Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:03, курсовая работа
Целью настоящей работы является - анализ безубыточности производства и разработка рекомендаций по улучшению безубыточности на производстве на примере ООО «Электроламповая компания».
Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:
1. Изучение теоретических аспектов основных принципов управления ресурсами.
2. Освещение практических аспектов анализа безубыточности производства
3. Проведение анализа динами издержек методом оценки затрат
4. Расчет критических объемов продаж
5. Сформировать рекомендации по улучшению безубыточности производства
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Основные принципы управления ресурсами………………………….
Глава 2. Анализ безубыточности производства ………………………………..
2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»……………………………………………………………………….. …
2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»………………………………………………………………………......
Глава 3. Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания»………………. ………….......
Заключение……………………………………………………….............................
Список литературы ………………………………………………………...............
На реализацию 1 ночного светильника приходится 0,8 бра .
Поэтому для определения точки безубыточности (порога рентабельности) мы условно приравниваем «х» ночных свет к 0,8х бра. Подставляя эти значения в уравнение получим:
(15 * 0,8х) + 12х – (10 * 0,8х) – 8х – 15000 = 0;
12х + 12х – 8х – 8х – 15000 = 0;
8х = 15000 шт.;
х = 15000 : 8 = 1875 ночных светильников
1875 х 0,8 = 1500 бра
Всего: 1875 + 1500 = 3375 шт.
Как видно из приведенных данных, точка безубыточности (порог рентабельности) объема реализации будет 3375 шт., из них ноч.свет— 1875 и бра— 1500 шт.
А
теперь предположим, что в структуре
реализованной продукции
Таблица 8
Показатели производственного предприятия по выпуску светильников с учетом изменений структуры реализуемой продукции
Показатели | Светильники | Всего | |
ночные | бра | ||
Объём выпуска, шт. | 3000 | 6000 | 9000 |
Цена за 1 шт руб. | 15 | 12 | х |
Выручка от реализации, руб. | 45000 | 72000 | 117000 |
Переменные затраты, руб. | |||
а) на весь объём | 30000 | 48000 | 78000 |
б) на единицу продукции | 10 | 8 | - |
Маржинальный доход, руб. | 15000 | 24000 | 39000 |
Постоянные затраты, руб. | х | х | 15000 |
Прибыль, руб. | х | х | 24000 |
Сопоставляя структуру продукции, становится очевидным, что увеличилась доля продукции с низкой величиной маржинального дохода, в связи с чем у предприятия снизилась прибыль на 2000 руб. (24000 – 26000).
Точка безубыточности после изменений, произошедших в ассортименте, будет следующей:
(15 * 2х) + 12х – (10 * 2х) – 8х – 15000 = 0;
3,0х + 12х – 20х – 8х –15000 = 0;
14х = 15000 шт.
х = 15000 : 14 = 1071,4 ноч.свет
1071,4 * 2 = 2142,8 бра
Всего: 1071,4 + 2142,8 = 3214,2 шт.
Приведенные
данные свидетельствуют, что в целом
по предприятию точка
Метод маржинального дохода есть разновидность метода уравнений. Под маржинальным (предельным) доходом мы будем понимать доход, который получает фирма от производства одного изделия. Маржинальный доход — это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.
Существует
два способа определения
При
первом способе из выручки предприятия
за реализованную продукцию
При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
Под
средней величиной
Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.
Точка безубыточности = Постоянные затраты / Норма маржинального дохода.
Рассмотрим этот вопрос на примере.
Пример 3. Производственное предприятие производит и реализует ночные светильники Сонекс. Ниже приведены данные, характеризующие его деятельность:
Выручка от реализации 75 000
Переменные затраты 50 000
Постоянные затраты 15 000
Прибыль 10 000
Объем произведенной продукции, шт. 5000
Цена единицы 15
Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка предприятия, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.
