Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является проведение финансового анализа деятельности предприятия
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
рассмотрение общих теоретических аспектов финансового анализа;
определение информационной базы финансового анализа;
изучение положений финансовой устойчивости на основании изучения абсолютных финансовых показателей в динамике за 2006 – 2007 гг.;
оценка финансовой устойчивости ООО «Квадрат» на основании финансовых показателей устойчивости.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 7
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 10
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования) 11
1.4.1. Основные фонды 11
1.4.2. Оборотные средства 14
1.5. Организация и оплата труда 16
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 19
2. Экономический анализ деятельности предприятия 22
2.1. Анализ динамики экономических показателей 22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса) 24
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 28
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 34
3. АСОИ 36
3.1. Исходные положения и характеристики. 36
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 37
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 40
3.4. Алгоритм решения задачи АСУ 44
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 51

Работа содержит 1 файл

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений.doc

— 400.50 Кб (Скачать)
 
 

      Как показывает таблица 8, в ООО «Квадрат» наблюдается увеличение таких показателей как, выручка от реализации, себестоимость, валовая прибыль.

      На  конец 2007 г. незначительно (на 0,01 п.) снизилась  доля маржинального дохода в выручке  от продаж.

      Наблюдается тенденция к увеличению у такого показателя как запас финансовой прочности, так с 2006 г. по 2007 г. изменение в сторону увеличения составило 505608,82 тыс. руб., сила воздействия операционного рычага (увеличение показателя 2007 г. по сравнению с 2006 г. составило 4,49 п.).

      В 2007 г. наблюдается незначительное увеличение значения такого показателя как, показатель отношения прибыли от продаж к запасу финансовой прочности (на 0,61 п.).

      В 2007 г. порог рентабельности составил 118750 тыс. руб., в 2006 г. 411212,12 тыс. руб. Критическая точка объема продаж показывает размер прибыли, обеспечивающий заданный норматив рентабельности. 

     2.3. Анализ затрат  на производство, прибыльности и  рентабельности 

     Затраты, издержки, себестоимость являются важными  экономическими показателями, так как  определяют эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность предприятия. Они в денежной форме показывают, что израсходовало предприятие на производство продукции.

     Рассмотрим  затраты предприятия для целей  налогообложения в таблице 9.

     Таблица 9

     Классификация затрат предприятия для целей налогообложения

      Анализ  издержек производства включает в себя:

            1. Общую характеристику  уровня себестоимости;

            2. Выявление факторов  изменения уровня себестоимости;

            3. Изыскание резервов дальнейшего снижения себестоимости;

            4. Анализ себестоимости  единицы продукции или себестоимости  1 руб. товарной продукции;

            5. Анализ потерь  от производственного брака;

            6. Изучение расходов  по обслуживанию производства  и управлению.

      Анализ  себестоимости может проводиться как ретроспективный, так и оперативный, предварительный, прогнозный.

      Ретроспективный анализ проводится с целью накопления информации о динамике затрат, факторах их изменения.

      Оперативный анализ себестоимости (проводится ежедневно или по данным учета за 1, 5, 10 дней) направлен на своевременное выявление непроизводительных затрат и потерь.

      Предварительный анализ себестоимости проводится на этапе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

      Перспективный (прогнозный) анализ проводится для оценки изменения себестоимости продукции, как в целом, так и по отдельным изделиям в связи изменениями в прогнозируемом периоде на рынке ресурсов.

      Наиболее  известный и широко используемый на практике обобщающий показатель –  затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции (Сз/т). Он позволяет характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности и определяется делением суммы затрат на производство товарной продукции (З) на ее объем (ТП):

СЗ/т = З:ТП 

      Анализ  структуры затрат производится по направлениям:

    • Анализ состава себестоимости на основе сопоставления суммы и удельных весов каждой статьи и элементов расходов;
    • Анализ затрат с группировкой по калькуляционным статьям с целью выявления их функциональной роли в производственном процессе;
    • Анализ прямых материальных затрат и трудовых затрат;
    • Анализ косвенных затрат с подразделением на переменные и постоянные.

      Себестоимость строительных работ является важнейшим  качественным показателем работы предприятия, в котором находят отражение все стороны их деятельности: уровень используемой техники; организация производства и управления строительством; используемые материальные ресурсы; производительность труда и прочее.

      Планирование  и учет себестоимости на предприятии ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов. Группировка затрат по элементам необходима для изучения материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, фондоемкости и выявления возможностей повышения использования того или иного ресурса. Группировка затрат по назначению (по статьям калькуляции) указывает на какие цели, куда и в каких размерах израсходованы ресурсы и необходима для определения себестоимости видов изделий.

      Различают затраты на прямые, которые связаны с производством определенных видов продукции и прямо относятся на тот или иной объект калькуляции, и косвенные, связанные с производством нескольких видов продукции и относятся на объекты калькуляции путем распределения пропорционально соответствующей базе (заработной плате, прямым расходам, производственной площади и т.д.).

