Анализ безубыточности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является - анализ безубыточности производства и разработка рекомендаций по улучшению безубыточности на производстве на примере ООО «Электроламповая компания».
Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:
1. Изучение теоретических аспектов основных принципов управления ресурсами.
2. Освещение практических аспектов анализа безубыточности производства
3. Проведение анализа динами издержек методом оценки затрат
4. Расчет критических объемов продаж
5. Сформировать рекомендации по улучшению безубыточности производства

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Основные принципы управления ресурсами………………………….
Глава 2. Анализ безубыточности производства ………………………………..
2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»……………………………………………………………………….. …
2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»………………………………………………………………………......
Глава 3. Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания»………………. ………….......
Заключение……………………………………………………….............................
Список литературы ………………………………………………………...............

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 625.50 Кб (Скачать)

     Сравнивая полученные результаты с данными  таблицы 2, видно, что финансовые показатели ухудшились. Рентабельность светильников снизилась по всем видам.

От рассмотренного нового варианта структуры продукции следует ожидать следующую прибыль:

Сонекс: 162,98*2424=395063,52 руб.

СИТИЛЮКС: -95,57*1212=-115830,84 руб.

Евросвет: 197,70*1818=359418,60 руб.

Совокупная  прибыль = 638651,28 рублей

     Следовательно, такой вариант оптимизации производственной программы не подходит. Отказ от закупки светильников Philips привел к снижению прибыли с 760000 рублей до 640000 рублей.

     Оценим  убыточные светильники Philips с позиции «директ-костинг» в таблице 4.

Таблица 4

Анализ  рентабельности светильников Philips

      Показатели На  единицу продукции, руб. На  весь выпуск, руб.
Выручка от продаж 920 557520
Переменные  затраты 720 436320
Маржинальный  доход 200 121200
 

     Таким образом, светильники Philips не являются убыточными. Реализация одного светильника приносит 200 руб. маржинального дохода.

     Предположим, что отсутствие основных материалов не позволяет компании закупать светильники Philips .

Структура реализации ночных светильников будет иметь вид: Philips – 50%, СИТИЛЮКС – 20%, Евросвет– 30%. 

     2.  Обозначим уровень продаж светильников Сонекс Х, тогда получается: Philips – 2,5Х, Евросвет – 1,5Х.

Совокупные  постоянные расходы не изменились – 840000 рублей.

При существующих ценах выручка от продаж составит:

Philips = 920*2,5Х=2300Х

СИТИЛЮКС = 800Х

Евросвет = 600*1,5Х=900Х

Совокупные переменные издержки, связанные с реализацией костюмов составят:

Philips = 720*2,5Х=1800Х

СИТИЛЮКС = 640Х

Евросвет = 320*1,5Х=480Х

Составим  уравнение:

2300Х+800Х+900Х-(1800Х+640Х+480Х)-840000=760000

1080Х=1600000

Х = 1482 штука.

Таким образом, объем производства составит:

Philips – 3703 штуки, СИТИЛЮКС – 1482 штука, Евросвет – 2222 штука.

     Проверим, обеспечит ли такой производственный вариант компании прибыль в желаемых размерах. Результаты представим в  таблице 5.

Таблица 5

Расчет  ожидаемой прибыли

Показатели Виды  светильников
    Philips СИТИ

ЛЮКС

Евросвет Всего
1 2 4 5 6 7
1 Объем реализации, шт. 3703 1482 2222 7405
2 Маржинальный  доход на ед. продукции руб. 200 160 280 -
3 Совокупный  маржинальный доход (стр.4*стр.1) тыс.руб. 740600 237120 622160 1599880
4 Постоянные  расходы, тыс. руб. - - - 840000
5 Ожидаемая прибыль, (стр.3-стр.4) тыс. руб. - - - 760000
 

     Итак, запланированные структурные сдвиги в производственной программе компании обеспечат ему получение желаемой прибыли в размере 760000 рублей.

     Критерием выделения постоянных и переменных затрат является их зависимость от изменения объема производства и продаж зависит от степени использования производственно-бытовых возможностей предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Расчет критических  объемов продаж  на примере ООО  «Электроламповая  компания» 

     По  данным ООО «Электроламповая компания» произведем расчет критических объемов продажи, используя различные методы анализа зависимости между доходами от продажи, издержками и прибылью организации: метод уравнения, метод маржинального дохода и графический метод.

     Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) в международной  практике также используют метод уравнений.

     В самом общем виде схема любого отчета о финансовых результатах выглядит следующим образом:

     Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль;

     или

     (Цена  за единицу * Количество единиц) – (Переменные затраты на единицу  *Количество единиц) – Постоянные  затраты = Прибыль

     Это же уравнение можно переписать в алгебраической записи. Обозначим:

     через П - прибыль за исследуемый период,

     Р - цену продажи единицы произведенной  фирмой продукции,

     х - объем произведенной и проданной  продукции за указанный период,

     а - уровень фиксированных расходов,

     в - переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию.

     В таких обозначениях уравнение «прибыли – доходов - расходов» выглядит следующим образом:

     

     или

     

     Последняя форма уравнения подчеркивает, что все факторы делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него. В частности все расходы фирмы можно разделить на постоянные и переменные.

     Заметим, что при определении параметров издержки разделили на производство реализованной и произведенной продукции. Данное различие является наиболее существенным для двух подходов в управленческом учете: Absorption costing и Direct costing. По методу Absorption costing калькулирование себестоимости продукции осуществляется с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товаров, то есть постоянные расходы являются запасоемкими. При методе Direct costing постоянные расходы полностью относятся на реализацию.

     Использование уравнения позволяет легко определить точку безубыточности путем несложных алгебраических преобразований.

     Объем выпуска, при котором достигается  точка безубыточности, определяется из условия:

     П = 0,

     и он равен

       

     Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) методом уравнений  воспользуемся следующим примером.

     Пример 1. Производственное предприятие выпускает  светильники Сонекс и имеет следующие показатели, представленные в табл. 6.

     В точке безубыточности прибыль равна  нулю, поэтому эта точка может  быть найдена при условии равенства  выручки и суммы переменных и постоянных затрат:

     15х0 = 10х + 15000 + 0; 5х0 = 15000; х0 = 3000,

     где х0– точка безубыточности;

     15 – цена единицы продукции;

     10 – переменные затраты на единицу  продукции;

     15000 – общая сумма постоянных затрат.

Таблица 6

     Показатели производственного предприятия по выпуску светильников Сонекс

Показатели Объём производства, 5000 свет.
  Всего На единицу
Выручка от реализации, руб. 75000 15
Переменные  затраты, руб. 50000 10
Маржинальный  доход, руб. 25000 5
Постоянные  затраты, руб. 15000 х
Прибыль, руб. 10000 х
 

     Как видно из приведенного примера, безубыточность реализации достигается при объеме 3000 светильников Сонекс.

     Точку безубыточности можно рассчитать также  в денежных единицах. Для этого  достаточно умножить количество единиц продукции в точке безубыточности на цену единицы продукции:

     15х0 = 15 * 3000 = 45000 руб.

     Метод уравнений, кроме того, можно использовать при анализе влияния структурных  изменений в ассортименте продукции. В этом случае реализация рассматривается  как набор относительных долей продукции в общей сумме выручки от реализации. Если структура меняется, то объем выручки может достигать заданной величины, а прибыль может быть меньше. В этих условиях влияние на прибыль будет зависеть от того, как произошло изменение ассортимента – в сторону низкорентабельной или высокорентабельной продукции.

     Пример 2. Предприятие производит светильников Сонекс и имеет следующие показатели: 
 
 

     Таблица 7

     Показатели  производственного предприятия  по выпуску светильников Сонекс

Показатели Светильники Всего
Ночные Бра
Объём выпуска, шт 5000 4000 9000
Цена  за 1 шт. 15 12 х
Выручка от реализации, руб. 75000 48000 123000
Переменные  затраты, руб.      
а) на весь объём 50000 32000 82000
б) на единицу продукции 10 8 -
Маржинальный  доход, руб. 25000 16000 41000
Постоянные  затраты, руб. х х 15000
Прибыль, руб. х х 26000

Информация о работе Анализ безубыточности производства