Возрастные особенности слуха и голоса ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

Содержание

1.Введени
2. Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана детского голоса
3. Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход
4.Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (10).docx

— 26.50 Кб (Скачать)

На занятии детей  старшей группы рассаживают следующим  образом: в первом ряду, ближе к  музыкальному руководителю, сажают детей  с плохой вокально-слуховой координацией, новеньких, давно не посещавших дошкольное учреждение; во втором ряду - детей с  неустойчивыми певческими навыками; в третьем - детей с чистой интонацией, поющих естественно и непринужденно.

Уровень индивидуального  певческого развития каждого ребенка  проверяют путем пения по музыкальным  фразам ("цепочкой"). Кроме того, этот прием способствует формированию у детей правильного дыхания.

Начинать разучивать с дошкольниками любую песню  следует с целостного ее восприятия, т.е. первый раз песня должна прозвучать выразительно, со вступлением, с полным аккомпанементом. Важно обратить внимание детей на содержание песни, ее характер, изобразительность. Приступив к разучиванию, целесообразно проиграть трудные мелодические обороты, пропеть их без музыкального сопровождения, проиграть отдельно, предложить прохлопать сложные в ритмическом отношении места (пунктирный ритм), одновременно помогая детям осваивать и текст, п мелодию. Па первых занятиях по время разучивания песни лучше не пользоваться аккомпанементом, а играть только мелодию или предлагать запомнить ее с голоса взрослого. Нельзя разучивать текст хором, иначе дети будут плохо интонировать, петь "речитативом", скандировать. По этой же причине не желательно поручать воспитателям разучивать текст песен в свободное от занятий время.

Продолжая работать над песней, особое внимание на каждом занятии следует уделять трудным  местам: играть одну мелодию, петь без  сопровождения, но с помощью взрослого, привлекать к пению хорошо поющих детей, предлагать всем спеть мелодию без слов (на каком-либо звуке) и т.д.

На одном занятии, кроме разучиваемой песни, должны звучать  песни, ранее выученные. При их исполнении от детей следует добиваться точной интонации, выразительности, естественного  звучания, пения без поддержки  взрослого, а некоторые песни  можно петь без сопровождения  аккомпанемента. Всего на каждом занятии  может звучать 1-2 песни-упражнения; 1-творческое задание, 1 - песня разучиваемая, 1 - песня повторная. Исключение составляют занятия, проводимые непосредственно  перед праздничным утренником, когда  повторяют 3-4 песни.

Игры с пением разучиваются на музыкальных занятиях. Вначале разучивается песня, постепенно, от занятия к занятию развивается  игровая ситуация, связанная с  содержанием песни, и, наконец, все  дети включаются в игру.

Позднее, при закреплении  игры детям представляется возможность играть под пение без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса взрослого, а в дальнейшем они и ера ют и поют самостоятельно.

В играх с пением дети упражняются в умении петь а капелла. Важно, чтобы воспитатель создавал в группе ситуацию, при которой дети стремились бы повторить игру. Для этого порой достаточно внести необходимые атрибуты, шапочки-маски.

Под влиянием эмоций, вызываемых игрой, ребенок старается  точно передать и мелодию, и текст, и, главное, то настроение, которое несет  в себе данная песня. Таким образом, игры с пением активизируют детей, побуждают  их к самостоятельному пению.

Самостоятельная музыкальная  деятельность детей проявляется  не только в организации игр с  пением, но и в музицировании, в проведении таких сюжетно-ролевых игр, как "Музыкальные занятия", "Праздничный концерт", "Музыкальный магазин", "День рождения Мишки (куклы)" и т.д. При этом дети прислушиваются к своему пению и пению товарищей. Неправильно спетая песня воспринимается как неудача, но она рождает доброе отношение друг к другу, желание помочь товарищу правильно спеть. Общее воодушевление в игре, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей. Важно развивать в каждом ребенке заинтересованность к индивидуальному исполнению, помогать детям приобрести веру в себя, освободиться от напряженности, стеснения.

Индивидуальный подход.

Обучение на музыкальных  занятиях проводится со всей группой  детей. Но при этом педагог осуществляет индивидуальный подход к детям, который  не должен превращаться в индивидуальное обучение, когда воспитатель работает с одним ребенком, оставляя других пассивными наблюдателями.

У детей любой  возрастной группы не в одинаковой степени развиты музыкальный  слух, чувство ритма, музыкальная  память. Оказывая индивидуальную помощь каждому ребенку, следует развивать  ту способность, которая у него менее  развита.

Все дети отличаются один от другого. Одни слишком возбудимы, со слаборазвитым торможением. Другие слишком заторможенные, безучастные. Есть застенчивые, робкие, невнимательные, с замедленной речью. Встречаются такие, которые любят подолгу играть, но неохотно занимаются. Методы подхода к этим детям различны. К одним приходится быть более снисходительными, к другим, наоборот, более требовательными, но к каждому надо найти свой путь воздействия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Литература

 

1.      Арисмеди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М.: Прогресс, 1989.

2.    Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России. - Дошкольное воспитание, 1996, № 11.

3.    Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. М.: Просвещение, 1993.

4.    Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994, № 2.

5.    Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2000.  

 

Информация о работе Возрастные особенности слуха и голоса ребенка