Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:14, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы состоит в разработке методов повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО «Севертранс».
Для достижения поставленной цели решаются следующие основные задачи:
1. Дана характеристика ООО «Севертранс»
2. Приведена краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
3. Рассмотрена система показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «Севертранс».
4. Проведен анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.
5. Дана общая оценка финансового состояния предприятия.
6. Разработаны рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности.
7. Проведен расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
8. Рассмотрена экономическая безопасность.
9. Дана характеристика программно-информационной обеспеченности.
Введение 3
Глава 1. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Севертранс» 6
1.1. Характеристика ООО «Севертранс» 6
1.2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Севертранс» 6
1.3. Система показателей, характеризующих финансовой состояние предприятия 24
1.4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 28
Глава 2. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятия 30
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 30
2.2. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности 33
Глава 3. Оценка экономической эффективности результатов внедрения предложенных мероприятий 43
3.1. Расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий 43
3.2. Экономическая безопасность 47
3.3. Программно-информационное обеспечение 54
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Все иные лица допускаются к документальным носителям информации только с письменного разрешения генерального директора организации.
В Положении детально разрабатывается порядок работы с документальными носителями коммерческой тайны.
Работники организации, допущенные к документальным носителям коммерческой тайны (документам) вправе хранить документы отдельно от других документов, обеспечить невозможность утраты документов, обеспечить невозможность несанкционированного доступа к документам, предоставлять документы иным лицам только в порядке, предусмотренном Положением.
Работники, допущенные к документальным носителям коммерческой тайны, обязаны незамедлительно сообщить генеральному директору организации о пропаже этих документов, а также о несанкционированном доступе лиц к документам или попытке такого доступа.
В
Положении предусматриваются
Положение
устанавливает меры ответственности
за несанкционированное
Несанкционированное разглашение работником коммерческой тайны организации является грубым нарушением трудовых обязанностей. Работники, несанкционированно разгласившие коммерческую тайну, привлекаются к следующим видам ответственности: выговор, увольнение.
Работники организации, несанкционированно разгласившие коммерческую тайну, кроме того, обязаны возместить причиненные организации убытки.
Опыт показывает, что сохранность коммерческой тайны организации на 80% зависит от правильного подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров. Организационные мероприятия по работе с сотрудниками включают в себя: беседы при приеме на работу, ознакомление с правилами и процедурами работы с конфиденциальной информацией, систематический контроль за соблюдением требований защиты коммерческой тайны, беседы с увольняющимися, главная цель которых предотвратить утечку информации, содержащей коммерческую тайну.
Вопрос
об обязанности работника
Трудовой договор должен предусматривать, что обладателем коммерческой тайны, созданной работником в рабочее время, является работодатель, что работник будет хранить в тайне коммерческую тайну не только в период действия трудового договора, но и определенное время после прекращения трудовых отношений. Необходимым условием установления режима коммерческой тайны при заключении и выполнении гражданско-правового договора является заключение сторонами в письменной форме соглашения о конфиденциальности наряду с договором или включение соответствующих условий в договор.
Целесообразно во внутрифирменных документах четко формулировать персональные функциональные обязанности всех категорий сотрудников и определять ответственность за любые виды нарушений, связанных с разглашением сведений, содержащих коммерческую тайну. Кроме того, на практике зарекомендовали себя различного рода надбавки для некоторых категорий персонала, работающего с документами, содержащими конфиденциальную информацию.
Основной формой защиты права на коммерческую тайну является юрисдикционная процедура, предусматривающая судебный и административный порядки. Система мер по защите коммерческой тайны направлена на восстановление нарушенных прав обладателя коммерческой тайны.
В настоящей работе будет рассмотрено построение процесса повышения программно-информационного обеспечения ООО «Севертранс».
Одна из основных современных тенденций на рынке обучения и развития персонала – становление корпоративных учебных центров (тренинг-центров, обучение внутренних тренеров и т.д.). Эта тенденция, в том числе, актуализирует дискуссию о соотношении внутренних и внешних ресурсов в процессе обучения и развития персонала: какие виды работ могут и должны делаться внутрикорпоративными силами, а какие – путем привлечения ресурсов (возможностей) внешних провайдеров тренинговых (и иных) услуг.
