Техно-музыка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 01:44, реферат

Описание работы

Одним из первых вопросов, которые задают молодые люди при знакомстве, является: “ А какую музыку ты слушаешь?”. Действительно, самое типичное разделение для нашего поколения - разделение по музыкальным пристрастиям. Наш девиз: “ Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты! ”. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьёзных конфликтов.

Рок- музыка существует уже относительно давно ( ещё мой папа был фэном “ Назарет”, “Доорс” и др.) и имеет уже богатую историю, в этом смысле часть нашего поколения, увлекающаяся рок музыкой, продолжает традиции предыдущего поколения. А вот техно-музыка ( музыка с присутствием индустриальных звуков ) появилась сравнительно недавно и расцвет культуры, связанной с этой музыкой, пришёлся как раз на наше поколение, поэтому именно техно-музыка и связанные с ней явления в жизни нашего поколения и стали темой моего реферата. Своей целью я поставила собрать сведения, проанализировать их и рассказать о той культуре, приверженцем которой я являюсь.

Содержание

1. Введение 1


2. История возникновения техно-музыки 2


2.1. Боги из машины 2


2.2. Разветвление стилей 9


3. Краткий курс истории House 11


3.1. Популярнейшие ныне течения в техно-музыке 12


3.2. Алфавит поколения Х 15


3.3. Ветви Х 16


3.4. Болезни Х 17


3.4.1. Экста-СИ, экста-НО 17


3.4.2. Загнали в подвалы 19


3.4.3. Элемент Моды 19


3.4.4. No comment 21


3.4.5. Успокой серотонин 23


3.4.6. Не теряй бдительность 24


3.4.7. Ночной алфавит 26


3.4.8. Секс Х 30


4. Россия под знаком Х 31

Работа содержит 1 файл

Реферат Техно-музыка.docx

— 55.07 Кб (Скачать)

New Musical Express охарактеризовали  новый диск так: “Вагнер сидит  в зале ожидания аэропорта  и пытается вызвать по мобильному  телефону носильщика”.

Это был опять  какой-то новый стандарт, новый язык эмоций, где метафорой меланхолии становилась фраза из песни: “  Я уделяю тебе время и внимание / пытаясь соединиться по телефону”, а вместо припева слушателя гипнотизировал закольцованный механический голос: “  Номер, набранный вами, временно отключен”. 

А потом был The Mix - последняя победа студии Kling Klang над  рынком поп- музыки. Этот 70-минутный альбом ремиксов не только окончательно превратил

Trans-Europe Express, Pocket Calculator и Computer Love в интернациональные  танцевальные хиты, но ещё и  позволил группе отдать должное  сразу нескольким новомодным  общественным движениям: засчет  того, что тексты песен у

Kraftwerk всегда играли  вторую роль, их можно было  несколько изменить - и в композиции Radioactivity появляется упоминание городка  Chernobyl. Они продемонстрировали не  только тот факт, что смысл  композиции можно изменить путем  замены нескольких сэмплов, но  и то, что функция сэмпла, “  закольцованного” обрезка речевой  или музыкальной фразы в современной  культуре неизмеримо важнее, чем  смысл композиции......

Потом они замолчали: возможно, чем ты старше, тем труднее  поддерживать идентичность самим себе, особенно, если ты начал играть музыку, растиражированную и повторенную  впоследствии миллионами умелых последователей.... Так или иначе на рубеже девяностых это привело к превращению  квартета в дуэт. 

Но Kraftwerk не распался: хотя Бартос и Флюр ушли из группы, однако оригинальный дуэт Ральфа Хюттера и  Флориана Шнейдера остался, и последние  двое работают с различными составами  приглашенных музыкантов ( пожалуй, они  могут себе это позволить) . Kraftwerk настолько велики, что их даже не забыли, при том, что с 1991 года не выходило ни одного релиза группы, а  новых песен не было аж с 1986-го. Любая  другая поп-группа, осмелившаяся повести  себя подобным образом, вскоре ушла бы в небытие, изредка напоминая  о своём некогда славном прошлом  трибьютами и сборниками greatest hits.

Однако с Kraftwerk всё  происходит совсем иначе: они скорее напоминают неких гуру электронной  музыки, вышедших за двери храма  лишь для того, чтобы загадать очередную  загадку пораженным ученикам. Слухи  о новом альбоме начали появляться ещё в конце 80-х, участились после  выхода альбома The

Mix, и с новой  силой муссируются теперь адептами  техно-сцены. Видавшие виды фанаты  группы обычно отвечают на  это так: “ Всё это очень  интересно, но сам я поверю, когда подержу эту пластинку  в руках!”. Однако 24 мая этого  года произошло событие, всколыхнувшее  весь музыкальный мир ( впрочем,  в умении делать это Kraftwerk никогда  нельзя было отказать ) и поколебавшее  сомнения даже самых скептичных  фэнов. Kraftwerk выступили в Англии  “живьём” на техно- фестивале  Tribal Gathering 97! Мало того - они сыграли  несколько новых композиций, из  чего без труда можно заключить,  что новый материал всё-таки  существует, и, возможно, когда-нибудь  выйдет в виде альбома. А  пока что, по некоторым сведениям, 50-летние музыканты записали библиотеку  звуков для новой серии синтезаторов Quasar Quasimidi, а год назад Флориан  Шнейдер передал немецкому журналу Keys пропущенную через вокодер запись поэмы, посвященной другому любимому инструменту - синтезатору Doepfer A-100. 

“ Механическая вселенная Kraftwerk многократно клонировалась  и копировалась в Детройте, Брюсселе, Милане, Манчестере, и, наконец, психоделизировалась  в белой горячке хаус-культуры, - говорит в одном из последних  интервью Ральф Хюттер.- Нас можно  определять как угодно: научно- фантастическая музыка, техно-диско, кибернетический  рок, но я всегда предпочитал термин “робот-поп”. Он в наибольшей степени  отражает нашу задачу - работать над  конструированием совершенной поп-музыки для племён, населяющих деревню по имени Земля”. 

2 Разветвление стилей 

Техно, изобретённое Kraftwerk, явилось мощной базой для  рождения новых стилей, создававшихся  путем слияния оного с элементами любого другого. Так, например, появилось  Техно-Диско - быстрый и весьма экспрессивный  стиль, содержащий в себе красивую ритмическую  основу и очень сильно перекликающийся  с Техно-Данс ( основное различие этих стилей в отсутствии речитатива у  Техно-Диско). Образчики: Double You, Haddaway,

Corona и др. 

Так же образовался  и Техно-Рэп. 100% синтезированный  звук, типичный рэповый речитатив, размеренный  ритм и превалирование низких частот - вот то, что является составляющими  данного стиля ( ярчайший пример - ранние альбомы Snap). Наиболее распространённым и наиболее коммерческим стилем стал вездесущий Техно-Данс, волна которого захлестнула россиян примерно в

1993 году. Его внешние  данные очень просты: красивая  танцевальная композиция с женскими  подпевками и быстрым, иногда  нереальным по скорости воспроизведения  слов мужским речитативом. Обычно  такие проекты состоят из двух  человек: MAXX, Culture Beat, E-Rotic и др. Многие  из этих коллективов являются  проектами-“однодневками”, но встречаются  прямо-таки “долгожители”:

2 Unlimited (4 альбома), E-Rotic (3 альбома) и др. 

Один признак, однозначно показывающий коммерческую направленность этого стиля - его коньюктурность. Например, 2 Unlimited, выпустив в 1991 году свой первый сингл “Get Ready”, стал отцом  небольшого переходного стиля

Софт-Техно (более  танцевальная сторона чистого техно). Второй их альбом был уже переходным вариантом от Софт-Техно к Техно-Данс, третий - чистый Техно-

Данс, а в четвёртом  уже появляются элементы House, о котором  я расскажу позже. То же самое происходит и с другими группами Техно-Данс, пытающимися выжить в меняющемся мире. 

Также небольшим, но оригинальным отходом от Техно-Данс являются попытки совместить элементы фольклорной или этнической музыки с элементами Техно, в результате чего появляются довольно забавные проекты: Rednex , Two Cowboys и др., которые представляют ещё один стиль - Техно-Кантри. А группы Doop,

Ritz, Free Soda Inc. Творят  в не менее весёлом стиле  - Техно-Джаз. 

Но все эти небольшие  стили не делают погоды в данный момент на танцполе.

Внимание! Сейчас будет  история, развитие и атрибуты самых  модных на данный момент стилей техно-музыки, являющихся основой музыкальной  культуры

Поколения Х. 

Когда из жизни уходят 

Вера, Надежда, Любовь, единственным пристанищем становится андеграунд. 

Mad Mike 

«Underground Resistance» 

3 Краткий курс  истории House 

Термин « House music »  произошел от названия чикагского клуба  « The

WareHouse» , в котором  эта музыка и возникла. В 1977-1983г.  президентом «

WareHouse» был DJ Frankie Knuckles, который играл смесь андерграундного  диско, франк и соул для преимущественно  чёрных, гомосексуально ориентированных  посетителей. Чтобы усилить танцевальный  эффект музыки, он использовал  драм-машинку Roland 909, звучащую вместе  с записью на пластинке и  подчёркивающую ритм. Другим эффектным  приёмом было смешивание при  помощи обычного многоканального  магнитофона композиций с синтезированным  ритмом так, чтобы они незаметно  для уха переходили одна в  другую. 

Frankie Knuckles заложил  фундамент House , но большего успеха  добился другой DJ того же клуба, Ron Harby, игравший в более грубом  и жёстком стиле, который нравился  многим посетителям, зачастившим  в « WareHouse». 

Музыка House достигла Британских берегов в 1986 году, когда  композиция

«Move Your Body», написанная Marshall Jefferson, стала заполнять заметную часть эфира столичных «пиратских»  радиостанций. Этот трек вскоре стал исполняться  и в некоторых лондонских клубах типа «Delirium», поддержавших

House. Наступление  новой музыки на Соединённое  Королевство расширилось благодаря  приездам чикагских DJ International и  Trax и выпуску альбомов с компиляциями House музыки, такими, как серия «Jack Trax». Первым английским хитом  в стиле House стала сделанная  Farley Funk обработка старой песни

Isaac Hayes «Love Can’t Turn Around».  В сентябре 1986 эта композиция  достигла десятой позиции в  английских чартах, оставив отцов-основателей  в

Чикаго в полном недоумении от того факта, что их музыка способна стать поп- хитом в Англии. Через четыре месяца «Jack Your Body», записанная JM Silk, стала номером 1 в хит-парадах, и горячка «Jack» (так называлась манера танца под музыку House ) уже  ощущалась повсюду. 

Вскоре стала развиваться  практика организации нелегальных  андеграундных вечеринок, вызванная  драконовскими законами в области  лицензирования, точнее неприятной необходимостью получить специальную лицензию для  столь поздних танцев и торговли спиртным. Идея подобных вечеринок  состояла в том, что организаторы устанавливали звуковую (иногда и  световую) аппаратуру в арендованном неиспользуемом здании, а вы просто платили на входе и могли веселиться всю ночь. House идеально подходил для  таких мероприятий, и их популярность быстро росла. 
 

1 Популярнейшие ныне  течения в техно-музыке 

Detroit House 

Детройт. Рождение музыки техно совпало с глубоким упадком  автомобильной промышленности Америки - как символическое знамение постиндустриального  ренессанса. Появление техно положило конец стилистическому делению  музыки на направления. Отныне гармония, дисгармония, шум, песня - всё возможно.

Выбирайте, что вам  по душе - только заставьте людей  танцевать. И не забудьте сверить  ориентиры с детройтским подпольем - иначе вы не гарантированы от бесконечного изобретения велосипеда. 

Самое старое и традиционное течение. Эту музыку играли в клубах Чикаго и

Детройта ещё в  конце 70-х и, хотя с тех пор она  заметно изменилась, знаменитое детройтское  звучание ни с чем не спутаешь. Мягкий и чистый House ритм, почти не искажённый электроникой вокал в стиле соул и фортепианные линии заряжали вечеринки, на которых играли Detroit House, огромной энергией. 

Deep House 

Во многом похожий  на классический Detroit, Deep представляет собой причудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утверждают его поклонники, Deep House - это противоположность  всему остальному техно, музыка живых  людей, а не машин. 

Trance 

Музыка ментального  путешествия. Ритмы, используемые в Trance, значительно проще, чем в Breakbeat или Jungle, и «плёнки» монотонных и прозрачных синтезированных звуков струнных завершают  ощущение перехода в другие пространства. Имеет огромное количество разнообразных  направлений:

Acid Trance, Goa Trance, Hard Trance и др. Если эту музыку слушать  в машине, то начинает казаться, что скорость намного меньше, чем должна быть, так что не  увлекайтесь слишком сильно. 

Breakbeat 

Несмотря на свои «чёрные» корни, к началу 90-х House музыка ритмически очень упростилась и  потеряла изначальную энергетику негритянского  гетто.

Именно тогда появился Breakbeat, в котором использовалось звучание хип-хоп, регги, реже рага. Наиболее яркие варианты Breakbeat - это Jungle и

Darkside. Музыка Jungle насыщена  элементами регги и более подвижна, в то время как в Darkside создаётся  скорее минорный настрой, усиливаемый  жутковатыми «космическими» звуками  и сэмплами женских голосов. 

Tribal 

Tribal особенно интересен  тем, что в нём используются  звуки и ритмы религиозных  церемоний североамериканских индейцев, эскимосов и народов севера  Сибири. Такое «наведение мостов»  между обычаями древних племён  и современной рэйв-культурой  выглядит иногда несколько искусственной,  но в целом минималистичная  Tribal музыка обладает своим несомненным  очарованием. 

Hardcore

Hardcore - это очень  просто. Берём обычный техно-ритм, делаем его раза в два быстрее,  накладываем любые отрывистые  звуки, крики и ускоренный в  2-3 раза женский вокал. Если  возникнет ощущение работы отбойного  молотка - то всё в порядке.  Очередной хит готов. 

Acid House 

Acid в переводе  с английского - кислота, а кислота,  как известно, вещь едкая - где  ржавчину оставит, а где и  дырку, или вообще растворит  всё без остатка. Примерно так  действует музыка Acid House, благодаря  своим фирменным «кислым» звукам. Описать их словами почти невозможно, лучше один раз послушать любую  композицию с пометкой «Acid Mix»,  и всё сразу станет понятно.  Кстати, именно музыканты, работающие  в стиле Acid House, стали широко  использовать в своих трэках  звуки, позаимствованные из других  композиций, запустив целую волну  обработки чего угодно в Acid звучании. 

Информация о работе Техно-музыка