Анализ финансовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:14, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы состоит в разработке методов повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО «Севертранс».
Для достижения поставленной цели решаются следующие основные задачи:
1. Дана характеристика ООО «Севертранс»
2. Приведена краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
3. Рассмотрена система показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «Севертранс».
4. Проведен анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.
5. Дана общая оценка финансового состояния предприятия.
6. Разработаны рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности.
7. Проведен расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
8. Рассмотрена экономическая безопасность.
9. Дана характеристика программно-информационной обеспеченности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Севертранс» 6
1.1. Характеристика ООО «Севертранс» 6
1.2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Севертранс» 6
1.3. Система показателей, характеризующих финансовой состояние предприятия 24
1.4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 28
Глава 2. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятия 30
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 30
2.2. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности 33
Глава 3. Оценка экономической эффективности результатов внедрения предложенных мероприятий 43
3.1. Расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий 43
3.2. Экономическая безопасность 47
3.3. Программно-информационное обеспечение 54
Заключение 68
Список использованной литературы 70

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовой деятельности1.doc

— 669.00 Кб (Скачать)
 
 

    Сумма задолженности предприятий этой группы (ООО ТД Мечел и Корпорация Купер Камерон 60) составляет 116 590 тыс.руб.

    Рассчитаем  потери, которые понесет  ООО «Севертранс» от предоставления скидки в случае реализации данного мероприятия:

    С = 116 590 ž10% / 100% = 11 659 тыс.руб.

    Эту сумму предприятие заплатит за согласие дебиторов на досрочное погашение  долгов.

    Таким образом, денежные средства ООО «Севертранс» увеличится на 116 590 тыс.руб., а общая сумма дебиторской задолженности сократится на 51,5% (рис.3.1).

    

    Рис.3.1. Динамика дебиторской задолженности до и после проведения мероприятий 
 
 

    Рассмотрим  динамику основных средств и фондоотдачи до и после выполнения данного мероприятия (рис.3.2 и 3.3).

    

    Рис.3.2. Динамика оборотных средств до и  после внедрения мероприятий

    

    Рис.3.3. Динамика фондоотдачи до и после  внедрения мероприятий

    На  рисунках 3.2-3.3 наглядно представлен  эффект от проводимого мероприятия – это снижение стоимости основных средств на 56891 тыс.руб и повышение фондоотдачи на 0,59 пункта. 
 

    В результате проведенных мероприятий  у предприятия высвободится сумма  денежных средств S = 56891 + 193736 + 116590 = 367217 тыс. руб.

    К тому же сократятся дебиторская задолженность и запасы предприятия.

    Представим  эффект от внедрения мероприятий в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Эффект  от внедрения мероприятий по улучшению  финансового состояния ООО «Севертранс»

Показатель 2009 После проведения мероприя-тий Изменение
Выручка от реализации без НДС, тыс. руб. 1 306 153 1 479 634 + 173 481
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 1 291 570 1 097 834 - 193 736
Прибыль от реализации, тыс.руб. 14 583 381 800 + 367 217
Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. 573 219 516 328 -56 891
Средняя дебиторская задолженность, тыс. руб. 226 388 109 798 -116 590
Коэффициент фондоотдачи 2,28 2,87 +0,59
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 8,67 11,3 +2,63
Время оборота дебиторской задолженности, дней 5,77 13,48 +7,71
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,24 0,46 +0,23
Коэффициент общей ликвидности 0,52 1,69 +1,17
 

    Как видно из расчетов, проведение предложенных мероприятий улучшило показатели финансового состояния, в частности коэффициент абсолютной ликвидности увеличится на 0,23 пункта, превысив теоретически достаточное значение, а общий коэффициент ликвидности увеличился на 1,17 пункта.

    Наблюдается увеличение оборачиваемости дебиторской  задолженности и фондоотдачи.

