Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель исследования – оценка системы адаптации персонала в условиях организационных изменений.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и цели адаптации;
- определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
- изучение особенностей управления адаптацией персоналом;
Объект исследования – персонал организации
Введение ……………………………………………………………………………………..3
I Глава Теоретические основы управления адаптацией персонала…………………5
1.1 Понятие и сущность адаптации…………………………………………………………5
1.2 Особенности управления адаптацией………………………………………………….10
1.3 Классификация адаптации. Этапы адаптации…………………………………………12
1.4 Проблемы адаптации…………………………………………………………………….20
II Глава Анализ системы управления адаптацией персонала ……………………….25
2.1. Цели и задачи системы управления адаптацией………………………………………25
2.2.Направление деятельности и организационные решения процесса адаптации персонала……………………………………………………………………………………...29
III Глава Адаптация персонала в организации ………………………………………..33
3.1. Описание организации ………………………………………………………………….33
3.2. Применение метода шкалирования в оценке существующей системы адаптации персонала в организации …………………………………………………………………….35
3.3. Практические выводы по системе существующей системы адаптации персонала в организации…………………………………………………………………………………...40
Заключение…………………………………………………………………………..……......43
Список использованной литературы ………………
На оптимизацию адаптации оказывают большое влияние первые контакты с предприятием и его службами при трудоустройстве. В целом, удовлетворенность адаптантов работой повышается.
На наш взгляд для повышения эффективности адаптации персонала необходимо провести следующий ряд мероприятий:
Как видно из вышеперечисленного, совершенствование
существующей системы адаптации нуждается
в финансировании, но финансовые средства,
потраченные на это, заведомо окупятся,
так как снизится уровень текучести, уровень
брака, сокращение числа поломок оборудования
и инструмента, сроки выхода на средний
уровень выполнения норм в цехе, на участке,
числа нарушений трудовой дисциплины
и т.п.
Список использованной литературы
1. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
2. «Управление персоналом» / Под редакцией Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. - М., 1998.
3. Управление
персоналом. Теория и практика: учеб.
- М.: ТК Велби, издательство
4. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, А.Я. Кибанова. - М., 1999.
5. Коханов
Е. Ф. Отбор персонала и
6. Маслов
Е.В. Управление персоналом
7. www.hr100.ru/wmc/readme/
8. www.magazine.hrm.ru - Журнал HR - менеджмент.
9. www.hr-land.com
- Электронный журнал по
Приложения
Приложение №1
Показатель:
Соблюдение установленных (согласованных) сроков |
Бальные значения степени выраженности показателя | ||||
1
(редко) |
2
(часто не соблюдается) |
3
(в основном) |
4
(с некоторыми исключениями) |
5
(всегда) |
Табл. №1Использование
метода шкалирования
Показатель оценки: сотрудничество | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ярко
выраженная способность к сотрудничеству;
при этом имеет собственное мнение
и может позитивно влиять на других,
считается с мнением |
Хорошая способность
к сотрудничеству; имеет собственное
мнение, которое ценится другими,
считается с мнением |
Способен к сотрудничеству; собственное мнение ставит на передний план, в целом хорошо воспринимается другими, не всегда воспринимает мнение окружающих и критику | Показывает небольшую склонность к сотрудничеству; воздерживается от выражения собственного мнения, остается незаметным | Не показывает склонности к сотрудничеству |
Табл. №2 Шкалирование рейтингов описаний поведения