В этом случае последовательность расчетов для нахождения точки безубыточности (пороговой выручки) будет следующей:
Находим величину маржинального дохода:
75000 руб. – 50000 руб. = 25000 руб.
Вычисляем норму маржинального дохода:
25000 руб. : 75000 руб. = 0,33
Определяем точку безубыточности (пороговую выручку) в стоимостном выражении:
15000 руб. : 0,33 = 45455 руб.
Определяем точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном выражении:
45445 руб : 15 руб. = 3030
Маржинальный
запас прочности — это
Маржинальный запас прочности =(Фактическая выручка – Пороговая выручка) / Фактическая выручка * 100 %
Чем
выше маржинальный запас прочности,
тем лучше для предприятия. Для
предыдущего примера
Для определения цены продукции при безубыточной реализации можно воспользоваться следующей формулой:
Цена безубыточности =Пороговая выручка/ Объем произведенной продукции в натуральном выражении
Для расчета воспользуемся данными предыдущего примера. В нашем случае цена безубыточности единицы изделия равна 9 руб.09 коп. (45445 : 5000 бут.). Зная формулу цены безубыточности, всегда можно установить необходимую цену реализации для получения определенной величины прибыли при реализации установленного объема производства.
Таким образом мы получаем следующий график анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж: 9см. график безубыточности 1).
Заметим, что на этом графике линия выручки и линия переменных расходов исходят из одной точки и разница между ними и есть не что иное, как маржинальный доход. Используя данный график мы можем легко определить величину прибыли или убытка для того или иного объема выпуска.
Иногда бывает достаточно удобно рассматривать не два графика выручки и общих затрат, а один график чистой прибыли фирмы, получаемый как разница между графиками выручки и общих затрат: (см. гафик чистой прибыли 2).
Заметим, что при нулевом выпуске убыток в точности равен постоянным затратам.
Мы получили достаточно удобный инструмент графического анализа зависимости между выпуском, выручкой, затратами и прибылью. Данный метод можно использовать и при других (нелинейных) характеристиках зависимостей между объемом производства и финансовыми показателями. Однако, следует отметить и недостаток, присущий рассматриваемому методу. Как и всякий графический метод, он дает не очень точные результаты.
3.
Разработка рекомендаций
по планированию
безубыточности на предприятии
ООО «Электроламповая
компания».
Критерием
выделения постоянных и переменных
затрат является их зависимость от
изменения объема производства и
продаж зависит от степени использования
производственно-бытовых
Понятие постоянных затрат означает, что они не изменяются автоматически с изменением объемов производства.
Переменные расходы возрастают или уменьшаются в абсолютной сумме в зависимости от изменения объема производства и делятся на пропорциональную и непропорциональную части.
Одна из причин условности существующей практики деления затрат на постоянную и переменную части при выборочных обследованиях и расчетах состоит в ориентации планирования и учета на годовую отчетность, при которой влияние степени переменности издержек на экономические результаты производства не ощущается так остро, как за более короткие промежутки времени. При сравнении постоянных расходов за ряд отчетных периодов их продолжительность должна устанавливаться в пределах одного месяца. Если рассматривать постоянные затраты за более длительные промежутки времени, то большинство издержек становятся переменными.
В действующей практике деление затрат на постоянные и переменные осуществляется двумя основными методами: аналитическим и статистическим.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, основанный на зависимости между показателями объема производства, затрат и прибыли, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Вопросы анализа точки безубыточности наиболее интересны в двух аспектах: анализ нынешнего состояния дел на предприятии и прогноз будущего состояния фирмы. Первый аспект заключается в выделении наиболее существенных факторов, определяющих себестоимость производимых изделий и анализа текущей рыночной конъюнктуры. Второй аспект заключается в прогнозе уровня затрат на производство и ценовой ситуации на рынке. На основе сделанных прогнозов осуществляется расчет плана производства. Важным условием обеспечения успешной деятельности фирмы является контроль за выполнением плана безубыточности фирмы.