Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:03, курсовая работа
Целью настоящей работы является - анализ безубыточности производства и разработка рекомендаций по улучшению безубыточности на производстве на примере ООО «Электроламповая компания».
Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:
1. Изучение теоретических аспектов основных принципов управления ресурсами.
2. Освещение практических аспектов анализа безубыточности производства
3. Проведение анализа динами издержек методом оценки затрат
4. Расчет критических объемов продаж
5. Сформировать рекомендации по улучшению безубыточности производства
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Основные принципы управления ресурсами………………………….
Глава 2. Анализ безубыточности производства ………………………………..
2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»……………………………………………………………………….. …
2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»………………………………………………………………………......
Глава 3. Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания»………………. ………….......
Заключение……………………………………………………….............................
Список литературы ………………………………………………………...............
Графический (статистический) метод основан на том, что общую сумму затрат можно представить уравнением первой степени: С = А + Вх, которому соответствует график.
Дифференциация затрат методом наименьших квадратов дает наиболее
точный результат9.
ООО «Электроламповая компания» занимается поставкой электроламповой продукции. К сезону были закуплены ночные светильники средней ценовой категории разных производителей для магазина ТХФ. Результаты исследования рынка ориентировочно показали следующую структуру предполагаемых продаж лампочек: СОНЕКС – 40%, Philips – 10%, СИТИЛЮКС – 20%, Евросвет – 30%. Компания ставит перед собой цель получить прибыль в размере 760000 рублей.
Исходные данные10
№ | Показатели | Виды лампочек | ||||
Сонекс | Philips | СИТИЛЮКС | Евросвет | Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Структура предполагаемой реализации костюмов, % | 40 | 10 | 20 | 30 | 100 |
2 | Средняя цена единицы (шт), руб. | 1120 | 920 | 800 | 600 | х |
3 | Прямые (переменные)
затраты на единицу продукции
по видам – всего+
прочие |
800 580 220 |
720 500 210 |
640 470 160 |
320 228 92 |
|
4 | Косвенные (постоянные) затраты на весь объем реализации – всего, руб. | - | - | - | - | 84000 |
5 | Ожидаемая прибыль, руб. | - | - | - | - | 76000 |
Руководство поставило перед собой решение нескольких вопросов:
1) Определить, сколько ночных светильников каждого вида необходимо
продать, чтобы получить запланированную прибыль.
2) Распределить косвенные (постоянные) затраты по видам светильников пропорционально прямым затратам.
3) Рассчитать
фактическую полную
На основе полученных результатов сделать выводы относительно дальнейшей закупки ночных светильников СОНЕКС,Philips, СИТИЛЮКС –,Евросвет .При необходимости разработать новый вариант оптимизации объема закупки и ассортимента для улучшения финансового положения компании.
1. Обозначим уровень ночных светильников Philips за Х, тогда получается:
СОНЕКС – 4Х, СИТИЛЮКС – 2Х, Евросвет – 3Х.
При существующих ценах выручка от продаж составит:
СОНЕКС = 1120*4Х = 4480Х;
Philips = 920Х;
СИТИЛЮКС = 800*2Х = 1600Х;
Евросвет = 600*3Х = 1800Х.
Совокупные переменные издержки, связанные с реализацией ночных светильников составят:
СОНЕКС = 800*4Х = 3200Х;
Philips = 720Х;
СИТИЛЮКС = 640*2Х = 1280Х;
Евросвет = 320*3Х = 960Х.
Далее воспользуемся уравнением:
Выручка от продаж – Совокупные переменные расходы – Постоянные расходы = Прибыль
4480Х+920Х+1600Х+1800Х-(3200Х+
8800Х-6160Х=1600000
Х = 606 штук
Таким образом, для получения запланированной прибыли компании необходимо реализовать: СОНЕКС – 2424 штук, Philips – 606 штук, СИТИЛЮКС – 1212 штук, Евросвет – 1818 штук.
Полученные результаты для удобства представим в табличном виде (Табл. 1).
Расчет ожидаемой прибыли компании
№ | Показатели | Виды лампочек | ||||
Сонекс | Philips | СИТИЛЮКС | Евросвет | Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем реализации, шт. | 2424 | 606 | 1212 | 1818 | 6060 |
2 | Цена единицы, руб. | 1120 | 920 | 800 | 600 | |
3 | Переменные расходы на единицу продукции, руб. | 800 | 720 | 640 | 320 | - |
4 | Маржинальный доход на ед. продукции (стр.2-стр.3) руб. | 320 | 200 | 160 | 280 | - |
5 | Совокупный маржинальный доход (стр.4*стр.1) руб. | 775680 | 121200 | 193920 | 509040 | 1599840 |
6 | Постоянные расходы, руб. | - | - | - | - | 8400000 |
7 | Ожидаемая прибыль, (стр.5-стр.6), руб. | - | - | - | - | 760000 |
Так как наибольший удельный вес в структуре себестоимости светильников приходится на стоимость закупки. Поэтому за базу распределения косвенных расходов примем стоимость закупки у поставщиков. Тогда на долю светильников СОНЕКС будет приходиться постоянных затрат в сумме:
СОНЕКС
- 840000*580/(580+504+472+228)=
Philips - 840000*504/1784=237309 руб.
СИТИЛЮКС 840000*472/1784=222242 руб.
Евросвет 840000*228/1784=107355 руб.
Рассчитаем косвенные расходы на 1 шт. светильников каждого вида:
СОНЕКС - 273094/2424=112,66 руб.
Philips - 237309/606=391,60 руб.
СИТИЛЮКС 222242/1212=183,37 руб.
Евросвет 107355/1818=59,05 руб.
Используя результаты расчета и информацию из Таблицы 1, рассчитаем фактическую полную себестоимость ночного светильника каждого вида и определим их рентабельность. Полученные данные представим в Таблице 2.
Расчет полной себестоимости и рентабельности одного светильника
№ | Показатели | Виды светильников | |||
Сонекс | Philips | СИТИЛЮКС | Евросвет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Переменные расходы, руб. | 800 | 720 | 640 | 320 |
2 | Постоянные расходы, руб. | 112,66 | 391,60 | 183,37 | 59,05 |
3 | Полная себестоимость (стр.1+стр.2) руб. | 912,66 | 1111,60 | 823,37 | 379,05 |
4 | Цена, руб. | 1120 | 920 | 800 | 600 |
5 | Прибыль (стр.4-стр.3), руб. | 207,34 | -191,60 | -23,37 | -220,95 |
6 | Рентабельность (стр.5:стр.3)*100, % | 22,72 | -17,24 | -2,84 | -58,29 |
Выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности закупки ночных светильников СИТИЛЮКС(-2,84%) и о еще большей убыточности Philips (-17,24%). Совокупная прибыль, ожидаемая в результате реализации ночных светильников:
СОНЕКС –207,34*2424=502592,16 руб.
Philips -191,60*606=-116109,60 руб.
СИТИЛЮКС 191,60*606=-116109,60 руб.
Евросвет 220,95*1818=401687,10 руб.
Совокупная прибыль = 759845,22 рублей
Предположим, что ночные светильники фирмы Philips сняты с производства, а закупка остальных светильников остается без изменений. Оценим рентабельность оставшихся ночных светильников и рассчитаем финансовый результат для этого случая.
Независимо от сокращения объемов производства постоянные расходы останутся на прежнем уровне – 840000 рублей. Распределим их между оставшимися видами светильников:
СОНЕКС:
840000*580/(580+472+228)=
СИТИЛЮКС: 840000*472/1280=309750 руб.
Евросвет: 840000*228/1280=149625 руб.
Рассчитаем косвенные расходы на 1 шт. светильников каждого вида:
Сонекс: 380625/2424=157,02 руб.
СИТИЛЮКС: 309750/1212=255,57 руб.
Евросвет: 149625/1818=82,30 руб.
Расчет полной себестоимости и рентабельности видов светильников в новом варианте
№ | Показатели | Виды лампочек | ||
Сонекс | СИТИЛЮКС | Евросвет | ||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
1 | Переменные расходы, руб. | 800 | 640 | 320 |
2 | Постоянные расходы, руб. | 157,02 | 255,57 | 82,3 |
3 | Полная себестоимость (стр.1+стр.2) руб. | 957,02 | 895,77 | 402,30 |
4 | Цена, руб. | 1120 | 800 | 600 |
5 | Прибыль (стр.4-стр.3), руб. | 162,98 | -97,95 | -197,7 |
6 | Рентабельность (стр.5:стр.3)*100, % | 17,03 | -10,67 | 49,14 |