Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:13, научная работа
Цель работы: Сравнительный анализ восприятия музыкальных произведений детьми разного возраста.
Объект исследования: Воздействие музыки на развитие творческих способностей детей и подростков
Предмет исследования: Восприятие музыкальных произведений детьми разного возраста, имеющих разную музыкальную подготовку.
Задачи исследования:
Выявить влияние музыкального воспитания на гармоничное и всестороннее развитие детей.
Исследовать факторы, влияющие на восприятие музыки.
Выявить основы возникновения индивидуальных музыкальных предпочтений.
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Музыка как один из видов искусства 5
1.2 Значение музыкального воспитания 6
1.3 Задачи музыкального воспитания 8
1.4 Средства музыкального воспитания 9
1.5 Восприятие музыки 10
1.6 Пение 11
1.7 Связь музыки с литературой 11
2 Исследовательская часть 12
2.1 Эксперимент №1 «Развитие музыкального воображения» 13
2.2 Педагогическая практика 14
2.3 Эксперимент с детьми младшего возраста 14
2.4 Эксперимент с детьми среднего школьного возраста 16
2.5 Эксперимент со старшеклассниками 17
2.6 Музыка как средство развития поэтического слова 20
Заключение 21
Глоссарий 23
Список литературы 25
Выводы.
На основании полученных
результатов можно сделать
а) Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
б) Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.
в) Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.
г) Умная доброжелательная помощь взрослых.
д) Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Таким образом высказанная в начале работы гипотеза: Если предположить, что каждый ребенок от природы наделен определенными творческими способностями, то при целенаправленном воспитании эти способности можно развить до высокого уровня – была доказана.
Глоссарий
Гармония (греч harmonia - соразмерность, согласованность) - 1. Одно из выразительных средств музыкального искусства, связанное с аккордовыми сочетаниями тонов и их последованиями, сопровождающими основную мелодию. 2. Наука об аккордах, их движении и связях. 3. Название отдельных аккордовых звукосочетаний при характеристике их выразительности («жесткая гармония», «светлая гармония» и т. д.). 4. Общее обозначение круга аккордовых средств, характерных для того или иного произведения, композитора, музыкального стиля («гармония Мусоргского», «романтическая гармония» и т. д.).
Импровизация (от лат. improvisus - непредвиденный, нечаянный) - творчество в процессе исполнения, без предварительной подготовки, по вдохновению; также характеристика определенного рода музыкальных произведений или их отдельных эпизодов, отличающихся прихотливой свободой изложения.
Творчество – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.
Существуют
различные виды творческой
Творчество |
Декоративно-прикладное |
Художественно-эстетическое |
1. ИЗО
2. шитье
3. вязание
4. макраме
Ритм (от. греч. rythmos - мерное течение) - организация музыкального движения во времени, периодическое чередование и соотношение сильных и слабых долей (такт). Число долей в такте называется тактовым размером.
Музыкальный слух – способность человека воспринимать музыку.
Дикция – четкое произношение слов.
Музицирование – игра на музыкальных инструментах.
Темп (от ит. tempo - время) - скорость исполнения и характер движения в музыкальном произведении. Темп обозначается словами: очень медленно - ларго (largo), медленно - адажио (adagio), спокойно, плавно - анданте (andante), умеренно быстро - модерато (moderato), быстро - аллегро (allegro), очень быстро - престо (presto).
Ансамбль (фр. ensemble - вместе) - 1. Название относительно самостоятельных музыкальных эпизодов в опере, представляющих собой одновременное пение двух или нескольких певцов, вокальные партии которых не тождественны; по числу участников Ансамбли разделяются на дуэты, трио или терцеты, квартеты, квинтеты, секстеты и т. д. 2. Пьеса, предназначенная для совместного исполнения несколькими музыкантами, чаще всего инструменталистами. 3. Качество совместного исполнения, степень слаженности, слитности общего звучания.
Список литературы
Информация о работе Влияние музыки на развитие творческих способностей детей и подростков