Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по изготовлению мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы трудно переоценить, поскольку качественный анализ деятельности предприятия является залогом его успешной и прибыльной деятельности, поскольку дает неисчерпаемый материал для анализа ошибок и достижений предприятия, а так же данные для улучшения показателей деятельности предприятия.
Цель работы: анализ результатов деятельности предприятия и на основании полученных данных разработать обоснованные рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

Целью данной работы является оценить финансовое состояние ЗАО «СтройСервисРемонт», выявить основные проблемы в финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия и разработать мероприятия по улучшению его финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятий;
- изучить особенности формирования финансовой базы на предприятии;
- оценить финансовое положение ЗАО «СтройСервисРемонт» на основании данных бухгалтерского учета и отчетности;

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД чистовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

    Таблица 13

     Факторный анализ прибыли от реализации отдельных  видов продукции

Изделие Отклонение  от плановой прибыли, тыс.руб.
общее в том  числе за счет
объема  реализации себестоимости Цены
А 18882,4 -518,3 5944,7 13456
Б 26902,1 162,3 20953,7 5786
В 15220,3 -243,9 12924,2 2540
Г 21557,1 -723,0 15832,1 6448
Д 23556,0 -618,5 13174,5 11000
Е 22914,3 -83,1 14236,4 8761
Итого 129032,2 -2024,5 83065,7 47991,0
 

     В данной таблице рассчитано изменение  прибыли от реализации не только общее, но и по видам продукции. Как видим по всем видам продукции фактическая прибыль значительно больше плановой. Под влиянием изменения объема реализации по всем видам продукции, кроме продукции Б, прибыль снизилась относительно планового показателя. Изменение себестоимости привело к увеличению прибыли, изменение цен так же привело к росту прибыли.

 

Анализ  рентабельности производственной деятельности производственного предприятия  в целом

     Для анализа рентабельности производства можно воспользоваться формулой

     RОр = ОП*(ц – с/с1) / ОП*с/с1      

     В нижеприведенной таблице рассчитана рентабельность при последовательном изменении факторов, влияющих на ее значение

 

    Таблица 14

Вид рентабельности Значение рентабельности, %
Плановая 21,98%
Изменение объема выпущенной продукции 33,50%
Изменение себестоимости продукции 24,79%
изменение цены (фактическая) 98,27%
 

     В данной таблице рассчитаны показатели рентабельности производства в целом  по предприятию при различных  условиях. Плановая рентабельность производства продукции составляет 21,98%. Рентабельность при плановых уровнях прибыли и себестоимости и фактическом уровне производства составляет 33,5%. Рентабельность при фактической себестоимости и плановых ценах составляет 24,79%, изменение цен так же повлияло на величину рентабельности и ее фактическое значение 98,27%. Изменение объема увеличивает рентабельность продукции, изменение себестоимости – снижает рентабельность, изменение цен значительно увеличивает рентабельность производства продукции. Как видим фактическая рентабельность имеет высокое значение. Остальные виды рентабельности находятся на среднем уровне.

 

Таблица 15

     Факторный анализ рентабельности производства отдельных  видов продукции

Вид продукции Рентабельность, % Отклонение  от плана, % 
План Условн Факт общее За счет
Себестои-мости цены
А 21,94% 32,60% 54,70% 32,75% 10,65% 22,10%
Б 21,97% 82,13% 116,49% 94,52% 60,16% 34,36%
В 21,85% 67,49% 90,89% 69,03% 45,63% 23,40%
Г 22,04% 81,82% 104,55% 82,51% 59,78% 22,73%
Д 22,21% 102,19% 156,83% 134,62% 79,98% 54,64%
Е 21,94% 100,00% 147,62% 125,68% 78,06% 47,62%
 

     В данной таблице представлен расчет рентабельности производства при влиянии  различных факторов и по видам  продукции. Как видим, плановая рентабельность имеет среднее значение (21– 22%). Фактическая  рентабельность по всем видам продукции значительно больше плановой. Максимальную фактическую рентабельность имеет продукция Д – 156,83%. Минимальную фактическую рентабельность имеет продукция А – 54,7%. Все виды продукции рентабельны.

     Анализ  рентабельности продаж предприятия

     Для анализа рентабельности продаж воспользуемся  формулой

     RОр = Ор*(ц1 – с/с1) / Ор*ц1       

     В нижеприведенной таблице рассчитана рентабельность при последовательном изменении факторов, влияющих на ее значение

    Таблица 16

    Анализ  рентабельности продаж предприятия

Вид рентабельности Значение рентабельности, %
Плановая 18,02%
Изменение объема реализованной продукции 21,98%
Изменение себестоимости реализованной продукции 39,31%
изменение цены реализации (фактическая) 49,56%
 

    Рентабельность  продаж предприятия несколько ниже, чем рентабельность производства, однако, как и в ситуации с рентабельностью  производства фактическая рентабельность значительно выше плановой. Изменение  всех факторов привело к увеличению рентабельности продаж.

    Таблица 17

    Факторный анализ рентабельности продаж отдельных  видов продукции

Вид  
продукции
Рентабельность, % Отклонение  от плана, %
План Условн Факт общее За счет
Себестои-мости Цены
А 18,00% 24,58% 35,36% 17,36% 6,59% 10,77%
Б 18,02% 45,09% 53,81% 35,79% 27,08% 8,72%
В 17,93% 40,29% 42,31% 24,37% 22,36% 2,01%
Г 18,06% 45,00% 51,11% 33,05% 26,94% 6,11%
Д 18,17% 50,54% 61,06% 42,89% 32,37% 10,52%
Е 16,08% 50,00% 59,62% 43,54% 33,92% 9,62%
 

    Фактическая рентабельность выше плановой по всем видам продукции. Максимальную фактическую рентабельность продаж имеет продукция Д – 61,06%. Как видим, изменение всех факторов ведет к росту рентабельности продаж.

    Таблица 18

    Расчет  и анализ налогооблагаемой прибыли, тыс.руб.

Показатель План Факт Отклонение
1. Прибыль от реализации продукции 68577,75 197610,00 129032,25
2. Прибыль от прочей реализации 10 3 -7,00
3. Внереализационные фин.результаты 810 875 65,00
4. Балансовая сумма прибыли 68587,75 197613,00 129025,25
5. Прибыль, подлежащая налогообложению 68587,75 197613,00 129025,25
 

Фактическая сумма балансовой прибыли (и прибыли, подлежащей налогообложению) значительно  выше плановой.

    Таблица 19

    Факторы изменения налогооблагаемой прибыли

Фактор Изменение налогооблагаемой прибыли
сумма, тыс.руб. В % к плану
Изменение балансовой прибыли 129090,25 188,12%
1. Прибыль от реализации продукции 129032,25 188,15%
1.1 Объем реализации продукции 133,55 0,19%
1.2. Структура реализованной продукции -2158,04 -3,15%
1.3. Средние цены реализации 47991,00 69,98%
1.4. Себестоимость продукции 83065,7 121,13%
2. Прибыль от прочей реализации -7,00 0,00%
3. Внереализационные финансовые результаты 65,00 0,09%
 

     Изменение балансовой прибыли составляет 188,12% от плановой величины балансовой прибыли. Наибольшее положительное значение на изменение величины балансовой прибыли оказало изменение себестоимости продукции – прибыль увеличилась на 121,13%. Изменение цен реализации так же оказало большое влияние на изменение балансовой прибыли – она увеличилась на 69,98%. Изменение остальных факторов оказало меньшее влияние на величину прибыли

 

    Расчет  влияния факторов на изменение суммы  налога на прибыль

    Таблица 20

    Анализ  состава налогов предприятия  в отчетном году

Вид налогов Сумма, тыс.руб. Структура, %
  План Факт План Факт
Налог на имущество 8390,0 8460,0 28,71% 12,44%
Налог на прибыль 20819,3 59546,4 71,24% 87,54%
Прочие  налоги и сборы 15,0 15,0 0,05% 0,02%
Итого 29224,3 68021,4 100,0% 100,0%
В процентах  к балансовой прибыли 42,6 34,4    
 

    Основную  долю от общей суммы налогов предприятия составляет налог на прибыль (более 71% по плану и более 87% фактически). Налог на имущество составляет 28,7% по плану и 12,44% фактически от общей суммы налогов. Доля прочих налогов и сборов незначительна.

    Таблица 21

    Расчет влияния факторов на изменение суммы налога на прибыль

 
Фактор Расчет влияния Изменение суммы  налога, тыс.руб.
Изменение балансовой прибыли 129090,25 38727,07
1. Прибыль от реализации продукции 129032,25 38709,67
1.1 Объем реализации продукции 133,55 40,07
1.2. Структура реализованной продукции -2158,04 -647,41
1.3. Средние цены реализации 47991,00 14397,30
1.4. Себестоимость продукции 83065,74 24919,72
2. Прибыль от прочей реализации -7,00 -2,10
3. Внереализационные финансовые результаты 65,00 19,50
Итого   116144,32

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по изготовлению мебели