Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:03, курсовая работа
Целью настоящей работы является - анализ безубыточности производства и разработка рекомендаций по улучшению безубыточности на производстве на примере ООО «Электроламповая компания».
Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:
1. Изучение теоретических аспектов основных принципов управления ресурсами.
2. Освещение практических аспектов анализа безубыточности производства
3. Проведение анализа динами издержек методом оценки затрат
4. Расчет критических объемов продаж
5. Сформировать рекомендации по улучшению безубыточности производства
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Основные принципы управления ресурсами………………………….
Глава 2. Анализ безубыточности производства ………………………………..
2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»……………………………………………………………………….. …
2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»………………………………………………………………………......
Глава 3. Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания»………………. ………….......
Заключение……………………………………………………….............................
Список литературы ………………………………………………………...............
1) контроль и учет уровня запасов;
2) определение размера резервного запаса для каждого ресурса, зависящего от необходимости непрерывного обеспечения работ проекта;
3) расчет оптимального размера заказа ресурса;
4) определение интервала времени между заказами.
Контроль уровня запасов ведется по всем группам ресурсов и состоит в учете наличия ресурсов и отслеживания момента, когда следует осуществить заказ очередной партии ресурсов.
Одним из наиболее известных
методов контроля уровня
К категории А относится
К категории В относятся те
виды товарно-материальных
К категории С относится
Из АВС-метода вытекает, в частности, правило 20/80. Установлено, что в большинстве случаев 75% стоимости запасов охватывает около 10 % наименований номенклатуры ресурсов (подмножество А), 20 % стоимости – соответственно 25% наименований (подмножество В), 5 % стоимости – 65 % наименований (подмножество С). Во многих случаях оказывается, что 20 % наиболее потребляемых ресурсов составляют около 80 % стоимости запасов.
Наиболее распространенным инструментом в управлении запасами, направленным на минимизацию суммарных затрат, традиционно признается модель оптимального размера заказа.
Затраты, связанные с запасами, можно разделить на три части.
А Стоимость товара.
Б
Организационные издержки. Это расходы,
связанные с оформлением
В Издержки на хранение товара. Это затраты на аренду склада, амортизацию в процессе хранения и т.д.
Рассмотрим основные величины и предположения относительно них, принятые в рамках основной модели. Мы будем в основном использовать в качестве единицы измерения денежных средств условные единицы (УЕ), это могут быть гривны, доллары и т.д.; в качестве единицы измерения времени – год, хотя можно было бы взять месяц, квартал и т.п.
Цена единицы товара – с УЕ. Цена постоянна, рассматривается один вид товара.
Интенсивность спроса – d единиц товара в год. Будем считать, что спрос постоянный и непрерывный.
Организационные издержки – s УЕ за одну партию товара. Будем считать, что организационные издержки не зависят от размера поставки, т.е. от количества единиц товара в одной партии.
Издержки на хранение запаса – h УЕ на единицу товара в год. Будем считать эти издержки постоянными.
Размер одной партии товара постоянен – q единиц. Партия поступает мгновенно в тот момент, когда возникает дефицит, т.е. когда запас на складе становится равным нулю.
При сделанных предположениях график функции изменения запаса будет таким, как показано на рис. 6: он состоит из повторяющихся циклов пополнения запаса между двумя соседними дефицитами. Вертикальные отрезки отвечают мгновенному пополнению запаса.
Параметры с, d, s, h считаются заданными. Задача управления запасами состоит в выборе параметра q таким образом, чтобы минимизировать годовые затраты.
Для решения сформулированной задачи надо прежде всего выразить эти затраты через параметры с, d, s, h, q.
А Поскольку годовая интенсивность спроса равнаd, а цена единицы товара – с, то общая стоимость товара в год равна с d.
Б Поскольку в одной партии q единиц товара, а годовой спрос равен d, то число поставок равно d / q. В течение года организационные издержки равны.
Рисунок 6
Рисунок 7
Логистика как новый метод управления материально-техническим обеспечением
Понятие логистики многогранно, в самом общем виде логистика определяется как наука управления (планирования, организации, контроля) движением материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков от первичного источника до конечного потребителя.
Логистика
в сфере материально-
- рациональной организации производства и распределения, которая комплексно изучает снабжение, сбыт и распределение средств производства;
- совокупности различных видов деятельности в целях получения
необходимого
количества продукции в установленное
время и заранее установленном
месте, в котором сложилась
- взаимодействии всех элементов производственно-транспортных систем — от производства до потребления;
- управлении процессом физического распределения продукции в пространстве и времени;
- взаимосвязях и взаимодействии снабжения со сбытом и транспортом;
- интеграции производственного и перевозочного процессов, включая все
транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции, затребованные клиентурой и их необходимым информационным обеспечением;
- планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие,
обрабатываемого
там и покидающего это
- планировании, управлении и контроле материальных, информационных, людских и энергетических потоков;
- физическом распределении материальных ресурсов, техническом,
технологическом,
организационном и
Целью логистики является удовлетворение потребностей потребителей на основе оптимального управления материальными потоками, для чего в логистике организуются информационные потоки.
