Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа
Актуальность темы трудно переоценить, поскольку качественный анализ деятельности предприятия является залогом его успешной и прибыльной деятельности, поскольку дает неисчерпаемый материал для анализа ошибок и достижений предприятия, а так же данные для улучшения показателей деятельности предприятия.
Цель работы: анализ результатов деятельности предприятия и на основании полученных данных разработать обоснованные рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия.
Целью данной работы является оценить финансовое состояние ЗАО «СтройСервисРемонт», выявить основные проблемы в финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия и разработать мероприятия по улучшению его финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятий;
- изучить особенности формирования финансовой базы на предприятии;
- оценить финансовое положение ЗАО «СтройСервисРемонт» на основании данных бухгалтерского учета и отчетности;
В заключении анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
Рентабельность- это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности ( производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.); они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами.
Рентабельность продукции, или коэффициент окупаемости затрат ( Rз), исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):
показывает сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.
Рентабельность продаж (оборота) (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
ровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет вид:
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.
Затем следует
сделать факторный анализ рентабельности
по каждому виду продукции. Уровень
рентабельности отдельных видов
продукции зависит от изменения
средних реализационных цен и
себестоимости единицы
Источниками данных для анализа использования прибыли являются законодательство по налогам и сборам, взимаемых в бюджет, методические указания Министерства Финансов, устав предприятия, данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, расчетов налога на имущество, прибыль и т.п. Распределение прибыли показано на рис. 3 Из рисунка видно что одна ее часть в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства. Оставшаяся сумма прибыли «чистая прибыль» используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, создание резервного капитала и другое.
В процессе анализа необходимо изучить факторы изменения величины чистой, потребленной и капитализированной прибыли.
Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между общей суммой брутто –прибыли и суммой выплаченных процентов и налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли.
Рисунок 3 Общая схема распределения прибыли
Чтобы определить изменение суммы чистой прибыли за счет факторов первой группы, необходимо изменение брутто-прибыли за счет каждого фактора умножить на плановый базовый) удельный вес чистой прибыли в сумме общей брутто-прибыли:
∆ЧП=∆БПxi∙Удчп0∙
Прирост чистой прибыли за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме брутто-прибыли на фактическую ее величину в отчетном периоде:
∆ЧП=
Чистая прибыль используется в соответствии с уставом предприятия. За счет нее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются резервные и страховые фонды и т.д. При распределении чистой прибыли нужно добиваться оптимизации пропорций между капитализируемой и потребляемой ее суммой с целью обеспечения:
В процессе анализа необходимо изучить динамику и выполнение плана по использованию чистой прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными плана и прошлых лет, после чего выясняют причины изменения по каждому направлению использования прибыли.
Результат
в любой сфере бизнеса зависят
от наличия и эффективности
Финансовое
состояние может быть устойчивым,
неустойчивым и кризисным. Способность
предприятия успешно
Если платежеспособность – это внешнее проявление финансового состояния предприятия, то финансовая устойчивость - внутренняя его сторона, отражающая сбалансированность денежных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования.
Главная
цель финансовой деятельности предприятия
– наращивание собственного капитала
и обеспечение устойчивого
Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информационной базы. Основные источники информации:
Бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), об изменениях капитала (форма№3), о движении денежных средств (форма №4) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников. Основным источником финансирования является собственный капитал (рис.4). В его состав входят уставной капитал, накопленный капитал (резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.)
Рисунок 4- Состав собственного капитала предприятия
Уставный капитал
– это сумма средств
Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется в результате переоценки имущества или дохода от эмиссии акций, т.е. продажи их выше номинальной их стоимости.
Резервный капитал создается в соответствии с законодательством или в соответствии с учредительными документами за счет чистой прибыли предприятия. Он выступает в качестве страхового фонда для возмещения возможных убытков и обеспечение защиты интересов третьих лиц в случае недостаточности прибыли для выкупа акций, погашения облигации и т.д.
Капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов. Отражается в балансе накопительным итогом с начала функционирования предприятия.
Заемный капитал – это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг и т.п. Он подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный( менее года).В процессе последующего анализа необходимо более детально изучить динамику и структуру собственного и заемного капитала, выяснить причины отдельных их слагаемых и дать оценку этих изменений за отчетный период.
Факторы изменения собственного капитала нетрудно установить по данным отчета формы №3 «Отчет об изменениях капитала» и данным аналитического бухгалтерского учета, отражающим движение уставного, резервного и добавочного капитала, нераспределенной прибыли.
Темп устойчивого роста собственного капитала (Туэр) рассчитывается путем отношения прироста капитализированной прибыли отчетного периода ∆Пк
к собственному капиталу на начало периода:
Туэр =∆ПкСК0
Анализ структуры заемного капитала. Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывают состав и структура заемных средств, т.е. соотношение долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных финансовых обязательств. В процессе анализа необходимо изучить состав, давность появления кредиторской задолженности, наличие, частоту и причины образования просроченной задолженности поставщиками ресурсов, персоналу предприятия по оплате труда, бюджету, определить сумму выплаченных пеней за просрочку платежей. Для этого можно использовать данные отчетной формы №5 «Приложение к балансу» , а также данные первичного аналитического бухгалтерского учета.
Одним из показателей, используемых для оценки состояния кредиторской задолженности, является средняя продолжительность периода ее погашения (Пкр.з), которая рассчитывается следующим образом:
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по изготовлению мебели