Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:49, дипломная работа
В ходе написания работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы
Под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества качества и условий выполняемой работы. Заработная плата сотрудников складывается из нескольких составляющих: должностных окладов (тарифных ставок), надбавок, доплат, премий.
Оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов.
Надбавки и доплаты производятся за работы в вечернее и ночное время и в выходные дни.
Доплата в ночное время составляет 40% тарифной ставки за каждый час работы с 22-00 до 6-00 часов, согласно ст.154ТКРФ. Работа в выходные дни оплачивается не менее чем, в двойном размере, согласно ст. 153 ТК РФ. Кроме того, работавшему в выходные дни может быть предоставлен день отдыха в другой день недели. Доплата производится и работникам, выполняющим наряду со своими основными обязанностями и обязанности вакантных и временно отсутствующих должностей. Размеры доплат устанавливаются в зависимости от объема работ и прямой загруженности работника. Под премиальным вознаграждением понимается выплаты работникам денежных средств сверх размера должностного оклада, доплаты и надбавок. Премирование производится за достижения фирмой установленных производственных и финансовых показателей при одновременном безупречном выполнении работниками трудовых обязанностей.
Должностные
оклады фирмы «Ижтрейдинг» представлены
в таблице 5.
Таблица 5 Должностные оклады фирмы «Ижтрейдинг»
Наименование должности | Оклад
(руб.) |
КТУ для начисления премий |
Директор | 25000 | 0,10 |
Товаровед | 15000 | 0,07 |
Менеджер по товародвижению | 12000 | 0,06 |
Администратор | 12000 | 0,06 |
Старший продавец | 10000 | 0,06 |
Продавец-кассир | 7500 | 0,03 |
Кассир | 7500 | 0,03 |
Заведующая секции | 8000 | 0,04 |
Менеджер торгового зала | 7000 | 0,03 |
Уборщик произ-х и служ.помещений | 6000 | 0,03 |
Уборщик территорий | 5000 | - |
Грузчик | 8000 | 0,03 |
Оплата труда руководителя предприятия, его заместителей, а также руководителей самостоятельных подразделений осуществляется коэффициентом от установленной средней по предприятию. Также применяется комбинированный вариант оплаты руководителей: оклад плюс надбавка и премия в зависимости от выполнения планов или его составляющих, непосредственно зависящих от деятельности руководителя. Для руководителей и специалистов производственных подразделений помимо премий за рост эффективности устанавливается также премия за выполнение производственных заданий и этапов работы.
Правильная организация труда и заработной платы является одним из основополагающих факторов успешной работы.
В
таблице 6 показана динамика фонда потребления
в 2006г. по сравнению с 2005г.
Таблица 8 - Фонд потребления, тыс. руб.
Показатели | 2005г. | 2006г. | Прогноз на 2007г. |
1.Фонд отплаты труда ППП | 50726,5 | 56870 | 63000 |
2.Фонд оплаты труда в себестоимости | 403062 | 271531 | 187531 |
3.Выплаты из прибыли | 27615 | 18187 | 164280 |
4.Среднемесячная заработная плата | 3237,97 | 5648,13 | 7777,48 |
5.Среднемесячная з/п одного работающего (руб.) | 976,80 | 1625,36 | 2190,22 |
Показатели
фонда потребления в 2006 году выросли
из-за увеличения объемов производства.
1.6
Менеджмент, маркетинг
и реклама на
предприятии
Магазин
№2 ООО «Ижтрейдинг» предприятие
розничной торговли, функционирующее
на потребительском рынке товаров
и услуг города Ижевска. В соответствии
с действующим
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга. Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. Сегментация рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен, применяемых форм и методов обслуживания. Смысл ее заключается в том, что предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на «направление главного удара» (наиболее перспективном для него сегменте). Сегментация вскрывает потенциальные возможности предприятия на рынке. Предприятие выбирает наиболее привлекательные сегменты, которые должны служить целью для достижения желаемых результатов. Единого способа сегментации рынка не существует, но, как правило, сегментацию проводят, используя следующие признаки: географический (место или район проживания: город, село, центральный район или окраина и т.д.). Социально-демографический (пол, возраст, социальный статус, доход), психологические (степень лояльности и приверженности и т.д.).