В процессе обучения персонала компании ООО «Севертранс» использует модель обучения «все – внутри». Почему компания выбрала данный вариант модели:
Данная модель имеет и свои ограничения:
Таким образом, обе составляющие – внешняя и внутренняя – неизбежны и необходимы в практике обучения персонала организаций. Тренинговым компаниям стоит перестать опасаться и клеймить непрофессионализм внутрикорпоративных тренеров, а бизнес-организациям – отказаться от лозунга «опоры только на собственные силы».
Следовательно, одной из областей поиска при моделировании бизнес-процесса по обучению персонала - выстраивание такого рода промежуточных моделей. В настоящий момент на рынке существуют следующие интегративные принципы и модели:
В рамках поиска оптимальной модели бизнес-процесс по обучению персонала рекомендуется:
Программный продукт BPWin 4.0 (Computer Associates согр.) является мощным инструментом для создания моделей, позволяющих анализировать, документировать и планировать изменения сложных бизнес-процессов. BPwin 4.0 является средством сбора необходимой информации о работе предприятии и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели. BPwin-модель является графическим представлением действительности, то есть средством документирования и формализации бизнес-процессов. BPWin 4.0 — это современное CASE-средство (Computer Aid Software Engineering), позволяющие анализировать бизнес-процесс с трех ключевых точек зрения:
1. С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии функционального моделирования IDEF0 бизнес-процесс представляется в виде набора функций, которые взаимодействуют между собой, а также показываются информационные, людские и производственные ресурсы, требуемые для каждой функции.
2. С точки зрения потоков информации в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagram) дополняют функциональные IDEF0-модели, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. Также модели потоков данных могут использоваться как самостоятельное средство при проектировании информационных систем или описании бизнес-процесса, но в DFD-модели акцент ставиться на поток данных, его структуру, место и вид хранения данных в системе.
3. С точки зрения последовательности этапов выполняемых работ — методология событийного моделирования IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения этапов работ или изменения состояний. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.
Чтобы создать функциональную модель обучения персонала, необходимо определить работы, обозначающие поименованные процессы, функции или задачи. Данный процесс был разбит нами на три отдельные вида работ: определение человеческих ресурсов, использование модели обучения, оценка и проверка качества обучения.
Стрелки управления изображают правила и ограничения, согласно которым выполняется работа. При рассмотрении процесса по обучению в исследуемой компании выясняется, что работы управляются статьями КЗОТ, а также Должностными Инструкциями работников. Те данные, которые изменились в течение работ, изображаются стрелками выхода.
Наиболее часто встречающаяся модель организации процесса обучения состоит из 4 стадий:
-
Анализ необходимости в
- Определение целей и задач обучения;
- Организация обучения;
- Оценка результатов.
Анализ необходимости обучения должен показать, какие категории и группы сотрудников отдела продаж должны пройти обучающие курсы, в каком объеме и по каким направлениям.
Цели и задачи обучения должны быть выражены в виде описания реальной необходимости организации, либо конкретного сотрудника. Целесообразно придать им какое-либо численное значение. Например, сократить количество жалоб покупателей на 10%.
Собственно организация обучения начинается с решения вопроса о том, будут ли привлекаться обучающие организации для проведения обучения или обучение будет организовано своими силами. В англоязычной литературе это называется: «Create or Buy Decision». Дословно «Создать или купить». Выбор того или иного решения зависит от следующих факторов:
Факторы | «Разрабатывать» лучше, если: | «Покупать» лучше, если: |
Количество участников курса | Необходимо
обучить большое количество сотрудников.
Затраты на разработку меньше, чем стоимость обучения на “внешних” курсах. |
Необходимо
обучить небольшое количество сотрудников.
Стоимость разработки выше, чем стоимость “внешних” курсов. |
Необходимые навыки, квалификация, компетенция | Навыки, квалификация
или компетенция сугубо специфичны
для данной организации.
На рынке обучающих услуг данное обучение не представлено. |
Навыки, квалификация или компетенция имеют общий характер. |
Срочность и время | Есть время
на разработку и подготовку курса.
Быстрота реализации программы не является основным фактором. |
Необходимо
организовать обучение в короткие сроки.
Нет возможности отрывать от работы сразу несколько сотрудников. |
Специфические результаты | Участники должны
обучаться в однородной группе.
Когда необходимы одинаковые знания, установки. Необходимо “построение эффективной команды”. |
Результат обучения
зависит от общения с представителями
других организаций.
Результат обучения зависит от нахождения сотрудника за пределами своей организации. |
Структура затрат при выборе того или другого варианта существенно различается.
Но практика показывает, что реальные затраты на «разработку» и проведение обучения в 80% случаев оказываются выше, чем при «покупке».