затрат.

    Людьми, участвующими в процессе обмена информацией  с системой оказываются:

    - Работники, которым необходимо  обучение,

    - Контролеры обучения,

    - Внешние и внутренние специалисты  по обучению.

    Компания  Монолит-Инфо (Санкт-Петербург) основана в 1991 году. Компания специализируется на разработке и внедрении корпоративных информационных систем, предлагая собственный программный комплекс класса ERP – «МОНОЛИТ SQL». Решения Монолит-Инфо ориентированы на предприятия отрасли телекоммуникаций, пищевой и химической отраслей промышленности, крупнооптовые фирмы. Компания успешно работает в России, странах СНГ и Балтии. В число клиентов Монолит-Инфо входят крупные российские и зарубежные пивоваренные компании, такие как «Балтика», «Вена», «Славутич», «Ярпиво»; предприятия пищевой («Чумак») и фармацевтической («Роста») отрасли, а также многие другие.

    В середине октября 2008 года были начаты работы по проекту создания системы управления ресурсами предприятия ООО «Севертранс» на основе комплекса «МОНОЛИТ SQL» (http://www.monolit.com/monsql), в предельно сжатые сроки было проведено обследование бизнес-процессов предприятия, и уже в январе 2009 года системы первой очереди введены в эксплуатацию.

    В первую очередь автоматизация коснулась бизнес-процессов бугалтерско-финансового контура. В число систем первой очереди внедрения вошли:

    • «МОНОЛИТ: Главная книга» (подготовка финансовой отчетности согласно российским стандартам и требованиям Kappa Headquarters);

    • «МОНОЛИТ: Расчеты с контрагентами».

    • «МОНОЛИТ: Основные средства»;

    • «МОНОЛИТ: Материалы»;

    • «МОНОЛИТ: Персонал»;

    • «МОНОЛИТ: Учет контрактов с поставщиками. Управление финансами».

    В общей сложности в рамках комплекса  «МОНОЛИТ SQL» на предприятии используется более тридцати рабочих мест.

    Успешная  реализация первого этапа проекта  стала возможной благодаря четкому  взаимодействию ключевых специалистов и руководства предприятия «Телеком XXI» и специалистов компании Монолит-Инфо.

    На  втором этапе внедрения планируется  ввод в эксплуатацию систем:

    • «МОНОЛИТ: Себестоимость»;

Информация о работе Анализ финансовой деятельности