Адаптация персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – оценка системы адаптации персонала в условиях организационных изменений.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и цели адаптации;
- определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
- изучение особенностей управления адаптацией персоналом;
Объект исследования – персонал организации

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..3
I Глава Теоретические основы управления адаптацией персонала…………………5
1.1 Понятие и сущность адаптации…………………………………………………………5
1.2 Особенности управления адаптацией………………………………………………….10
1.3 Классификация адаптации. Этапы адаптации…………………………………………12
1.4 Проблемы адаптации…………………………………………………………………….20
II Глава Анализ системы управления адаптацией персонала ……………………….25
2.1. Цели и задачи системы управления адаптацией………………………………………25
2.2.Направление деятельности и организационные решения процесса адаптации персонала……………………………………………………………………………………...29
III Глава Адаптация персонала в организации ………………………………………..33
3.1. Описание организации ………………………………………………………………….33
3.2. Применение метода шкалирования в оценке существующей системы адаптации персонала в организации …………………………………………………………………….35
3.3. Практические выводы по системе существующей системы адаптации персонала в организации…………………………………………………………………………………...40
Заключение…………………………………………………………………………..……......43
Список использованной литературы ………………

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.docx

— 84.18 Кб (Скачать)

   На оптимизацию адаптации оказывают большое влияние первые контакты с предприятием и его службами при трудоустройстве. В целом, удовлетворенность адаптантов работой повышается.

   На наш взгляд для повышения эффективности адаптации персонала необходимо провести следующий ряд мероприятий:

  1. выделение из работников отдела по работе с персоналом двоих работников, которые непосредственно занимались бы управлением системой адаптации;
  2. доработка существующей системы премирования адаптация ее к существующей действительности;
  3. справедливая система поощрения;

   Как видно из вышеперечисленного, совершенствование существующей системы адаптации нуждается в финансировании, но финансовые средства, потраченные на это, заведомо окупятся, так как снизится уровень текучести, уровень брака, сокращение числа поломок оборудования и инструмента, сроки выхода на средний уровень выполнения норм в цехе, на участке, числа нарушений трудовой дисциплины и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Управление  персоналом. Лекции: Учебник для  студ. высш. учеб. заведений / В.В.  Музыченко. - М.: Издательский центр  «Академия», 2003.

    2. «Управление  персоналом» / Под редакцией Т.Ю.  Базарова и Б.Л. Еремина. - М., 1998.

    3. Управление  персоналом. Теория и практика: учеб. - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. Веснин В.Р. 

    4. Управление  организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, А.Я. Кибанова. - М., 1999.

    5. Коханов  Е. Ф. Отбор персонала и введение  в должность. - М., 1996.

    6. Маслов  Е.В. Управление персоналом предприятия. - М., 1999.

    7. www.hr100.ru/wmc/readme/article/article02/ - HR100 "Управление персоналом: 100% практика".

    8. www.magazine.hrm.ru - Журнал HR - менеджмент.

    9. www.hr-land.com - Электронный журнал по управлению  персоналом. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложения 

Приложение  №1

    Показатель:

    Соблюдение  установленных (согласованных) сроков

    Бальные значения степени выраженности показателя
    1

    (редко)

    2

    (часто не соблюдается)

    3

    (в основном)

    4

    (с некоторыми  исключениями)

    5

    (всегда)

 

Табл. №1Использование  метода шкалирования 

Показатель  оценки: сотрудничество
5 4 3 2 1
Ярко  выраженная способность к сотрудничеству; при этом имеет собственное мнение и может позитивно влиять на других, считается с мнением окружающих, конструктивно воспринимает критику Хорошая способность  к сотрудничеству; имеет собственное  мнение, которое ценится другими, считается с мнением окружающих, позитивно воспринимает критику Способен к  сотрудничеству; собственное мнение ставит на передний план, в целом  хорошо воспринимается другими, не всегда воспринимает мнение окружающих и критику Показывает  небольшую склонность к сотрудничеству; воздерживается от выражения собственного мнения, остается незаметным Не показывает склонности к сотрудничеству
 

Табл. №2 Шкалирование рейтингов описаний поведения

Информация о работе Адаптация персонала в организации