Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:03, курсовая работа
Целью настоящей работы является - анализ безубыточности производства и разработка рекомендаций по улучшению безубыточности на производстве на примере ООО «Электроламповая компания».
Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:
1. Изучение теоретических аспектов основных принципов управления ресурсами.
2. Освещение практических аспектов анализа безубыточности производства
3. Проведение анализа динами издержек методом оценки затрат
4. Расчет критических объемов продаж
5. Сформировать рекомендации по улучшению безубыточности производства
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Основные принципы управления ресурсами………………………….
Глава 2. Анализ безубыточности производства ………………………………..
2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»……………………………………………………………………….. …
2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»………………………………………………………………………......
Глава 3. Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания»………………. ………….......
Заключение……………………………………………………….............................
Список литературы ………………………………………………………...............
Сравнивая полученные результаты с данными таблицы 2, видно, что финансовые показатели ухудшились. Рентабельность светильников снизилась по всем видам.
От рассмотренного нового варианта структуры продукции следует ожидать следующую прибыль:
Сонекс: 162,98*2424=395063,52 руб.
СИТИЛЮКС: -95,57*1212=-115830,84 руб.
Евросвет: 197,70*1818=359418,60 руб.
Совокупная прибыль = 638651,28 рублей
Следовательно,
такой вариант оптимизации
Оценим убыточные светильники Philips с позиции «директ-костинг» в таблице 4.
Таблица 4
Анализ рентабельности светильников Philips
Показатели | На единицу продукции, руб. | На весь выпуск, руб. |
Выручка от продаж | 920 | 557520 |
Переменные затраты | 720 | 436320 |
Маржинальный доход | 200 | 121200 |
Таким образом, светильники Philips не являются убыточными. Реализация одного светильника приносит 200 руб. маржинального дохода.
Предположим, что отсутствие основных материалов не позволяет компании закупать светильники Philips .
Структура
реализации ночных светильников будет
иметь вид: Philips – 50%, СИТИЛЮКС – 20%, Евросвет–
30%.
2.
Обозначим уровень продаж
Совокупные постоянные расходы не изменились – 840000 рублей.
При существующих ценах выручка от продаж составит:
Philips = 920*2,5Х=2300Х
СИТИЛЮКС = 800Х
Евросвет = 600*1,5Х=900Х
Совокупные переменные издержки, связанные с реализацией костюмов составят:
Philips = 720*2,5Х=1800Х
СИТИЛЮКС = 640Х
Евросвет = 320*1,5Х=480Х
Составим уравнение:
2300Х+800Х+900Х-(1800Х+640Х+
1080Х=1600000
Х = 1482 штука.
Таким образом, объем производства составит:
Philips – 3703 штуки, СИТИЛЮКС – 1482 штука, Евросвет – 2222 штука.
Проверим, обеспечит ли такой производственный вариант компании прибыль в желаемых размерах. Результаты представим в таблице 5.
Таблица 5
Расчет ожидаемой прибыли
№ | Показатели | Виды светильников | |||
Philips | СИТИ
ЛЮКС |
Евросвет | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем реализации, шт. | 3703 | 1482 | 2222 | 7405 |
2 | Маржинальный доход на ед. продукции руб. | 200 | 160 | 280 | - |
3 | Совокупный маржинальный доход (стр.4*стр.1) тыс.руб. | 740600 | 237120 | 622160 | 1599880 |
4 | Постоянные расходы, тыс. руб. | - | - | - | 840000 |
5 | Ожидаемая прибыль, (стр.3-стр.4) тыс. руб. | - | - | - | 760000 |
Итак,
запланированные структурные
Критерием
выделения постоянных и переменных затрат
является их зависимость от изменения
объема производства и продаж зависит
от степени использования производственно-бытовых
возможностей предприятия.
2.2
Расчет критических
объемов продаж
на примере ООО
«Электроламповая
компания»
По данным ООО «Электроламповая компания» произведем расчет критических объемов продажи, используя различные методы анализа зависимости между доходами от продажи, издержками и прибылью организации: метод уравнения, метод маржинального дохода и графический метод.
Для
определения точки
В самом общем виде схема любого отчета о финансовых результатах выглядит следующим образом:
Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль;
или
(Цена
за единицу * Количество единиц)
– (Переменные затраты на
Это же уравнение можно переписать в алгебраической записи. Обозначим:
через П - прибыль за исследуемый период,
Р - цену продажи единицы произведенной фирмой продукции,
х
- объем произведенной и
а - уровень фиксированных расходов,
в - переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию.
В таких обозначениях уравнение «прибыли – доходов - расходов» выглядит следующим образом:
или
Последняя форма уравнения подчеркивает, что все факторы делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него. В частности все расходы фирмы можно разделить на постоянные и переменные.
Заметим, что при определении параметров издержки разделили на производство реализованной и произведенной продукции. Данное различие является наиболее существенным для двух подходов в управленческом учете: Absorption costing и Direct costing. По методу Absorption costing калькулирование себестоимости продукции осуществляется с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товаров, то есть постоянные расходы являются запасоемкими. При методе Direct costing постоянные расходы полностью относятся на реализацию.
Использование
уравнения позволяет легко
Объем выпуска, при котором достигается точка безубыточности, определяется из условия:
П = 0,
и он равен
Для
определения точки
Пример 1. Производственное предприятие выпускает светильники Сонекс и имеет следующие показатели, представленные в табл. 6.
В точке безубыточности прибыль равна нулю, поэтому эта точка может быть найдена при условии равенства выручки и суммы переменных и постоянных затрат:
15х0 = 10х + 15000 + 0; 5х0 = 15000; х0 = 3000,
где х0– точка безубыточности;
15 – цена единицы продукции;
10
– переменные затраты на
15000
– общая сумма постоянных
Таблица 6
Показатели производственного предприятия по выпуску светильников Сонекс
Показатели | Объём производства, 5000 свет. | |
Всего | На единицу | |
Выручка от реализации, руб. | 75000 | 15 |
Переменные затраты, руб. | 50000 | 10 |
Маржинальный доход, руб. | 25000 | 5 |
Постоянные затраты, руб. | 15000 | х |
Прибыль, руб. | 10000 | х |
Как видно из приведенного примера, безубыточность реализации достигается при объеме 3000 светильников Сонекс.
Точку безубыточности можно рассчитать также в денежных единицах. Для этого достаточно умножить количество единиц продукции в точке безубыточности на цену единицы продукции:
15х0 = 15 * 3000 = 45000 руб.
Метод
уравнений, кроме того, можно использовать
при анализе влияния
Пример
2. Предприятие производит светильников
Сонекс и имеет следующие показатели:
Таблица 7
Показатели производственного предприятия по выпуску светильников Сонекс
Показатели | Светильники | Всего | |
Ночные | Бра | ||
Объём выпуска, шт | 5000 | 4000 | 9000 |
Цена за 1 шт. | 15 | 12 | х |
Выручка от реализации, руб. | 75000 | 48000 | 123000 |
Переменные затраты, руб. | |||
а) на весь объём | 50000 | 32000 | 82000 |
б) на единицу продукции | 10 | 8 | - |
Маржинальный доход, руб. | 25000 | 16000 | 41000 |
Постоянные затраты, руб. | х | х | 15000 |
Прибыль, руб. | х | х | 26000 |