      Для анализа уровня себестоимости на предприятиях, ее динамики за разные периоды  времени на производство должны приводиться  к одному объему. Себестоимость единицы  продукции (калькуляции) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется при планировании и в сравнительном анализе.

      Выручка от реализации является одним из важнейших показателей финансовой деятельности, которая включает: выручку (доходы) от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства; работ, услуг; покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ; товаров в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях.

      Предприятия могут определять выручку от реализации продукции и финансовый результат  по моменту отгрузки продукции.

      Валовая прибыль от реализации продукции, услуг, выполненных работ рассчитывается как разность между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах. Валовая прибыль от реализации является важным финансовым результатом. Этот результат используется при принятии финансовых решений предприятием.

      Коэффициенты  рентабельности отражают, насколько прибыльна деятельность предприятия. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции. Поскольку можно назвать несколько показателей прибыли, то можно рассчитать целый ряд показателей рентабельности (прибыльности) в зависимости от целей проводимого анализа.

      Показатели  рентабельности можно объединить в  три основные группы:

          1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов. Исчисляется отношением валовой (ВП) или чистой (ЧП) прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

       или  

          2. показатели, характеризующие рентабельность продаж. Рассчитывается делением прибыли валовой или чистой на сумму полученной выручки (ВР):

       или  

          3. показатели, характеризующие доходность  капитала и его частей. Исчисляется как отношение валовой прибыли (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестиционного капитала (∑ИК) или его отдельных слагаемых: собственного, заемного, основного, оборотного, производственного и т.д.:

       или  

          В процессе анализа изучают динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и  определяют факторы, оказывающие существенное влияние на его величину.

          Рассмотрим  один из показателей рентабельности продаж ООО «Квадрат», за 2006 г. и 2007 г.

    =
    =  0,33       
    =
    = 0,32

      Как видно из коэффициента рентабельности продаж, изменение произошло не значительное.

      Также рассмотрим общий уровень (балансовый) уровень рентабельности. Он определяется как отношение балансовой (общей) прибыли к сметной стоимости  работ, выполненными собственными силами. Балансовая рентабельность характеризует  результаты всех видов деятельности организации.

      Таким образом, уровень рентабельности может  быть определен по формуле:

УРоб. = Поб / См ·100  

      где,   См – сметная стоимость выполняемых и сданных СМР, тыс. руб.;

            Поб – общая сумма прибыли (балансовая), тыс. руб.

      Рассмотрим рентабельность предприятия в таблице 10.

Таблица 10

Показатель На начало 2006г. На начало 2007г. Изменение
Объем СМР, тыс. руб. 608000 650000 + 42000
Общая сумма прибыли (балансовая), тыс. руб. 198000 210000 + 12000
Рентабельность 3,07 3,09 + 0,02
 

      Как видно из таблицы 10 произошло изменение в сторону увеличения показателя общей рентабельности предприятия.

      В целом можно сказать, что предприятие  ООО «Квадрат» имеет положительную  тенденцию к развитию своего предприятия. 

2.4. Обоснование предложений  по улучшению работы предприятия 

      Современные рыночные условия, конкурентная среда  требуют устанавливать уровень  цен ниже, чем у конкурентов. Для  этого необходимо, во-первых, при  помощи кредитов банков перейти на поставку наиболее дешевых, но в тоже время качественных материальных ресурсов; во-вторых, совершенствовать технологии отделочных работ в строительстве; в- третьих, сократить удельный вес накладных расходов.

      Главная задача при управлении персоналом состоит  в создании условий для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и нахождении инструментов воздействия на человека в целях стоящих перед предприятием задач. При этом используется такие методы воздействия на персонал, как: административные, экономические социально-психологические. Они тесно между собой связаны.

      Анализируя  динамику хозяйственной деятельности предприятия за 2006 – 2007 гг., можно  заметить, что произошло наибольшее увеличение объема товарной продукции, прибыльности и рентабельности. Это  говорит о том, что предприятие ООО «Квадрат» увеличило объемы работ, прибыль и т.д., по сравнению с прошлым годом. Из этого следует, что предприятие как бы старается «держаться на плаву» строительных услуг и довольно успешно продвигается к устойчивому финансовому положению.

      Проводя анализ финансового состояния предприятия ООО «Квадрат», за 2006 – 2007 гг., выявили, что за отчетный период не происходило ускорение оборота оборотных средств (активов). Из этого следует, что не происходил рост деловой активности. Если при дальнейшем использовании оборотных средств будет наблюдаться их ускорение оборачиваемости, то из оборота высвобождаются материальные ресурсы и источники их образования. Для повышения эффективности использования оборотных средств нужно: эффективно использовать запасы, а также применять прогрессивные формы расчетов; своевременно оформлять документацию и ускорять ее движение; соблюдать договорные и платежные дисциплины.

      За  отчетный период на предприятии наблюдается  увеличение материальных запасов и  затрат, а также денежных средств и расчетов. Также произошло увеличение основных средств и прочих оборотных активов. Это является положительным результатом деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы