Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:48, реферат
Вагнер - один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства. Можно даже сказать, что в немецкой музыке послебетховенского времени не было композитора с таким размахом, такими смелыми дерзаниями, титаническими новаторскими замыслами, с такой настойчивостью в борьбе за их осуществление, как Вагнер.
1. Вступление
2. Биография
3. Вагнер в период создания «Тангейзера». Идейный замысел оперы и ее основные особенности
4. Основные образы увертюры
5. Список используемой литературы
Однако страстная напряженность, характерная для всего Allegro, в эпизоде уступают место благоговейной созерцательности. К тому же солирующий кларнет звучит несколько холодно (когда в опере эту же мелодию поет Венера, в музыке больше манящей неги; соответствующее впечатление оставляет и текст, в котором упоминаются «жгучие лобзания», «чаша сладострастья» и т. д.). Иными словами, в начале эпизода Венера предстает не как королева вакханок, а как идеально прекрасная женщина, воплощение неземной красоты. Но такая трактовка образа в эпизоде усложняет общую концепцию и, как нам представляется, отчасти отражает те ее противоречия, которые были отмечены в начале статьи
В
целом же можно утверждать, что
Вагнер отобрал для увертюры не только
драматургически важные, но и наиболее
художественно совершенные
Список используемой литературы: