Техно-музыка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 01:44, реферат

Описание работы

Одним из первых вопросов, которые задают молодые люди при знакомстве, является: “ А какую музыку ты слушаешь?”. Действительно, самое типичное разделение для нашего поколения - разделение по музыкальным пристрастиям. Наш девиз: “ Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты! ”. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьёзных конфликтов.

Рок- музыка существует уже относительно давно ( ещё мой папа был фэном “ Назарет”, “Доорс” и др.) и имеет уже богатую историю, в этом смысле часть нашего поколения, увлекающаяся рок музыкой, продолжает традиции предыдущего поколения. А вот техно-музыка ( музыка с присутствием индустриальных звуков ) появилась сравнительно недавно и расцвет культуры, связанной с этой музыкой, пришёлся как раз на наше поколение, поэтому именно техно-музыка и связанные с ней явления в жизни нашего поколения и стали темой моего реферата. Своей целью я поставила собрать сведения, проанализировать их и рассказать о той культуре, приверженцем которой я являюсь.

Содержание

1. Введение 1


2. История возникновения техно-музыки 2


2.1. Боги из машины 2


2.2. Разветвление стилей 9


3. Краткий курс истории House 11


3.1. Популярнейшие ныне течения в техно-музыке 12


3.2. Алфавит поколения Х 15


3.3. Ветви Х 16


3.4. Болезни Х 17


3.4.1. Экста-СИ, экста-НО 17


3.4.2. Загнали в подвалы 19


3.4.3. Элемент Моды 19


3.4.4. No comment 21


3.4.5. Успокой серотонин 23


3.4.6. Не теряй бдительность 24


3.4.7. Ночной алфавит 26


3.4.8. Секс Х 30


4. Россия под знаком Х 31

Работа содержит 1 файл

Реферат Техно-музыка.docx

— 55.07 Кб (Скачать)

Реферат: Техно-музыка 

1 Введение 

Ни для кого не секрет, что культура нашего поколения - это прежде всего музыкальная  культура. Музыкальные носители ( проигрыватель, радио, магнитофон, СD-плейер, компьютер) стали общедоступными и любые  новшества в музыкальном мире распространяются через страны и  континенты с огромной скоростью. Вместе с музыкой распространяется и  идеология этой музыки, её атрибуты, определённый стиль жизни. 

Одним из первых вопросов, которые задают молодые люди при  знакомстве, является: “ А какую  музыку ты слушаешь?”. Действительно, самое типичное разделение для нашего поколения - разделение по музыкальным  пристрастиям. Наш девиз: “ Скажи  мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты! ”. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьёзных  конфликтов.

Рок- музыка существует уже относительно давно ( ещё мой  папа был фэном “ Назарет”, “Доорс”  и др.) и имеет уже богатую  историю, в этом смысле часть нашего поколения, увлекающаяся рок музыкой, продолжает традиции предыдущего поколения. А вот техно-музыка ( музыка с присутствием индустриальных звуков ) появилась  сравнительно недавно и расцвет  культуры, связанной с этой музыкой, пришёлся как раз на наше поколение, поэтому именно техно-музыка и связанные  с ней явления в жизни нашего поколения и стали темой моего  реферата. Своей целью я поставила  собрать сведения, проанализировать их и рассказать о той культуре, приверженцем которой я являюсь. 

Я начну с рассказа о группе, которая определила техно-музыку как направление, а потом перейду  к истории и развитию современных  стилей техно- музыки. Я считаю, что  понять явление проще, если изучить  его историю. 

2 История возникновения  техно-музыки 

Итак, карьера Kraftwerk - это история о том, как электронная  музыка стала музыкой современности. Именно им удалось придумать музыкальный  язык, на котором полтора десятка  лет спустя заговорила вся поп-культура. 

