Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 01:44, реферат
Одним из первых вопросов, которые задают молодые люди при знакомстве, является: “ А какую музыку ты слушаешь?”. Действительно, самое типичное разделение для нашего поколения - разделение по музыкальным пристрастиям. Наш девиз: “ Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты! ”. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьёзных конфликтов.
Рок- музыка существует уже относительно давно ( ещё мой папа был фэном “ Назарет”, “Доорс” и др.) и имеет уже богатую историю, в этом смысле часть нашего поколения, увлекающаяся рок музыкой, продолжает традиции предыдущего поколения. А вот техно-музыка ( музыка с присутствием индустриальных звуков ) появилась сравнительно недавно и расцвет культуры, связанной с этой музыкой, пришёлся как раз на наше поколение, поэтому именно техно-музыка и связанные с ней явления в жизни нашего поколения и стали темой моего реферата. Своей целью я поставила собрать сведения, проанализировать их и рассказать о той культуре, приверженцем которой я являюсь.
1. Введение 1
2. История возникновения техно-музыки 2
2.1. Боги из машины 2
2.2. Разветвление стилей 9
3. Краткий курс истории House 11
3.1. Популярнейшие ныне течения в техно-музыке 12
3.2. Алфавит поколения Х 15
3.3. Ветви Х 16
3.4. Болезни Х 17
3.4.1. Экста-СИ, экста-НО 17
3.4.2. Загнали в подвалы 19
3.4.3. Элемент Моды 19
3.4.4. No comment 21
3.4.5. Успокой серотонин 23
3.4.6. Не теряй бдительность 24
3.4.7. Ночной алфавит 26
3.4.8. Секс Х 30
4. Россия под знаком Х 31
Реферат: Техно-музыка
1 Введение
Ни для кого не
секрет, что культура нашего поколения
- это прежде всего музыкальная
культура. Музыкальные носители ( проигрыватель,
радио, магнитофон, СD-плейер, компьютер)
стали общедоступными и любые
новшества в музыкальном мире
распространяются через страны и
континенты с огромной скоростью. Вместе
с музыкой распространяется и
идеология этой музыки, её атрибуты,
определённый стиль жизни.
Одним из первых вопросов, которые задают молодые люди при знакомстве, является: “ А какую музыку ты слушаешь?”. Действительно, самое типичное разделение для нашего поколения - разделение по музыкальным пристрастиям. Наш девиз: “ Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты! ”. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьёзных конфликтов.
Рок- музыка существует
уже относительно давно ( ещё мой
папа был фэном “ Назарет”, “Доорс”
и др.) и имеет уже богатую
историю, в этом смысле часть нашего
поколения, увлекающаяся рок музыкой,
продолжает традиции предыдущего поколения.
А вот техно-музыка ( музыка с присутствием
индустриальных звуков ) появилась
сравнительно недавно и расцвет
культуры, связанной с этой музыкой,
пришёлся как раз на наше поколение,
поэтому именно техно-музыка и связанные
с ней явления в жизни нашего
поколения и стали темой моего
реферата. Своей целью я поставила
собрать сведения, проанализировать
их и рассказать о той культуре,
приверженцем которой я являюсь.
Я начну с рассказа
о группе, которая определила техно-музыку
как направление, а потом перейду
к истории и развитию современных
стилей техно- музыки. Я считаю, что
понять явление проще, если изучить
его историю.
2 История возникновения
техно-музыки
Итак, карьера Kraftwerk
- это история о том, как электронная
музыка стала музыкой современности.
Именно им удалось придумать музыкальный
язык, на котором полтора десятка
лет спустя заговорила вся поп-культура.
1 Боги из машины
Чтобы почувствовать,
в какой обстановке гиганты сделали
свои первые шаги, стоит вспомнить,
что в конце шестидесятых поп-музыка
в Германии находилась в весьма плачевном
состоянии, и большинство групп
занималось перепеванием или просто
исполнением английских и американских
хитов. Однако такое положение устраивало,
к счастью, не всех. Несколько молодых
высоколобых германцев
Tangerine Dream и Kraftwerk.
Почти у всех участников этих
групп было классическое
“краут-роком”.
Среди основоположников этого стиля Kraftwerk стояли дальше всего от рока и максимально близко к немецкому авангарду. Достаточно сказать, что основатели группы, Флореан, Шнейдер-Эслебен и Ральф Хюттер, познакомились в
1969 году в академии искусств Дюссельдорфа, где учились в консерватории.
Они решили писать собственную
музыку вместе и назвались Organisation.
Первые выступления группы относились скорее к категории авангардных хэппенингов, чем к музыкальным событиям: они играли на вернисажах и в галереях, а среди их знакомых художники преобладали над музыкантами. Ральф говорил об этом периоде: “ У нас не было никакой стратегии - мы просто стали делать индустриальную музыку, используя всё, чему до этого научились.
Ни тогда, ни сейчас
мы не задумывались о каком-то там
будущем”.
Роли в группе
тогда распределялись следующим
образом: Ральф играл на электрооргане,
а Флореан - на скрипке и флейте.
Пригласив ещё троих
“импортная”.
Однако для Ральфа и Флориана тогда происходили события намного более важные - они делали студию. Трудно поверить, но и сейчас, спустя без малого тридцать лет, они работают в той же самой шестидесятиметровой комнате в центре Дюссельдорфа, недалеко от вокзала! Они назвали её “студия Клинг-
Кланг” и , оклеив стены звукоизолирующим материалом, начали записывать коллекцию странных и необычных звуков. Архив они хранили на стереокассетах
- последнем писке тогдашней моды. Вскоре они записали второй альбом, сменив слишком интернациональное название Organisation на немецкое Kraftwerk (
“Электростанция”).
Альбом, так же называвшийся Kraftwerk, продавался неплохо, и группа начала давать концерты в рок-клубах. На их афише обнаженная девушка сидела на огромном полосатом красно-белом столбе, разделяющем ряды на автострадах
- эмблеме первых
двух дисков. Летом 1971 года они
записали второй альбом, бесхитростно
названный Kraftwerk 2, изданный на Philips.
Диск этот был не только
музыкальным продолжением
Первые два альбома,
к сожалению, довольно малоизвестны
даже среди ценителей группы ( возможно,
потому, что лишь недавно были переизданы
на CD большим тиражом), а жаль - это
удивительные и необычные эксперименты
со звуком и ритмическими структурами,
не менее интересные, чем любой
хороший арт-роковый альбом начала
70-х. Ральф и Флориан очень много
экспериментировали в это время
шумами и звуками искусственного
происхождения, накладывая их на записи
аналогового синтезатора.
Консерваторское образование
и штокгаузеновская школа, помогавшие
им в начале, теперь уступили место
поиску уникального и неповторимого
звука. “ До определенного момента
я учился музыке серьезно, - рассказывает
Флориан, - а потом мне вдруг
стало скучно. Я понял, как ограничены
возможности флейты и начал искать
чего-то нового. Вскоре я купил микрофон,
потом усилитель с колонками,
потом синтезатор. А потом я
просто выкинул флейту, и это было
вполне закономерно”. Новое звучание
группы хорошо демонстрирует трек Klingklang
со второго диска, где темп темы постоянно
изменяется, следуя за ускорениями
и замедлениями бита, генерируемого
драм-машиной, и создавая ощущение,
что именно бит является главной
музыкальной темой всей семнадцатиминутной
композиции, для того периода это
было попросту революцией: построить
музыку на бите и рисунке ударных,
да к тому же электронных! Так появился
их фирменный звук.
Однако для завоевания
масс потребовалось добавить к фирменному
звуку и простым, ритмичным и
мгновенно запоминающимся мелодиям
третий компонент- радикально новый
имидж. Причем стало ясно , что Ральфу и
Флориану это удалось в большей степени
, чем, пожалуй, всем остальным музыкантам
земного шара (исключая, быть может, Майкла
Джексона). Kraftwerk притворились роботами...
Уже на третьем альбоме Ralf Аnd Florian определились важнейшие элементы их стиля , подсказавшие напрашивавшийся сам собой имидж: повторяющиеся синтезаторные арпеджио , позволявшие Ральфу играть их с определенной долей автоматизма, и использование вокодера- электронного устройства, искажающего речь и делающего ее как бы “механической”, позволяющего изменить ее тональность при помощи клавиатуры синтезатора.
Благодаря этому музыка Kraftwerk местами стала напоминать сцены из научной фантастики- так мог звучать саудтрек к фильму о какой-нибудь планете будущего, где власть захватили человекообразные механизмы, развлекающие себя легкой музыкой. Осознав это, музыканты сделали еще один шаг: они заказали для всех членов группы одинаковые костюмы и сделали одинаковые прически- очень классические и абсолютно неотличимые друг от друга.
Примерно в это же время в студии Kling Klang был установлен режим работы , не меняющийся уже двадцать с лишним лет: музыку здесь писали шесть дней в неделю с пяти вечера до часу ночи. В это же время окончательно утверждается состав группы, превратившейся в квартет, который остается неизменным вплоть до начала 90-х годов. На постоянную работу были взяты
Карл Бартос и Вольфганг Флюр , до того эпизодически сотрудничавшие с
Ральфом и Флорианом.
С этого момента
Им мало было простой
известности: сам имидж Kraftwerk предполагал
музыку идеальную, совершенную - не просто
запись новых пластинок, а задание
стратегии и стиля для всей
танцевальной музыки компьютерной эры.
Их альбомы становились
Именно в этом состоянии сознания постепенно превращающиеся в роботов люди записали первый из прославивших их дисков - Autobahn. Рецензии критиков и объемы продаж альбома немедленно убедили их , что они избрали верное направление: хвалили на диске всё. От немецкоязычного вокодированного голоса до синтезаторных пассажей на заднем плане; от беспредельного минимализма ( кстати, абсолютно адекватно передающего ощущение поездки по нескончаемой автостраде, где ни один метр не отличим от другого, и каждый из них лишен каких-либо индивидуальных признаков ) до уникальной творческой концепции и наличия своего лица. Попросту говоря, избранный способ воздействия на аудиторию начал, наконец, приносить плоды:
Kraftwerk заметили и
оценили по достоинству. Так
начался расцвет.
Впрочем, дюссельдорфские
эксперименты не намеревались останавливаться
на достигнутом: уже год спустя выходит
фантастический альбом Radioactivity, который
по меланхолическому мелодизму способен
дать фору почти любому диску того
периода. Альбом о вечном распаде
материи, о радиоволнах, пронизывающих
бесконечно трансформирующийся и при
этом такой неизменный мир, и о
сладком слове “ОМ” - мантре, настраивающей
сознание на повторение единственной
вечной истины, которая , как известно,
мать любого учения - ничего подобного
никто ещё не записывал! Пластинку,
в начале которой предостерегающе
пищал счетчик Гейгера, а затем
кодом Морзе в самое
Kraftwerk назвали его
The Man Machine, напомнив о своём социальном
статусе людей - роботов, обслуживающих
механизм общественного
Родченко/Маяковского
и утопической мечте о всеобщей
механизации) по-русски написаны слова,
по-русски же засэмплированные в заглавной
вещи: “Я твой слуга. Я твой работник”.
Фраза оказалась пророческой, но
не без двусмысленности: слуги и
работники потребителя, Kraftwerk, двигаясь
по направлению к тотальной
В 1986 году группа выпускает последний на сегодняшний момент студийный альбом - Electric Cafe, не столь меланхоличный, сколь предыдущие, и поражающий чистотой и изяществом звука по сравнению с уже появившимися апологетами: Kraftwerk снова дали понять всем, кто за пять лет начал сомневаться, что есть иерархия в мире танцевальной и электронной музыки.