    Данная  динамика показателей свидетельствует об улучшении финансового состояния ООО «Севертранс»

    Таким образом, в результате исследования были выявлены проблемы финансового состояния ООО «Севертранс», найдены пути их решения и получены следующие результаты (таблица 3.2).

    Таблица 3.2

    Проблемы, пути решения и результаты совершенствования  финансового состояния ООО «Севертранс»

Проблема Пути решения Результат
1. Необходимость сокращения дебиторской задолженности Осуществить комплекс мероприятий по управлению дебиторской  задолженностью. На основе АВС анализа разработана кредитная политика для каждой группы дебиторов 1. Снижение дебиторской  задолженности предприятия на 51,5%.

2. Увеличение  выручки на 116 590 тыс. руб. 

3. Ускорение  оборачиваемости дебиторской задолженности  на 7,71 дней.

2. Необходимость сокращения себестоимости Освоение и  ввод ресурсосберегающих технологий 1. Сокращение  себестоимости на 193 736 тыс. руб. или на 15%
3. Наличие основных средств пригодных к реализации Реализация  невостребованного оборудования 1 Снижение уровня запасов на складах и избавление от неликвидов, тормозящих повышение фондоотдачи

2.Повышение фондоотдачи на 0,59 пункта.

3. Увеличение  денежных средств на  56 891 тыс. руб.

Суммарный эффект 367 217 тыс.руб.

3.2. Экономическая безопасность

 

    Особую актуальность сегодня приобретает проблема создания правовой защиты конфиденциальной информации в предпринимательской деятельности. Понятие коммерческой тайны относится к наименее разработанным вопросам в российском законодательстве. Практика охраны интересов обладателей коммерческой тайны только создается. С развитием рыночных отношений многие виды информации приобретают огромную коммерческую ценность. Боязнь лишиться своей информации заставляет предпринимателей использовать различные способы защиты: организационные, технические и правовые. Необходимость ограждения законных интересов обладателей коммерческой тайны, которые затратили время и большие средства на разработку и внедрение передовых технологий, методов ведения бизнеса, явилась объективной причиной введения правовой охраны коммерческой тайны.

    Основополагающим  нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с коммерческой тайной, является Гражданский кодекс РФ, в котором закреплено определение  коммерческой тайны. 
Согласно п. 1 ст. 139 ГК РФ, информация является коммерческой тайной в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

    В данном определении можно выделить три необходимых и достаточных  признака, позволяющих отнести информацию к коммерческой тайне1

    - действительная или потенциальная  коммерческая ценность; 

    - отсутствие свободного доступа  на законном основании; 

    - принятие мер к охране ее  конфиденциальности.

    Отсутствие  хотя бы одного из признаков лишает обладателя коммерческой тайны права  на ее защиту.

    Правовая  защита коммерческой тайны предполагает принятие обладателем коммерческой тайны мер организационной защиты, сущность которой заключается в определении объема информации, подлежащей сохранению, и жестком внутрифирменном регулировании прав и обязанностей пользователей информации.

    Обеспечение защиты коммерческой тайны в организации  начинается с выработки критериев отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну. Проводится анализ всех сторон деятельности предприятия с целью определения собственной ценной информации, которая впоследствии будет отнесена к коммерческой тайне.

    Определив четкий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, проводится организация системы ее защиты, отсутствие которой может привести к серьезным негативным последствиям. План защиты коммерческой тайны является комплексом разработанных на определенный срок мероприятий, указывающих структурным подразделениям организации и соответствующим лицам определенный порядок действий. После создания плана охраны обладатель коммерческой тайны обязан установить режим коммерческой тайны. Лицо, устанавливающее режим коммерческой тайны, самостоятельно определяет критерии отнесения вновь получаемой информации к коммерческой тайне. Обладатель коммерческой тайны определяет срок действия режима коммерческой тайны и совокупность мер по обеспечению режима коммерческой тайны в отношении получаемой информации, в том числе постановку и снятие грифа коммерческой тайны, порядок доступа к коммерческой тайне, выбор и использование средств и методов защиты, хранения и передачи информации, составляющей коммерческую тайну.

