Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:34, реферат
Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент терменвокс. Он был устроен следующим образом высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы появились первые электрогитары. Но с современной электрогитарой общего у них нет, пожалуй, ничего, кроме ремня, на который она вешается. Да и электрогитарой те инструменты назвать было сложно. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре, сделать ее звук более громким, к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться.
Но история Металлики
это не только искренность 60-х, с их вызовом
ханжеской морали; это и конец 70-х, когда
новая волна английского хэви-метала снова
поставила вопрос как жить дальше Бешеная
динамика музыки Моторхэд, Саксон и Даймонд
Хэд давала на него свой ответ спасение
в движении, в скорости под лежачий камень
вода не течет. Хватит болтать, пора заняться
делом, человек сам хозяин своей судьбы!
. . . Датчанин Ларс Ульрих серьезно занимался
теннисом. Настолько серьезно, что стал
чемпионом Копенгагена среди юниоров.
В 1980 году его родители перебрались в Лос-Анджелес.
Спортивная карьера прервалась сама собой
и Ларс также серьезно занялся ударными.
Спустя год ему попалось объявление в
газете некий Джеймс Хэтфилд ищет музыкантов
для группы. Они быстро сошлись, обоюдная
симпатия переросла в дружбу. Прииятель
и сосед Хэтфилда, Рон Макговни, стал бас-гитаристом,
для соло пригласили черного гитариста
Ллойда Гранта. Вокал Хэтфилда по силе
и тембру оказался очень похожим на голос
Оззи Осборна (это впоследствии отмечал
и сам Оззи).
Грант выбыл
из состава через неделю репетиций
ритмические эксперименты Хэтфилда
оказались не под силу этому, в
общем-то, преспективному гитаристу. На
его место пришел Дэйв Мастейн, и
летом 1982 года Metallica записала свою первую
композицию. Лента с записью попала
на фирму Мегафорс и через две недели Metallica
подписала контракт на первую пластинку.
Однако в самом разгаре работы бас-гитарист
Макговни тоже объявил, что играть с Хэтфилдом
больше не может От его ритмических сбивок
у меня мозги вставали дыбом, он же чокнутый
мы играем рок или Стравинского Хэтфилд
и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско,
где они нашли великолепного басиста Клиффа
Бертона, в то время игравщего в группе
Травма.
Клифф Бертон был
профессиональным музыкантом с большим
стажем работы. Как любой хороший бас-гитарист,
Бертон прекрасно играл на рояле, владел
музыкальной теорией шаг за шагом он, словно
педагог, вел своих менее опытных коллег
к постижению основ музыки, закладывал
фундамент для дальнейшей работы, высвобождал
из оков невежества творческкий потенциал
Хэтфилда. Клифф научил Хэтфилда работать,
и ему это понравилось.
В марте 1983 года
группа приступила к записи прерванного
альбома. Музыканты работали по двадцать
часов в день, но. . . Появление
Бертона, его школа хороших манер
не прошли бесследно, Ульрих и Хэтфилд
почувсвовали дискомфорт, хотя ничего
вроде бы не изменилось.
Однако изменилось.
Изменилось их восприятие музыки, критерии,
требования, предьявляемые к материалу.
Дэйв Мастейн отличный гитарист, наверное,
он самый быстрый гитарист в металле, говорит
Хэтфилд, -но мы уже стали другими, а Дэйв
продолжал лупить по струнам, как будто
ничего не произошло. Нам нужен был другой,
кто смог бы управляться и с мелодиями.
Этим другим оказался Кирк Хэммет из сан-франциской
группы Экседес, поклонник Джими Хэндрикса
и Майкла Шенкера, способный воплотить
любую чужую идею с точностью компьютера.
К счастью рокировка гитаристов прошла
безболезненно (Мастейн с тех пор играет
в Мегадет, группе, которую называют скоростной
и прямолинейной копией Металлики).
Перед любителями
жесткого рока появилась новая группа.
Но не совсем такая, какой, предполагалось,
она может быть. Не смотря на некоторые
стилические тяготения к Блэк
Сэббэт и Лед Зеппелин, композиции
Meталлики выглядят более сухими,
резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда
вообще ставят под сомнение принадлежность
группы к року в традиционном смысле этого
слова. В целом музыка группы Metallica гораздо
более сложная, чем что-либо когда-то бывшее
в роке.
Однако тексты
первого альбома Убей их всех практически
не отличались от стандартных разработок,
например, Джудас Прист рок, да здравствует
рок и только рок! Принципиально иным стал
второй альбом Оседлай молнию(1984). В музыкальном
отношении он углубляет и развивает находки,
которыми отмечен дебют группы, но стихи
здесь вышли на первый план и несут такую
же эмоциональную нагрузку, как и музыка.