1 Боги из машины 

Чтобы почувствовать, в какой обстановке гиганты сделали  свои первые шаги, стоит вспомнить, что в конце шестидесятых поп-музыка в Германии находилась в весьма плачевном  состоянии, и большинство групп  занималось перепеванием или просто исполнением английских и американских хитов. Однако такое положение устраивало, к счастью, не всех. Несколько молодых  высоколобых германцев вспомнили  о традициях и корнях, и начали делать искусство совсем своё, максимально  не похожее на англоязычные образцы, основанное на германской традиции анализа  и агрессивной рефлексии и  полное печальной иронии, весьма уместной в побежденной сверхдержаве. Так  появилась новая немецкая волна, подарившая кинематографу Вендерса, Херцога и Фассбиндера, и полностью  изменившая представления о поп-музыке благодаря Faust, Can,

Tangerine Dream и Kraftwerk. Почти у всех участников этих  групп было классическое музыкальное  образование, и они делали музыку, по структуре и звуку совершенно  не похожую на ту, которая занимала  первые строки хит- парадов  - хотя и похожую местами на  рок. Вскоре им стали подражать  десятки немецких групп, а британская  музыкальная пресса окрестила  это движение

“краут-роком”.

Среди основоположников этого стиля Kraftwerk стояли дальше всего  от рока и максимально близко к  немецкому авангарду. Достаточно сказать, что основатели группы, Флореан, Шнейдер-Эслебен  и Ральф Хюттер, познакомились  в

1969 году в академии  искусств Дюссельдорфа, где учились  в консерватории.

Они решили писать собственную  музыку вместе и назвались Organisation. 

Первые выступления  группы относились скорее к категории  авангардных хэппенингов, чем к  музыкальным событиям: они играли на вернисажах и в галереях, а  среди их знакомых художники преобладали  над музыкантами. Ральф говорил  об этом периоде: “ У нас не было никакой стратегии - мы просто стали  делать индустриальную музыку, используя  всё, чему до этого научились.

Ни тогда, ни сейчас мы не задумывались о каком-то там  будущем”. 

Роли в группе тогда распределялись следующим  образом: Ральф играл на электрооргане, а Флореан - на скрипке и флейте. Пригласив ещё троих музыкантов, они ( что было неожиданно для немецкой группы того времени) подписали контракт на выпуск диска с английской фирмой RCA. Пластинку - она называлась Tone Float - постигла судьба весьма незавидная - в Англии группу никто не знал, а  в Германии она не была переиздана и продавалась как

“импортная”. 

Однако для Ральфа и Флориана тогда происходили  события намного более важные - они делали студию. Трудно поверить, но и сейчас, спустя без малого тридцать лет, они работают в той же самой шестидесятиметровой комнате в центре Дюссельдорфа, недалеко от вокзала! Они назвали её “студия Клинг-

Кланг” и , оклеив стены звукоизолирующим материалом, начали записывать коллекцию странных и необычных звуков. Архив они  хранили на стереокассетах

- последнем писке  тогдашней моды. Вскоре они записали  второй альбом, сменив слишком  интернациональное название Organisation на немецкое Kraftwerk (

“Электростанция”). 

Альбом, так же называвшийся Kraftwerk, продавался неплохо, и группа начала давать концерты в рок-клубах. На их афише обнаженная девушка сидела на огромном полосатом красно-белом  столбе, разделяющем ряды на автострадах

- эмблеме первых  двух дисков. Летом 1971 года они  записали второй альбом, бесхитростно  названный Kraftwerk 2, изданный на Philips. Диск этот был не только  музыкальным продолжением первого,  но даже вышел с той же  обложкой - многие думали, что это  просто допечатка тиража первого  альбома. Поэтому продавался он  хуже первого и не дотянул  и до 50000 экземпляров. Сами же  участники группы винили во  всём предвоенную эмиграцию из  Германии, в результате которой  в стране осталось совсем немного  людей, способных оценить их  музыку по достоинству. 

