Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:49, дипломная работа
В ходе написания работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы
Сложное положение дел на предприятии требует от руководителей полного знания о рынке, умение определять объемы данного рынка и прогнозировать ситуацию на нем, для получения максимального результата от работы предприятия. В современных условиях социально-экономической нестабильности в России, предприятия сталкиваются с множеством проблем.
Одна из главных проблем – сбыт готовой продукции. В начале 90-х годов, в основе этой проблемы лежало отсутствие какой-либо информации о потребителях, о рынках сбыта и конкурентах. Со временем произошла адаптация предприятия к новым условиям. Но проблема сбыта и по сей день является актуальной. Она связана в первую очередь с отсутствием покупательского спроса на продукцию предприятия. Причины этого очень разнообразны. Небольшой ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас условия диктует рынок, и хочешь выжить необходимо их учитывать, то есть нужно ориентироваться на требования покупателей, которые постоянно изменяются. Однако на предприятии служба маркетинга, которая занимается исследованием рынка, только создается. Поэтому никаких существенных исследований до настоящего времени не проводилось. Поступило большое количество заказов поступивших от торгующих организаций и частных лиц. Такая же ситуация обстоит с выпуском новых видов продукции. В результате отсутствия маркетинговых исследований многие новые разработки остаются невостребованными на рынке.
Причина низкого покупательного спроса – отсутствие информации о предприятии и выпускаемой им продукции. Такое положение дел можно объяснить отсутствием специалистов в области рекламы и выставочной деятельности.
Однако в настоящее время существует множество других, более современных методов продвижения продукции. Например, использование Internet. Отдел маркетинга создает свой сайт, где будет информация об истории создания завода, о выпускаемой продукции.
1) Открытие кафе.
В городе Ижевске немало различных кафе, бистро, кафетериев и т.п., однако, нет ни одного кафе в Ижтрейдинг. Реализация данной идеи позволит удовлетворить следующие нужды потребителей: потребность в информации и потребность в еде, причем, позволит удовлетворить эти две потребности сразу вместе. Предполагается оборудовать зал, в котором кроме бара и столиков будет размещен большой экран, на котором показываться информационные сообщения. Возможно, оборудовать отдельное помещение для Интернет-пользователей. В данном кафе любой посетитель сможет не только выпить чашечку кофе, но и посмотреть новости, почитать журнал или газету, проверить Интернет-почту и т.д.
Однако для реализации данного проекта необходимо лицензировать данный вид деятельности.
Для организации производства требуется приобрести:
- технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;
- мебель;
-
произвести небольшой ремонт
помещения направленный на
Кроме этого необходимо нанять обслуживающий персонал и заключить договора с поставщиками. Необходимо составить бизнес-план для осуществления данного решения и просчитать его эффективность, прежде чем приступать к его реализации.
Воплощение
в жизнь данного решения
Наиболее
важными можно считать
осуществить разделение предприятия на ряд хозяйственно- самостоятельных фирм и предприятий с сохранением за головным
3. Автоматизированные
системы обработки информации
3.1
Необходимость создания
АСОИ на предприятии
На
ООО «Ижтрейдинг» создана база данных,
в которой хранится информация о
состоянии финансового
Пользование банками данных, введенных в ЭВМ, резко ускоряет процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.
Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.
Всей внутрифирменной системой информации управляет, как правило, специализированный аппарат управления. В общем случае он включает в себя:
Вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;
Центральную службу информации;
Информационную систему в производственных подразделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации, обработки входящей и выходящей документации, хранения и выдачи информационных материалов, вычислительной техники.
На ООО «Ижтрейдинг» функционирует разветвленная информационная сеть с установленной бухгалтерской программой «1С».
В соответствии со структурой предприятия оснащены автоматизированными рабочими местами следующие подразделения: отдел кадров; бухгалтерия; финансовый отдел; планово- экономический отдел; центр обработки данных;; отдел сбыта; отдел маркетинга; склады; отдел снабжения; все цеха производства; фирменный магазин.
В
каждом отделе используется программное
обеспечение, позволяющее решать поставленные
перед ним задачи. И этот круг задач у каждого
подразделения свой. При помощи локальной
компьютерной сети осуществляется обмен
оперативной информацией между подразделениями
предприятия. На предприятии автоматизированы
работы, связанные с учетом и анализом
экономической информации, что позволяет
повысить их оперативность и достоверность
учетной информации.
3.2
Состав задач, решаемых
АСОИ
Основная цель создания АСОИ – это оптимизация и теоретическая обоснованность принимаемых управленческих решений. Средствами достижения цели являются: применение комплекса современных технических средств; использование административных, организационных и экономико-математических методов.
Основными задачами АСОИ являются:
АСОИ состоит из функциональных и обеспечивающих структур (подсистем). Цель разбиения АСОИ на подсистемы – выявление крупных неоднородных элементов для упрощения процессов проектирования, внедрения и эксплуатации АСОИ. Функциональные подсистемы выделяются в соответствии с управленческими функциями, осуществляющимися на предприятии. В состав функциональных подсистем входят типовые и специфические. К типовым подсистемам относятся:
К
специфическим подсистемам
1.
подсистема «материально-
2. подсистема «управление сбытом и реализацией»;
3.
в подсистеме «изучение и
4.
в подсистему «управление
Обеспечивающие
подсистемы предназначены для обеспечения
решения комплекса задач