Metallica взялась за очень трудные темы война,
смертная казнь, наркомания, насилие психозы,
подавление инакомыслия темы, которые
с тех пор всегда присутствуют в творчестве
этой группы.
Записав третий
альбом, Metallica практически сразу
же приобретает статус супергруппы
триумфальные гастроли с Оззи Осборном,
беспрецендентная реализация диска, практически
мгновенно ставшего золотым (учитывая
запись на инди-фирме).
В начале осени
1986 года, а точнее в сентябре, Metallica
отправилась на гастроли по Скандинавии.
По дороге из Стокгольма в Копенгаген
автобус с музыкантами и
Оправившись от
шока Metallica объявила конкурс бас-гитаристов.
Они получили 340
демонстрационных записей, из которых
отобрали одну.
Ее автором
был Джесон НьюстедКогда я пришел
на прослушивание, то увидел трех мрачных
парней в черных майках и джинсах. Я взял
бас-гитару, они включили фонограмму. Со
второго раза я попал и рискнул на импровизацию.
Когда я отыграл пол-часа, они переглянулись,
молча пожали мне руку и вытолкали за дверь.
Я так тогда и не понял подхожу я или нет.
Он им подошел.
. . . И спроведливость
для всех так назвали Metallica
свой двойной альбом, вышедший
в 1988 году. Впервые после записи
Убей их всех группа пришла
в студию с готовым материалом.
Работа двигалась очень тяжело
давила мысль, что это первые
самостоятельные композиции, сквозь ноты
которых не пробегал взгляд Бертона. Пожалуй,
этот альбом получился самым интересным
в истории Металлики. В рекордный срок
он стал платиновым и первым среди инди-пластинок
оказался в американской Top 10.
Новый альбом группы
появился на прилавках 4 августа 1991 года
и к 6 августа он уже был дважды золотым.
Эту работу можно рассматривать, как не
характерную для направления спид-трэш-метал
и одновременно вполне логичную, применительно
к концепции творчества Металлики скорость
исполнения, одно время ставшая самоцелью,
уступила место мелодичности (правда,
группа и прежде не страдала ее отсутствием),
жесткость звучания сохранилась, но теперь
она достигается за счет акустических
инструментов. В целом же этот диск полон
реминисценций хард-рока 70-х, в нем явственно
прослушиваются стилистические комбинации
а-ля Блэк Сэббэт и Дип Перпл.
Остается добавить,
что несколько миньонов группы вышли
в 1992 году, а сейчас музыканты пишут
навый студийный альбом, который,
надиюсь, принесет свежую струю в мир Трэш-металла.
Современный спид
трэш метал. Кто это Если пробежаться
взглядом по спискам наиболее известных
групп этого направления, то можно,
пожалуй, выделить две группы, как
наиболее сильные в этом жанре. Это
германская группа, состоящая из командKreator,
Destruction, Sodom, американская Slayer, Megadeth, Napalm
Death и приехавшая из Бразилии Sepultura.
История Креатора
началась с малоизвестной
Западногерманская
группа Destruction (Разрушение) образовалась
в 1984 году как следует из названия,
группа не жалует такие стили, как диско,
поп, рэп и прочую легкоту, а исповедует
жесткость и тяжесть на грани безумия(такое
определение творческой концепции Destruction
дают сами музыканты), точнее трэш-спид-метал.
На первых порах состав группы часто менялся,
но это лишь усилило потенциал группы
образовавшийся путем естественного отбора
окончательный вариант Destruction выглядит
настолько сильным, что группа по праву
считается лучшим германским представителем
своего направления. Это прекрасно видно
по таким работам 1987 года, как мини альбом
Безумный мясник и диск Агония прочь. В
поисках смысла жизни, Destruction записывает
концертный альбом Жизнь без смысла и
студийный Помутнившийся рассудок, ставший
самым сложным для восприятия альбомом
этой группы.
Американский квартет
Slayer по привычке продолжают называть самой
быстрой группой в мире, хотя это справедливо
лишь в отношении их ранних работ сегодня
трэш претерпевает серьезные изменения,
которых не избежала и самая титулованная
группа этого направления хард-рока. Известность
пришла к Слейеру в 1986 году, когда группа
записала один из своих сильных и самых
неоднозначных альбомов В царстве крови.
В песнях пластинки музыканты пытались
анализировать духовный мир ущербного
среднего гражданина и диск имел феноменальный
успех. Следующие работы были менее динамичными
ритмически, но композиции приобрели неожиданную
для трэш-метал мелодичность, что дало
основания обвинить Слейер в отходе от
принципов жанра.
Новые работы группы
показывают, что Слейер уже не самая
быстрая группа в мире, но, в конце концов,
музыканты уже доказали, что могут играть
со скоростью средней пилорамы, настало
время доказать кое -что еще. Последний
альбом группы Seasons in the Abyss показывает,
что кроме поклонения сатанизму (долгое
эта тема была лидирующей в текстах Слейера)
Том Арайа может петь и про более насущные
для человечества как и во всем трэше у
Слайера появляются в текстах антивоенные
нотки, отвращение к наркомании и прочее.
. . Слейер по-праву считают лидером своего
стиля техно-трэша, по которому пошла не
одна известная группа, например, Holy Moses,
Magnus и много других.
РОК-ФЕСТИВАЛИ.
ММФМ'89.
Итак, что же
сейчас пропагондирует хард-рок, какие
идеи он защищает Прежде, чем поговорить
о текстах некоторых групп, надо
сказать несколько слов о рок-фестивалях,
проходящих под девизом Нет алкоголю,
войне, наркомании и т. д. . . Я думаю
всем хорошо известен фестиваль Вудсток,
о котором нет нужды говорить. А вот об
одном из беспрецендентнейших случаев,
о фестивале, проходившем в Москве в 1989
году поговорить стоит.
Наверное уже
стало ясно, что я хочу написать
о Московском Музыкальном Фестивале
Мира, в котором участвовали такие
звезды, как Оззи Осборн, Скид Роу, Мотли
Крю, Синдерелла, Бон Джови, Скорпионс,
и который музыкальные критики
всего мира назвали ни чем иным, как Вудстоком
на Москве-реке.
Если взглянуть
на московский рок-фестиваль с чисто
технической точки зрения, то можно
сказать, что звучание групп Оззи
Осборна, Бон Джови, Парка Горького
было не очень хорошим. Можно сказать,
что в первый день Мотли Крю разнесли
на сцене свои инструменты, сделав это
в лучших традициях стадионного рока конца
60-х. Можно сказать, что Скорпионс и Синдерелла
откачали свои программы с безукоризненностью
хорошо смазанных механизмов, а молодые
Скид Роу захлестнули публику рвавшейся
через край энергией, в то время, как Парк
Горького выступили более спокойно, но
не менее интересно.
Бригада С во
главе с Игорем Сукачевым выглядела
вполне профессионально, а концептуальная
музыка Нюанса уже во время фестиваля
привлекла такого солидного продюсера,
как Питер Габриэль. Короче можно было
описать это событие именно так, как описывают
обычные концерты зарубежные обозреватели,
и поставить точку фестиваль состоялся.
А можно взглянуть
на свершившееся так, как, собственно,
и видел московскую акцию весь мир впервые
в СССР на одной площадке выступали звезды
мирового рока, причем не погасшие или
несостоявшиеся, коих так любил Госконцерт,
а лидеры сегодняшнего дня, которых, в
отличие от Сюзи Куатро, Бони Тайлер и
Дюран Дюран, поклонники не забудут в паузе
между двумя очередными пластинками.
Коммерческий
хард-рок сейчас достиг своего пика
пока будущее этого направления
представляется безмятежным, а интерес
зрителя стабильным. Как сказала
приехавшая на фестиваль английская
журналистка Максимальная катастрофа,
которая грозит стилю хард-энд-хэви прекращение
вокруг него истерики и слияние с существующем
мейнстримом, то есть переход из категории
модное в классическое, что вряд ли можно
рассматривать как кризис.
Если говорить
о международных рок-фестивалях, которых
в Европе и США проводится достаточно,
то очень легко недооценить московский
ежегодное пиршество в Карл Доннингтон,
под названием Монстры рока по набору
исполнителей врядли уступает московскому
здесь Оззи и Синдерелла, там Металлика
и Ганз энд Роузез, здесь Мотли Крю и Скорпионс,
там Айрон Мэйден и Кисс. Сравнения и параллели
возможны. Как и в большинстве аналогичных
массовых концертов, фестиваль был изначально
пронизан высокой идеей, которая как цементирующий
состав скрепила в единый монолит исполнителей
и миллионы зрителей не только в СССР,
но и во всем мире это лозунг фестиваля
Против алкоголизма и наркомании! И весьма
немаловажно, что идея исходила из нашей
страны, став еще одним этапом по осыпающемуся
в те времена стереотипу СССР, как империи
зла.