Первые два альбома, к сожалению, довольно малоизвестны даже среди ценителей группы ( возможно, потому, что лишь недавно были переизданы на CD большим тиражом), а жаль - это  удивительные и необычные эксперименты со звуком и ритмическими структурами, не менее интересные, чем любой  хороший арт-роковый альбом начала 70-х. Ральф и Флориан очень много  экспериментировали в это время  шумами и звуками искусственного происхождения, накладывая их на записи аналогового синтезатора. 

Консерваторское образование  и штокгаузеновская школа, помогавшие им в начале, теперь уступили место  поиску уникального и неповторимого  звука. “ До определенного момента  я учился музыке серьезно, - рассказывает Флориан, - а потом мне вдруг  стало скучно. Я понял, как ограничены возможности флейты и начал искать чего-то нового. Вскоре я купил микрофон, потом усилитель с колонками, потом синтезатор. А потом я  просто выкинул флейту, и это было вполне закономерно”. Новое звучание группы хорошо демонстрирует трек Klingklang со второго диска, где темп темы постоянно  изменяется, следуя за ускорениями  и замедлениями бита, генерируемого  драм-машиной, и создавая ощущение, что именно бит является главной  музыкальной темой всей семнадцатиминутной композиции, для того периода это  было попросту революцией: построить  музыку на бите и рисунке ударных, да к тому же электронных! Так появился их фирменный звук. 

Однако для завоевания масс потребовалось добавить к фирменному звуку и простым, ритмичным и  мгновенно запоминающимся мелодиям третий компонент- радикально новый  имидж. Причем стало ясно , что Ральфу и Флориану это удалось в большей степени , чем, пожалуй, всем остальным музыкантам земного шара (исключая, быть может, Майкла Джексона). Kraftwerk притворились роботами... 

Уже на третьем альбоме Ralf Аnd Florian определились важнейшие элементы их стиля , подсказавшие напрашивавшийся  сам собой имидж: повторяющиеся  синтезаторные арпеджио , позволявшие  Ральфу играть их с определенной долей  автоматизма, и использование вокодера- электронного устройства, искажающего  речь и делающего ее как бы “механической”, позволяющего изменить ее тональность  при помощи клавиатуры синтезатора.

Благодаря этому  музыка Kraftwerk местами стала напоминать сцены из научной фантастики- так  мог звучать саудтрек к фильму о какой-нибудь планете будущего, где власть захватили человекообразные механизмы, развлекающие себя легкой музыкой. Осознав это, музыканты сделали  еще один шаг: они заказали для  всех членов группы одинаковые костюмы  и сделали одинаковые прически- очень  классические и абсолютно неотличимые  друг от друга.

Примерно в это  же время в студии Kling Klang был установлен режим работы , не меняющийся уже  двадцать с лишним лет: музыку здесь  писали шесть дней в неделю с пяти вечера до часу ночи. В это же время  окончательно утверждается состав группы, превратившейся в квартет, который  остается неизменным вплоть до начала 90-х годов. На постоянную работу были взяты

Карл Бартос и  Вольфганг Флюр , до того эпизодически сотрудничавшие с

Ральфом и Флорианом. С этого момента интеллектуальная прогрессив-рок- группа из Дюссельдорфа начала превращаться в данс-бит-проект, ремиксы которого сейчас занимают почетные места на полках, пожалуй, любой студии мира. 

Им мало было простой  известности: сам имидж Kraftwerk предполагал  музыку идеальную, совершенную - не просто запись новых пластинок, а задание  стратегии и стиля для всей танцевальной музыки компьютерной эры. Их альбомы становились концептуальными, обращаясь к темам, адекватным стремительно расширяющемуся миру, балансирующему на грани самоуничтожения и потерявшихся в конвейере индустриального  производства людей, переставших быть тождественными себе: за “Автобаном”  следовал “Транс-европейский экспресс”, а за “Радиоактивностью” - “Человек - машина”. Однако Kraftwerk, достойные последователи  немецкой аналитической философии, не комментировали ни одно из этих явлений. Напротив, и в музыкальном ряду, и в текстах они максимально  абстрагировались от этой реальности, оставаясь словно бы роботами, оснащенными  чувствительнейшими датчиками, и скрупулёзно  транслирующими для всех желающих информацию об окружающем их мире. Это отношение  и выделяло их в первую очередь  из числа поп-групп, немедленно давая  понять, что здесь речь идёт о  каком-то новом жанре, для которого ещё даже не придумали термина.... 

Именно в этом состоянии сознания постепенно превращающиеся в роботов люди записали первый из прославивших их дисков - Autobahn. Рецензии критиков и объемы продаж альбома  немедленно убедили их , что они  избрали верное направление: хвалили  на диске всё. От немецкоязычного вокодированного голоса до синтезаторных пассажей на заднем плане; от беспредельного минимализма ( кстати, абсолютно адекватно передающего ощущение поездки по нескончаемой автостраде, где ни один метр не отличим от другого, и каждый из них лишен каких-либо индивидуальных признаков ) до уникальной творческой концепции и наличия своего лица. Попросту говоря, избранный способ воздействия на аудиторию начал, наконец, приносить плоды:

Kraftwerk заметили и  оценили по достоинству. Так  начался расцвет. 

Впрочем, дюссельдорфские  эксперименты не намеревались останавливаться  на достигнутом: уже год спустя выходит  фантастический альбом Radioactivity, который  по меланхолическому мелодизму способен дать фору почти любому диску того периода. Альбом о вечном распаде  материи, о радиоволнах, пронизывающих  бесконечно трансформирующийся и при  этом такой неизменный мир, и о  сладком слове “ОМ” - мантре, настраивающей  сознание на повторение единственной вечной истины, которая , как известно, мать любого учения - ничего подобного  никто ещё не записывал! Пластинку, в начале которой предостерегающе  пищал счетчик Гейгера, а затем  кодом Морзе в самое подсознание  слушателю пищало K-R-A-F-T-W-E-R-K, рвали  с руками. Группа стала не только популярной - она перешла в категорию  моды, той самой изменчивой субстанции, которая ближе всего связана  с вечностью ( совсем как радиоактивность ). За “Радиоактивностью” последовал Trans Europe Express - ещё один “крафтверковский” road movie, бесконечное в своей неизменности путешествие по застывшей в шубертовской гармонии Европе. Успех этого диска  уже не должен вас удивлять - Kraftwerk научились “попадать в жилу”, хотя про этот коллектив никогда  нельзя было сказать, что он подстраивается под вкусы аудитории - он всегда формировал их. Но даже на этом фоне установившегося  и стабильного величия ( и, разумеется статуса корифеев и метров жанра) выделяется следующий альбом. 

Kraftwerk назвали его  The Man Machine, напомнив о своём социальном  статусе людей - роботов, обслуживающих  механизм общественного потребления  музыки. На обложке альбома, оформленного  в стиле конструктивизма ( отсылающего  к двадцатым годам в Советской  России - работам

Родченко/Маяковского  и утопической мечте о всеобщей механизации) по-русски написаны слова, по-русски же засэмплированные в заглавной  вещи: “Я твой слуга. Я твой работник”. Фраза оказалась пророческой, но не без двусмысленности: слуги и  работники потребителя, Kraftwerk, двигаясь по направлению к тотальной безличности, стандартизируя даже облик музыканта, стали ( не побоюсь этого определения ) самой “индивидуализированной”  группой своего времени, обретя в  поисках идентичности с индустриальной средой неповторимое собственное лицо.... 

В 1986 году группа выпускает  последний на сегодняшний момент студийный альбом - Electric Cafe, не столь  меланхоличный, сколь предыдущие, и  поражающий чистотой и изяществом звука  по сравнению с уже появившимися апологетами: Kraftwerk снова дали понять всем, кто за пять лет начал сомневаться, что есть иерархия в мире танцевальной и электронной музыки.

Информация о работе Техно-музыка