Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:49, дипломная работа
В ходе написания работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы
1.3
Выпускаемая продукция
и оказываемые услуги
Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:
•транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;
•предоставление услуг местной телефонной связи, услуг телематических служб.
На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие, с круглосуточным режимом работы, предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей
Магазин по Пушкинской 157, с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.
Здесь представлены такие группы товаров как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.
Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин №2 относится к гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.
В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.
Как
правило, в универсальных магазинах
ассортимент товаров более
Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:
Ассортиментный
перечень утвержден руководителем
"Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации;
согласовано с Управлением
Основная
услуга, которую оказывает розничная
торговля - это реализация товаров
в магазине. Услуга розничной торговли
- результат непосредственного
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.
Общие требования к услугам торговли:
-
помещений предприятия
-
наличие товаров
Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
-
комфортность и удобство
-
гигиенические требования к
- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;
-
интерьера торгового зала
-
наличие помещений (по
- наличие технических средств, для обработки информации, в том числе по товародвижению;
-
наличие документов и средств,
позволяющих проводить
- процессов обслуживания;
-
оптимальный уровень затрат
- требования безопасности услуг розничной торговли;
-
требования охраны окружающей
среды.
1.4 Ресурсы предприятия
(оценка состояния
и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
Важнейшей составляющей хозяйственно-производственной деятельности предприятия являются основные фонды.
Основные фонды предприятия представляют собой совокупность произведенных общественным трудом материально-вещественных ценностей, используемых в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивающих стоимость по частям.
В зависимости от характера участия основных фондов в процессе расширенного воспроизводства они подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды неоднократно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями.
Непроизводственные
основные фонды не участвуют в
процессе производства, и предназначены
для непроизводственного
Основные фонды в денежном выражении представляют собой основные средства.
В таблице 1 приведены состав и структура основных фондов.
По
данным таблицы 2 можно судить о том,
что наибольшую долю в основных фондах
(94,8%) составляют производственные основные
фонды, непроизводственные же основные
фонды составляют 5,2%.
Таблица 1 Состав и структура основных производственных фондов Почтамта
Непроизводственные основные фонды | Производственные основные фонды | ||||||||
Осн. показатели | На 1.01.06г. | На 1.01.07г. | Осн. показатели | На 1.01.06г. | На 1.01.07г. | ||||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | ||
1.первоначальная стоимость | 1604 | 100 | 1604 | 100 | 1.первоначальная стоимость | 29165 | 100 | 28998 | 100 |
машины и оборудование | 5332 | 22,5 | 5560 | 23,2 | |||||
здания, сооружение | 18349 | 77,9 | 18349 | 76,7 | |||||
2. износ | 0 | 0 | 0 | 0 | 2. износ | 167 | 0,6 | 0 | 0 |
3. остаточная стоимость | 1604 | 100 | 1604 | 100 | 3. остаточная стоимость | 28998 | 99,4 | 29560 | 101,9 |
Таблица 2. Структура фондов Ижтрейдинга
|