Техно-музыка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 01:44, реферат

Описание работы

Одним из первых вопросов, которые задают молодые люди при знакомстве, является: “ А какую музыку ты слушаешь?”. Действительно, самое типичное разделение для нашего поколения - разделение по музыкальным пристрастиям. Наш девиз: “ Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты! ”. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьёзных конфликтов.

Рок- музыка существует уже относительно давно ( ещё мой папа был фэном “ Назарет”, “Доорс” и др.) и имеет уже богатую историю, в этом смысле часть нашего поколения, увлекающаяся рок музыкой, продолжает традиции предыдущего поколения. А вот техно-музыка ( музыка с присутствием индустриальных звуков ) появилась сравнительно недавно и расцвет культуры, связанной с этой музыкой, пришёлся как раз на наше поколение, поэтому именно техно-музыка и связанные с ней явления в жизни нашего поколения и стали темой моего реферата. Своей целью я поставила собрать сведения, проанализировать их и рассказать о той культуре, приверженцем которой я являюсь.

Содержание

1. Введение 1


2. История возникновения техно-музыки 2


2.1. Боги из машины 2


2.2. Разветвление стилей 9


3. Краткий курс истории House 11


3.1. Популярнейшие ныне течения в техно-музыке 12


3.2. Алфавит поколения Х 15


3.3. Ветви Х 16


3.4. Болезни Х 17


3.4.1. Экста-СИ, экста-НО 17


3.4.2. Загнали в подвалы 19


3.4.3. Элемент Моды 19


3.4.4. No comment 21


3.4.5. Успокой серотонин 23


3.4.6. Не теряй бдительность 24


3.4.7. Ночной алфавит 26


3.4.8. Секс Х 30


4. Россия под знаком Х 31

Работа содержит 1 файл

Реферат Техно-музыка.docx

— 55.07 Кб (Скачать)

Progressive 

Исходно это слово, придуманное музыкальным журналом, обозначало направление техно-музыки, в котором основной акцент ставился не на умелом сэмплировании и синтезаторных  «петлях», а на точном копировании  настоящих инструментов и поиске удачных коротких мелодий. 

Впрочем, стиль так  и не оформился, и характеристика Progressive теперь почти ничего не означает, хотя употребляется довольно часто: все андерграундные техномузыканты считают свою продукцию «прогрессивной» . 

Ambient 

Наиболее удачную  характеристику Ambient дал журнал «Птюч», сравнив этот стиль с музыкой, которую играют в «МакДоналдс». Действительно, никакого жёсткого ритма, агрессивно звучащих сэмплов, ничего, нарушающего почти  космическое спокойствие. Эта музыка скорее для ушей, чем для ног. 

Techno Rave 

С этим стилем, вероятно, вы уже вполне знакомы: почти все  коммерческие техно-проекты, типа 2Unlimited или Scooter, популярные в

России, это именно Techno Rave. Стиль довольно нейтрален, прост  и не раздражает слух и голову. 

Intelligent 

Музыка с такой  характеристикой подходит скорее для  прослушивания, чем для исполнения на вечеринках, хотя зачастую использует находки чисто танцевальных направлений. 

2 Алфавит поколения  Х 

Мы тут много  писали о рэйве, молодёжных стилях, о сиюминутном и скоротечном, как всякая мода. Забыв упомянуть  о главном: ночные пляски и флюооресцентные  одежды, виртуальная любовь и компьютерные забавы всецело принадлежат поколению  Х.

Термин «поколение Х» родился в уме Дугласа Коупленда, написавшего книжку с аналогичным  названием. В ней рассказывалось о трёх аутсайдерах, которые ушли от мира денег и наживы, жили крайне бедно, но честно, параллельно занимаясь  самоанализом и осмыслением бытия. Книга вышла в 1991 году и вскоре масс медиа подхватили миф поколения  Х. Об иксовиках говорили как о  новых хиппи или панках, но это  понятие шире. Оно включает в себя множество направлений, имея лишь одно ограничение: иксовиком может считаться  тот, кто явился на свет в конце  семидесятых. 

Представитель поколения  Х безразличен к деньгам. Он не желает играть во взрослые грязные  игры. Прежде всего он хочет разобраться  в себе и не намерен решать проблемы, навязанные обществом. Внешне ему неплохо  живётся: можно гулять, ходить на концерты, самому делать музыку или придумывать  одежду. Всем этим занимается иксовик, но на душе у него тяжко. Он мечтает  об искренности. СПИД косит любвеобильных  направо и налево, поэтому поколение  Х предпочитает долгосрочные союзы. Без разницы, какого пола твой партнёр, лишь бы любовь и понимание, лишь бы навсегда. Навсегда получается редко: иксовики не ангелы. Над ними довлеет принцип саморазрушения.

Наркотики, ночные бдения, риск, оторванность от общества, где  гарантирована относительная безопасность, - всё это делает жизнь иксовиков  и их самих невыносимыми. Эту «неправильность», свойственную всему поколению, психологи  объясняют тем, что сегодняшние  иксовики - дети вчерашних хиппи, борцов с государственной косностью. Что  прямо с молоком матери они  восприняли некий размытый протест, выражающийся в дурном нраве и  неукротимой мечтательности.

Ещё иксовиков называют «отстёгнутыми». Отчасти из-за небрежности  в одежде и поведении, отчасти  из-за отсутствующего взгляда и ответов  невпопад.

Иксовик - по жизни  двоечник. Никто не может заставить  его встать в строй и рассчитаться на первый-второй. В мире поколения  Х нет вторых. Есть только первые. 

История Х

Конечно, отстёгнутые  были всегда. В 50-х годах дали жару битники, в 60-х плясали-пели хиппи, в 70-х угрюмились панки. Но все они  были классифицированы позже. Как исторические явления. Поколению Х «повезло»: его заклеймили в самом начале пути. 

3 Ветви Х 

1. Грандж. Стиль музыки  и поведения, расцветавший в  начале 90-х в Сиэтле.

Внешне проявлялся в патологической небрежности, свойственной обитателям студенческих общежитий. Драные джинсы-клеш, растянутые хэмингуэевские свитеры больших размеров, длинные  слипшиеся волосы, козлиная бородка, тяжелые военные или туристические  ботинки, татуировки и пирсинг

(прокалывание тела). В музыке грандж давал себя  знать мутным жужжанием, сильно  полюбившимся российской молодёжи.

2. Эйсид-хаус, мерно  переходящий в рэйв. Для первого  характерны яркие цвета, парики, платформы и нейлон. Для второго  - пластик и винил, как лучшие  материалы для джинсов и курток, контрастные полоски по швам, фирмы

«Адидас» и «Дизель». Музыка и стиль поведения были описаны выше.

3. Панк наступает  здесь и сейчас. Одежда сужается  и чернеет, в обиход входит  кожа, макияж становится усталым  и зловещим. Но этот виток панка  ( в отличие от 70-х) не всерьёз.  Игра образами продолжается. Моментальные  скачки моды в сжатом виде  повторяют пройденные этапы культуры  ХХ века.

Поколение Х - худосочные дети декаданса, регулярно случавшегося на изломе столетий. 

4 Болезни Х 

Главной болезнью поколения  Х можно назвать саморазрушение (жить быстро, умереть молодым), которое  имеет два обличья.

1. Героин, свойственный  культуре панка. Он быстро и  болезненно разрушает организм. Привыкание настолько велико, что  умереть легче, чем соскочить.

Идеология панка  включает пренебрежительное отношение  к своему телу.

Панков можно назвать  истерическими атеистами, они посылают бога на три буквы и готовы хоть завтра отправиться в ад.

2. Псидолические  препараты подтачивают организм  незаметно. Разрушение происходит  медленно, исподволь. Сначала едет  «крыша». Дневной сон, ночные  бдения приводят к странному  взгляду на жизнь, который поначалу  кажется очаровательным. Галлюцинации  преследуют любителей психоделических  препаратов и в определённый  момент берут над ним власть. Рэйвер худеет, бледнеет, его носит  ветром, он уже не может спать  от переутомления. Если продолжать  эти эксперименты над собой  достаточно долго, результат может  превзойти все ожидания. 

Итак, рассказ о  веществе, которое стало символом и квинтэссенцией танцевальной культуры. 

1 Экста-СИ, экста-НО 

Всегда было загадкой, почему в России водку закусывают черной икрой, а в Финляндии - бисквитными  пирожными. Но известно, отчего американцы употребляют экстази дома, а англичане  на дискотеках: так распорядилась  новейшая история массовой культуры. Медицины, конечно - тоже, но надо учитывать, что медицинский портрет экстази  старательно подправлен тем же масс культом: степень вредности популярных Веществ определяется не доктором в  белой шапке или химиком в  белых тапках, а модой. 

Экстази - продукт  синтетический, а ещё лучше - продукт  синтетической культуры. Первые опыты  его поедания населением зависели от того культурного контекста , в котором  население той или иной страны существовало. В Великобритании “Адам” сразу зарекомендовал себя как dance drug, потому что там он впервые появился именно на рынке развлечений в  дискотеках и клубах ( в 1987 году сначала  на острове Ибица, где любили отдыхать ди-джеи из Англии, а потом уже  и в британских городах ) . Клубная  публика задыхалась от позднего евродиско, искала отдохновение в house music, либо хранила  верность року. Одними из первых, кто  просек “танцевальность” МДМА , были стриптизёрши .

Экстази не просто раскрепощает, а избавляет человека от дискомфорта , неловкости, страха. Наверное, следует  принимать экстази перед смертью..... 

Американцы впервые  познакомились с МДМА (формулируется  химиками как N- methyl-3,4-methylenedimethoxymethamphetamine ) немного раньше и по другому  поводу - до середины 80-х этот амфетамин  был перспективным антидепрессантом и не стал легальным препаратом только из-за того, что исследования и продвижение  его на рынок лекарственных средств  стоили больших денег. Патент на МДМА с 1913 года имеет немецкая компания Merk, а двух патентов на одно изобретение  как правило не бывает. Немецкая компания из-за необычных свойств  продукта не стала в начале века утруждаться его разработкой.

Русский американец Александр Шульгин потратил много  времени и сил, чтобы убедить  врачей в полезности МДМА. Что-то ему  удалось. В Швейцарии, например, психотерапевты имеют право с помощью МДМА производить лечение отдельных  счастливцев. Но для массового распространения  МДМА - подобно тому, как сейчас рассасывается  по депрессивным организмам американцев  и европейцев Prozac ( fluoxetine) - необходимо было создать его аналог. 

Антидепрессанты, как  любые другие лекарства, привычнее  употреблять в комфортных условиях. Американцы не смогли от этого отказаться даже после того, как в 1991 году МДМА вернулся в Новый Свет из Старого  для поддержания хорошего ритма  в общественных местах во время уик-эндов. 

Итак, на британских островах перед появлением экстази  царствовал милый, но депрессивный рок ( The Farm, Ride, The Psychedelic Furs и другие неофициальные  лица) , и вытесненному за его эстетические рамки большинству требовался альтернативный Вход. Американцы же подсели на экстази, скорее всего, из-за довольно странного deja vu - у МДМА была аура несправедливо  отвергнутого гения. 

2 Загнали в подвалы 

Продавцы МДМА сначала  называли новый наркотик “ Empathy” ( это  когда во всё въезжаешь с пол-оборота, и возникает сильное желание  дружить со всеми окружающими ), но потом придумали название привлекательнее  и сексуальнее - экстази. 

В прессе об экстази  начали писать в 1985 году. Тогда же случился скандал с china white, одним из так  называемых designer drugs (DD). DD - легальный  наркотик, по воздействию ничем не отличающийся от нелегального. К

DD относится, например, “Ева” - амфетамин МДЕА, напоминающий  МДА и МДМА.

Скандал заключался в том, что в одном из DD оказались  вещества, вызывающие такие же изменения  в мозге, как при болезни Паркинсона. Конгресс США тут же принял закон, по которому МДМА, МДА и МДЕА было запрещено употреблять. ( В

Великобритании амфетамины были запрещены с 1977 года). Три эти  амфетамина отличаются качеством и  сроком действия. МДМА “ работает “  около 4-6 часов.

МДА - 8-12 часов. “Ева” - 3-5. 

Билеты на ночные дискотеки в Британии продавались  не менее конспиративно ,чем экстази. Адреса на них указано не было - только телефон

, по которому уже  ночью можно было узнать , откуда  и куда можно добраться до  рэйв- вечеринки. Они проходили  обычно за городом - как минимум  в двух милях от населенных  пунктов. Организаторы арендовали  либо лесную поляну , либо замок  , либо баржу. В 1990 году в  Англии вышел закон , согласно  которому подобное времяпрепровождение  на воздухе было запрещено  . Рэйв вернулся в клубы и  больше оттуда не вылезал . 

3 Элемент Моды 

В России в начале 90-х годов никто не помышлял сдаваться  на милость рэйв- культуре. Нонконформистские  Тне Shamen , тогдашние лидеры рэйва, были не популярнее еще более нонконформистских The Residens , не имевших к экстази  никакого отношения. Кое-кто , наверное, еще помнит сочиненные Тне Shamen первые гимны Е-поколения - “ MDAMazing” и  “Move Any Mountain”

.Вдохновленные призывом , рэйверы легко брали любые  горы при помощи экстази . И  это впечатляло, и казалось , что  гор на земле намного больше , чем это кажется. А рэйверы  хотели большего - взять свои горы  в космос. 

Но после первого  “Гагарин-парти” в Москве рэйверы  не улетели в космос, как было обещано, а со страшной силой стали  распространяться вширь по одной  шестой части суши. Рэйв в считанные  месяцы превратился в приземленный бизнес, так что адептам всё  труднее отстаивать нонконформистскую  концепцию.

Виноват ли в этом экстази? 

Рэйв-культура пришла в Россию тогда, когда в США  и Великобритании шли споры об опасности амфетаминов для организма. Они считались веществами одновременно и небезопасными, и неизбежными - как алкоголь и сигареты.

Показательно, что  минувшей зимой один из братьев Галлахер из Oasis, Ноэль, предложил перевести  экстази в разряд легальной обыденности. Поп-герой предлагает узаконить  поп-вещество. Газета Mirror провела опрос  своих читателей, и около 80 процентов  из них высказались за легализацию  экстази. 

МДМА в Великобритании того и гляди станет предметом  политических дискуссий. Экстази стало  силой, влияющей на формирование целого поколения.

Феномен рэйва кроется  в объединенной энергии толпы, Анонимного Организма.

Экстази лишь поставляет толпе энергию, и поставляет весьма эффективно. Если бы экстази не было, его следовало бы выдумать. 

Да, собственно, и  выдумывать нечего. Список dance drugs известен.

Американский и  английский “спиды”, кокаин, эфедрин, темазепам. Любой из них плюс кетамин, псилоцибиновые грибы или ЛСД  вполне могли бы заменить экстази  на должности главного dance drug. И рэйв всё равно развивался бы так, как  он развивался, и пришёл бы к тому, к чему пришёл. Рэйв-культура в США  и

Европе перед пришествием  в Россию уже была достоянием масс. 

На Западе проблема актуальности обсуждается гораздо  спокойнее, нежели в

Информация о работе Техно-музыка