Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является проведение финансового анализа деятельности предприятия
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
рассмотрение общих теоретических аспектов финансового анализа;
определение информационной базы финансового анализа;
изучение положений финансовой устойчивости на основании изучения абсолютных финансовых показателей в динамике за 2006 – 2007 гг.;
оценка финансовой устойчивости ООО «Квадрат» на основании финансовых показателей устойчивости.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 7
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 10
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования) 11
1.4.1. Основные фонды 11
1.4.2. Оборотные средства 14
1.5. Организация и оплата труда 16
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 19
2. Экономический анализ деятельности предприятия 22
2.1. Анализ динамики экономических показателей 22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса) 24
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 28
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 34
3. АСОИ 36
3.1. Исходные положения и характеристики. 36
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 37
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 40
3.4. Алгоритм решения задачи АСУ 44
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 51
Наименование ПО | Перечень задач решающих с помощью ПО | Недостатки существующей системы | Целесообразность дальнейшего использования |
1С: Бухгалтерия | - бухгалтерский
учет;
- налоговый учет; - формирование ведомостей; - формирование счетов-фактур; - формирование оборотов и сальдо по счетам 01,02. |
- несоответствие
изменениям в законодательстве
РФ;
- нестабильность в работе. |
В целом удобно для работы, но требует доработки и внесения обновлений в связи с изменениями в законодательстве. |
Microsoft Word | - набор и
распечатка приказов и - оформление прочих текущих документов |
ПО, безусловно нужно в работе | |
Microsoft Excel | - расчет налога
на имущество;
- оформление извещений |
- перенос данных
из 1С в Excel;
- ввод формул
вручную, часто влекут за |
|
Система Net Were | Система защиты от несанкционированна доступа | Защита секретной документации | |
Система «Консультант Плюс» | Нововведения и изменения в законодательстве РФ | Внедрение новых программ и изменений в бухгалтерии, налогообложения, отчетности |
Исходными данными для программ являются проводки, вносимые в журналы хозяйственных операций. Программы рассчитаны на хранение большого числа проводок – десятков и сотен тысяч, однако, среди них всегда можно найти нужные по дате счетам дебета и кредита, сумме или содержанию.
Программы позволяют при вводе проверок автоматически формировать и распечатывать выходные документы. Ввод реквизитов операции (количество, сумму, дату и т. д.), один раз и сразу создаются проводки в журнале операций, и выходной документ, счет, расходный или приходный ордер и т.д.
Формы документов, поставляемые с программами, можно произвольно изменять или создавать новые в зависимости от потребности предприятия.
На основании введенных проверок программы формируют отчетность и различные вспомогательные документы (анализ счета, карточка счета, обороты счета, оборотно - сальдовая ведомость и др.).
Полностью возможности программ раскрываются при ведении аналитического учета. В этом случае программы позволяют отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров и основных средств, расчеты по зарплате и с подчиненными лицами.
Использование программ в бухгалтерии, предприятие позволяет значительно повысить эффективность бухгалтерского учета в системе управления, с учетом новых нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет.
Подводя итоги по оценке участка бухгалтерского учета на предприятии можно сказать, что в целом учет автоматизирован. Имеется как технологическое, так и программное и информационное обеспечение.
Недоработки в системе «1С Бухгалтерия» влияют на основные обобщающие показатели работы участка. Несоответствие изменениям в законодательстве приводит к ручному заполнению актов приемки передачи и актов на списание с использованием программы Microsoft Excel, что существенно замедляет документооборот и приводит к задержке передачи объекта основных средств на производство.
Необходима доработка существующей программы «1С Бухгалтерия», или более усовершенствованной программы для ведения бухгалтерского учета.
3.4.
Алгоритм решения
задачи АСУ
Рассмотрим пример отчета «Шахматная ведомость», применяемый на предприятии ООО «Квадрат».
Данный отчет предназначен для вывода информации о начислениях по сотрудника в виде шахматной ведомости, где строки, столбцы – виды начислений.
Для установки отчета необходимо скопировать файл ar_crossved.app в каталог Fox, а файлы «Шахматная ведомость. xit», «Выплаты после увольнения. xit», «Выплаты без ведомости. xit» в каталог Templait.
Отчет вызывается из раздела «Расчеты». Работает по помеченным записям, либо по текущей записи.
Описание элементов диалоговой формы.
1. Параметры расчета.
Указываем вид информации для вывода по столбцам: а) Начисления – отчет по всем видам начислений, которые были в расчетных листах сотрудников в указанном периоде;
б) Удержания – отчет сформируется по всем видам удержаний, которые были в расчетных листах сотрудников в указанном периоде;
в) Отчисления – отчет сформируется по всем видам отчислений, которые были в расчетных листах сотрудников в указанном периоде;
г) Все – отчет сформируется по всем видам выплат удержаний, которые были в расчетных листах сотрудников;
д) По выплатам – отчет сформируется по выплатам, выбранным из словаря «Выплаты и Удержания». Выбор нескольких выплат осуществляется с помощью клавиши «Пробел».
е) По группе выплат – отчет сформируется по выплатам, входящим в выбранную из словаря группу;
ж) группировка выплат – указываем вид группировки информации по выплатам (по столбцам).
2. Параметры отчета. Указываем параметры вывода информации.
а) По расчетам – указываем вид расчета при необходимости выбора выплат, рассчитанных в определенном расчете. Если поле не заполнено, в отчет попадают выплаты из всех расчетов;
б) Группировка ЛС – определяет тип информации по строкам отчета. Возможны варианты группировки:
- лицевой счет – в строках отчета выводится информация по каждому лицевому счету;
- сотрудник – в строках отчета информация объединяется по сотруднику и т.д.
в) формировать по – указываем способ отбора лицевых счетов для отчета.
3. Периоды отчета.
В отчете предусмотрена возможность задать два вида периодов – период «В» и период «ЗА». Период «В» задаем для отбора выплат, которые начисляются «В» указанным периоде. Для использования периода «ЗА» необходимо установить переключатель «Учитывать выплаты «ЗА» указанный период».
4. Колонка «Отработанное время».
Для вывода в отчет информации об отработанном времени сотрудников в виде «Отработано/Норма» необходимо установить переключатель «Отработанное время». Поле «Отработанное время» доступно только при варианте группировки «Лицевой счет».
5. Дополнительные параметры отчета.
Итоговый подсчет по строкам – в отчете выводится только итоги без разбивки по строкам.
Итоговый отчет по столбцам – в отчете выводится только итоги без разбивки по столбцам;
Включение
в ведомость – в отчет
Без конфиденциальных – в отчет не выводится конфиденциальные выплаты.
Подсчет численности – для вывода информации о численности сотрудников.
6. Дополнительные отчеты.
Поиск выплат после увольнения – предназначен для вывода информации о выплатах, которые были начислены уволенным сотрудникам.
Поиск
и удаление выплат не закрытых ведомостью
– предназначен для поиска выплат, которые
не закрыты ведомостью. При установке
переключателя «Удалить выплаты», найденные
выплаты удаляются.
Заключение
Главная цель любого предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу руководителя.
Очевидно,
что от эффективности управления
финансовыми ресурсами и
В современных условиях главными задачами развития экономики является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятия на внутреннем и международном рынках.
Для
осуществления эффективной
Было обследовано организационно – экономическое положение предприятия: история создания, цели и задачи, состав и структура предприятия, также дана оценка ресурсам (основного и оборотного капитала), их эффективности и использовании. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии, выявлены преимущества и недостатки; изменения в финансовом состоянии за 2006 – 2007 гг.
При анализе показателей платежеспособности можно отметить, что все показатели соответствуют нормативным значениям и даже превышают их, так что можно сделать вывод о том, что предприятие имеет достаточно денежных средств для оплаты имеющейся кредиторской задолженности.
И в качестве обобщающего вывода после проведенного исследования отметим, следующее:
-
организация находится в
-
для данного предприятия
- предприятие не обладает финансово – экономической самостоятельностью.
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:
-
принять меры по снижению
-
следует увеличить объем
-
необходимо повышать
- обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.
-
изменить отношение к
-
усовершенствовать структуру
-
совершенствовать кадровую
-
продумывать и тщательно
-
изыскивать резервы по
-
активно заниматься
Список
литературы:
Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы