Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по изготовлению мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы трудно переоценить, поскольку качественный анализ деятельности предприятия является залогом его успешной и прибыльной деятельности, поскольку дает неисчерпаемый материал для анализа ошибок и достижений предприятия, а так же данные для улучшения показателей деятельности предприятия.
Цель работы: анализ результатов деятельности предприятия и на основании полученных данных разработать обоснованные рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

Целью данной работы является оценить финансовое состояние ЗАО «СтройСервисРемонт», выявить основные проблемы в финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия и разработать мероприятия по улучшению его финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятий;
- изучить особенности формирования финансовой базы на предприятии;
- оценить финансовое положение ЗАО «СтройСервисРемонт» на основании данных бухгалтерского учета и отчетности;

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД чистовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 

      Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления  его деятельностью, которая во многом определяет умение анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, основываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и их чувствительность к управленческим воздействиям, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

      Анализ  хозяйственной деятельности является научной базой принятия решений  в бизнесе. Для их обоснования  необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на конечные результаты деятельности предприятия.

      Чтобы принимать решения в сфере  производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководству предприятия  необходима деловая систематическая осведомленность по вопросам, которые являются результатом отбора, анализа и обобщения исходной информации.

     Анализ  хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и  принятием управленческих решений. В процессе АХД учетная информация проходит аналитическую обработку: достигнутые результаты деятельности сравниваются с показателями за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий, определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности, выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т. д. С помощью анализа достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

     Актуальность  темы трудно переоценить, поскольку качественный анализ деятельности предприятия является залогом его успешной и прибыльной деятельности, поскольку дает неисчерпаемый материал для анализа ошибок и достижений предприятия, а так же данные для улучшения показателей деятельности предприятия.

     Цель  работы: анализ результатов деятельности предприятия и на основании полученных данных разработать обоснованные рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия.

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

  • провести анализ эффективности использования основного капитала;
  • провести анализ использования трудовых ресурсов;
  • проанализировать производство и реализацию продукции;
  • рассмотреть анализ финансовых результатов;
  • проанализировать себестоимость продукции;
  • сделать комплексный анализ деятельности предприятия;
  • сделать выводы и дать рекомендации.

     Объектом  данной работы является финансово-хозяйственная  деятельность предприятия ООО «Футура». Предметом работы являются итоги  деятельности предприятия, а так  же анализ деятельности предприятия, сопоставление итоговых показателей деятельности с плановыми и с итоговыми показателями за прошлый период.

     Данная  работа содержит введение, теоретическую  часть, практическую (расчетную часть), заключение, библиографический список и приложение (исходные данные для выполнения работы) 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия
    1. Значение, задачи и информационная база финансового  анализа

      Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше велична прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увелечение прибыли и рентабельности- одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых относится экономическому анализу. Основные задачи анализа:

    • Систематический контроль за формированием финансовых результатов
    • Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты
    • Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины
    • Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности
    • Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличение прибыли
 

Основные  источники информации для анализа:

  • Данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов
  • Бухгалтерский баланс(Форма №1)
  • Отчет о прибылях и убытках (Форма №2)
  • Отчет об изменении капитала (Форма №3)
  • Данные финансового плана
    1.   Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг.
 

      Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

 

Прибыль от реализации продукции (услуг)

 

                          

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Структурно-логическая факторная модель прибыли от реализации продукции (услуг)

 
 

     Прибыль от реализации отдельных видов продукции зависит от следующих факторов первого порядка: объема реализации продукции (V); уровня среднереализационных цен (цi), переменных затрат на единицу продукции (bi) и суммы постоянных затрат отчетного периода, относящихся к данному виду продукции (A):

                                                   П=V*(ц-b)-A

 

      Изменение объема продукции может оказать  и положительное и отрицательное  влияние на суммы прибыли. Увеличение объема продаж при положительной  ставки маржи покрытия на единицу продукции (ц-b) приводит к увеличению общей суммы маржи покрытия, а соответственно, и размера прибыли. Напротив, при отрицательной ставке маржи покрытия увеличение объема реализации приводит к уменьшению суммы прибыли.

      Уровень среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

      Себестоимость продукции (переменные и постоянные затраты) и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

      При анализе прибыли в целом по предприятию необходимо кроме данных факторов учитывать еще влияние  структуры реализованной продукции, изменение которой может тоже оказывать и положительное, и отрицательное  влияние на ее величину. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме продаж, то сумма прибыли возрастет. Напротив, увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции вызовет уменьшение общей суммы прибыли.

    1. Анализ  уровня среднереализационных цен
 

      Большое значение при изучении финансовых результатов  имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена еденицы  продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчетный период.  На изменение ее уровня оказывают влияние многие факторы (рис.2):

 

 

 
 

                                                                    Рисунок 2- Факторы изменения  среднереализационных цен  

Качество  продукции — один из основных факторов, от которого зависит уровень средней  цены реализации. За более высокое  качество продукции устанавливаются  более высокие цены, и наоборот.

 Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества(Цкач)

можно определить по формуле:

 

                                                

где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн – объем реализации продукции нового качества; VРПобщ – общий объем продаж  i-го вида за отчетный период.

    1. Анализ  прочих финансовых доходов  и расходов
 

      Размер  прибыли в значительной степени  зависит от финансовых результатов  деятельности, не связанных с реализацией  продукции. Это прежде всего доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, а также прочие внереализационные доходы и расходы. 

      К инвестиционным доходам относят  проценты к получению по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов.

      Финансовые  расходы включают плату процентов  по облигациям, акциям, кредитам, займам.

      Прочие  внереализационные доходы и расходы  — это прибыль (убыток) прошлых  лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки, убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, убытки от недостачи и уценки имущества, судебные издержки и другое.

      В процессе анализа изучают состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибылит по каждому конкретному случаю.

      Величина  прибыли (убытка) от реализации основных средств и прочих материальных активов  зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом нужно учитывать не только прямой финансовый результат, но и эффект оборачиваемости капитала.

      Анализ  внереализационных доходов и  расходов следует проводить по каждому  виду. Убытки от выплаты штрафов  возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры по их предотвращению. Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств поставщиками были предъявлены соответствующие санкции.

      Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают обычно на тех предприятиях где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится не на должном уровне. Прибыли и убытки прошлых лет, выявленные в текущем году, так же свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по изготовлению мебели