    Все документы, регулирующие защиту коммерческой тайны, утверждаются приказом руководителя. Основным документом, регламентирующим вопросы оборота коммерческой тайны, является Положение о коммерческой тайне.

    Целью Положения является организация  мероприятий по недопущению распространения среди третьих лиц информации, составляющей коммерческую тайну. В этом документе дается определение коммерческой тайны и перечень сведений, составляющих коммерческую тайну в рамках данной организации. Приводится перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

    Положение разрабатывается в соответствии с Уставом организации. В тех  случаях, когда Уставом не предусмотрены  положения о коммерческой тайне, следует предварительно внести соответствующие  изменения в учредительные документы. В Уставе фиксируется право организации самостоятельно устанавливать объем сведений, составляющих коммерческую тайну, требовать от персонала и иных лиц обеспечения сохранности конфиденциальных сведений на основании договоров, контрактов и других документов.

    Под коммерческой тайной понимается информация о деятельности организации, которая  имеет действительную или потенциальную  коммерческую ценность и разглашение  которой среди неограниченного  круга лиц может отрицательно сказаться на эффективности деятельности организации.

    Коммерческой  тайной может являться следующая  информация: сведения о заключенных  или планируемых сделках, данные о поставщиках и клиентах организации, обзоры рынка, маркетинговые исследования, содержание переговоров по заключению сделок, особые условия контрактов, сведения об иностранных партнерах, структура кадров и производства, калькуляция издержек производства организации, структура цен, уровень прибыли, результаты научных исследований и проектных разработок, сведения, связанные с технологической информацией, способ производства продукции, планы развития организации и иные сведения, представляющие коммерческую ценность2.

    В перечень сведений, которые не являются коммерческой тайной, входят следующие  документы: учредительные документы (Решение о создании организации или договор учредителей, Устав), лицензии, патенты и другие документы, дающие право заниматься лицензируемыми видами предпринимательской деятельности, сведения по установленным формам отчетности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РФ, документы о платежеспособности, документы об уплате налогов и обязательных платежах, сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении правил безопасности труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РФ и размерах причиненного при этом ущерба, другие сведения, которые, согласно действующему законодательству, не могут являться коммерческой тайной.

    Основными каналами утечки коммерческой тайны  в организации являются ее носители, то есть: люди, документы, изделия (образцы  товаров, продукции) и технические  средства обработки информации.

    Носителями  коммерческой тайны являются следующие  документы: заключенные организацией договоры и иные сделки, проекты  договоров и иных сделок, аналитические  записки руководителей подразделений  о деятельности возглавляемых ими  подразделений, расчеты, справки и иные документы бухгалтерии, калькуляции издержек производства организации, документы, содержащие сведения о структуре цен на продукцию, товарах (работы, услуги), а также об уровне прибыли организации3.

    Носителями  коммерческой тайны являются также следующие работники организации: генеральный директор организации; руководители подразделений организации, которые в порядке исполнения трудовых обязанностей организуют либо непосредственно создают носители коммерческой тайны, специалисты организации, которые в порядке исполнения трудовых обязанностей создают носители коммерческой тайны, иные работники организации, которые в порядке исполнения трудовых обязанностей осуществляют технические и организационные функции по созданию носителей коммерческой тайны (секретари-машинистки, референты, переводчики и др.).

    Положение должно устанавливать порядок допуска  к документальным носителям.

    К документальным носителям коммерческой тайны имеют свободный (несанкционированный) доступ следующие работники организации: генеральный директор, главный бухгалтер, руководители подразделений организации (к документальным носителям, подготовленным работниками этого подразделения). Работники подразделений имеют доступ к документальным носителям коммерческой тайны с разрешения руководителей соответствующих подразделений организации.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности