Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:41, статья
Цель настоящей статьи - помочь баянистам (аккордеонистам) в овладении основными исполнительскими приемами и штрихами как средством художественной выразительности. Автором дана классификация упомянутых приемов и штрихов на баяне, охарактеризована техника их воплощения, основанная на сознательном представлении и распределении функций каждого движения.
Вибрато подразделяется по качеству звучания на хаотическое (изобразительное) и управляемое (выразительное); исходя из техники выполнения, принято различать:
Другим характерным приемом игры на баяне является глиссандо - технический прием, выполняемый при помощи скольжения пальцев (руки) вверх или вниз по вертикальным и поперечным рядам клавиатуры.
Глиссандо
на баяне имеет следующие
Эффектным приемом на баяне является тремоло мехом:
К характерным приемам игры на баяне также относятся:
К специфическим (шумовым) приемам игры относятся:
В заключение
следует отметить, что практические
навыки полнее и глубже усваиваются при
наличии определенной теоретической базы.
Данная методическая работа может послужить
основой для развития и закрепления упомянутых
навыков. Изучение основных приемов и
штрихов, переход к их разнообразному
использованию и тончайшей дифференциации
в художественных произведениях является
длительным процессом, зависящим от индивидуальности
исполнителя, уровня его музыкально-художественной
культуры и качества инструмента.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гвоздев
П. Принципы образования звука на баяне
и его извлечения // Баян и баянисты: Сб.
статей. Вып. 1. М., 1970.
2. Онегин А. Штрихи на баяне: Звуковое
пособие. "Мелодия" Д 019789-90.
3. Говорушко П. Основы игры на баяне.
Л., 1963.