Магазином
№2 была разработана анкета для проведения
опроса потенциальных потребителей, определена
выборка потребителей, необходимых для
опроса - в количестве 120 человек. На основании
полученных из анкет данных была выполнена
сегментация потребителей и данные занесены
в таблицу 1.
Таблица 1 Результат анализа опроса потенциальных потребителей магазина.
Принципы сегментации | Сегментация рынка общественного питания по потребителям |
1.Пол | Мужской женский |
2. Возраст | 18-30 30-45 свыше 46 |
3. Среднедушевой доход | До 5 тыс. 5-7 тыс. 7-10 тыс.свыше 10 тыс. |
4. Социальный статус | Рабочий служащий студент домохозяйка личный бизнес |
5. Личные качества | Индивидуальность импульсивность амбициозность стадный инстинкт |
6.
Требования к качеству |
Высокие средние низкие |
7.
Требования к качеству |
Высокие средние низкие |
8. Причина посещения предприятий розничной торговли | Материальное удовлетворение нужд покупателя. |
На основании полученных данных, занесенных в таблицу 1 можно сделать вывод о сегменте потребителей, на который магазину необходимо сделать упор: это, как правило, мужчины и женщины в возрасте 30-45 лет, служащие, имеющие доход 7-10 тысяч рублей в месяц.
Большинство
опрашиваемых охарактеризовало себя как
людей импульсивных, а при достаточной
мотивации (реклама, убеждения, личная
беседа) такие люди готовы потратить на
покупку больше, чем планировали заранее.
Потенциальные потребители магазина предъявляют
высокие требования к качеству покупаемого
товара, требования к уровню сервиса.
2.Экономический анализ
деятельности предприятия
2.1
Анализ динамики
экономических показателей
В
любой момент предприятие может
рассматриваться как
Таблица 7. Экономические показатели
Наименование показателей |
Значение показателя по годам, млн. р. | ||
2007 | 2008 | Экономический
анализ 2009
Деятельности предприятия | |
Выручка от реализации ПО (с учетом налогов) | 2007,212 | 2443,716 | 2885,124 |
Объем производства | 1657, 20 | 2019,60 | 2384,40 |
Себестоимость реализованного ПО | 1441, 20 | 1771, 20 | 1926,00 |
Балансовая прибыль | 216,00 | 248,40 | 458,40 |
Чистая прибыль | 155,52 | 178,85 | 330,05 |
Из табл.7 видно, что произошло увеличение, как себестоимости, так и выручки от реализации продукции. Это связано с увеличением объема производства, что связано с разработкой в «Ижтрейдинг» нового крупного проекта. Все разработанное ПО поступает заказчику.
В табл.8 приведены основные показатели, характеризующие деятельность «Ижтрейдинг» в 2007– 2009 гг.
Таблица 8. Основные показатели, характеризующие деятельность «Ижтрейдинг» в 2007 – 2009 гг.
Показатель | Значение показателя по годам | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Среднегодовая численность персонала, чел. | 44 | 47 | 57 |
Отработанно за год одним работником: дней | 313 | 313 | 313 |
часов | 2496 | 2496 | 2496 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч | 7,97 | 7,97 | 7,97 |
Выработка на 1 работника, ч | 2496 | 2496 | 2496 |
2.2
Анализ финансового
состояния предприятия(анализ
динамики баланса)
Целью
анализа финансового состояния
предприятия является наглядная
и несложная (по времени исполнения
и трудоемкости реализации алгоритмов)
оценка финансового благополучия и
динамики развития предприятия, на основе
которого руководством принимаются решения
по правлению финансами. В табл.9 приведен
анализ финансового состояния предприятия.
Таблица 9. Анализ финансового состояния предприятия
Показатели | Значение
показателя
по годам |
Норматив
коэффициента | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
1.
Коэффициент текущей |
4,4 | 4,5 | 4,75 | 1,1 |
2.
Коэффициент обеспеченности |
0,6 | 0,7 | 0,79 | 0,15 |
3.
Коэффициент обеспеченности |
0,04 | 0,05 | 0,06 | Не более 0,85 |
4. Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами предприятия (на конец отчетного периода) | 0,01 | 0,02 | 0,03 | Не более 0,5 |