Материальный поток — продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование и т.п.) и отнесенная к временному интервалу.
Наиболее часто встречающимися логистическими операциями с материальными потоками являются складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка транспортных средств и т.д. К логистическим операциям с информационными потоками, соответствующими материальными потоками, могут быть отнесены также сбор, хранение и обработка данных7.
Таким образом, материальные потоки образуются в результате
транспортировки,
Таким образом, материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования, выполнения операций с сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, начиная от первичного источника вплоть до конечного потребителя.
Наиболее общие управленческие функции – исследование, анализ, прогнозирование, принятие решений, планирование, организация, контроль, учет рассмотренных производственных функций – снабжения, производства и сбыта, в частности, и материального потока в целом. Функции управления логистикой реализуются в тесном взаимодействии с функциями маркетинга по проекту (управление номенклатурой продукции, прогнозировании емкости рынка и доли рынка фирмы, формирование ценовой политики и др.), а также со всеми подсистемами управления проектом.
Выводы:
1) Все, чем располагает проект для своей реализации, является ресурсами в самом широком смысле слова. Поэтому управление ресурсами – центральная подсистема управления проектами.
2) Никакие, даже блестяще задуманные, запланированные этапы, фазы, работы по проекту не будут реализованы эффективно без четко организованной и, главное, осуществляемой системы управления ресурсами проекта.
3) В ряду
этапов управления ресурсами эффективные
закупки являются, по существу, залогом
успешного управления. Подразумевается
не только сам процесс закупок, но и его
окружение – выбор поставщиков, целесообразное
управление запасами, эффективная доставка
ресурсов на работы проекта, качество
ресурсов и пр.
2. Анализ безубыточности производства.
2.1
Анализ динамики
издержек на примере
ООО «Электроламповая
компания»
По данным ООО «Электроламповая компания»8 проанализируем динамику издержек, выделив постоянные и переменные затраты. С этой целью применяем для анализа один из методов оценки и прогнозирования затрат, который используется бухгалтерами и экономистами на данном предприятии - метод оценки затрат. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Электроламповая компания» (входит в группу компаний Русский Свет) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 г. Москвы 03.11.2007 г. Свидетельство о постановке на учет сер.109№7746684023 от 06.11.2007 г. Уставный капитал предприятия 10000 руб. Среднесписочная численность 197 чел. Это фирма, занимающаяся мелкой оптовой и розничной торговлей, в которую входят отгрузки по России и экспорт. ООО «Электроламповая компания» занимается реализации электроламповой продукции на насыщенном электротехническом рынке. В Твери филиал организации ООО «Электроламповая компания» находится в здании компании Русский Свет, которое находится по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д.71.
В действующей практике деление затрат на постоянные и переменные осуществляется двумя основными методами: аналитическим и статистическим. При аналитическом методе все затраты предприятия, исходя из опыта прошлых лет, вначале постатейно подразделяют на постоянные, полностью переменные (пропорциональные) и частично переменные (полупеременные). Затем на основе анализа соотношения затрат и результатов предыдущих отчетных периодов по каждой статье частично переменных расходов исчисляется удельный вес переменной части (вариатор затрат). Таким образом, постоянные расходы имеют вариатор 0, пропорциональные – 1 (или 10 при десятичном масштабе измерения), а переменные – значения вариаторов в интервале от 0 до 1 (10). Постоянная и переменная части полупеременных расходов прибавляются к первоначально исчисленной сумме постоянных и пропорциональных затрат.
В итоге общая сумма затрат основной деятельности предприятия подразделяется на две совокупности: постоянные и переменные затраты в зависимости от их поведения по отношению к объему производства или продаж в прошлые отчетные периоды.
Аналитический
метод группировки и
Основными статистическими методами дифференциации общей суммы затрат на постоянные и переменные расходы являются:
- метод минимальной и максимальной точки (метод мини-макси);
- графический (статистический) метод;
- метод наименьших квадратов.
При методе мини-макси из всей совокупности данных выбирают два периода с наименьшим и наибольшим объемом производства. Затем определяется ставка переменных затрат, или средние переменные издержки, в себестоимости единицы продукции. Общая сумма постоянных расходов исчисляется как разность между общей суммой затрат отчетного периода и произведением их переменной части на соответствующий объем производства.