Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:34, реферат
Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент терменвокс. Он был устроен следующим образом высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы появились первые электрогитары. Но с современной электрогитарой общего у них нет, пожалуй, ничего, кроме ремня, на который она вешается. Да и электрогитарой те инструменты назвать было сложно. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре, сделать ее звук более громким, к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться.
Для начала они
заменили Иванса и Симплера Яном Гилланом
и Роджером Гловером. Гиллан был
известен не только как вокалист, но и
как поэт, автор песен, а за плечами Гловера
был многолетний опыт игры в различных
ансамблях. В таком составе Deep Purple и Королевский
филармонический оркестр (дирижер Малькольм
Арнольд) исполнили концерт, написанный
Джоном Лордом в 1969 году. Концерт Лорда
стал тем редким случаем, когда попытка
соединения рока и академической музыки
была одинаково восторженно встречена
поклонниками и той и другой музыки. Живая
запись из Альберт холла была выпущена
на пластинке. Кстати, Концерт был не единственным
таким опытом Лорда.
Поворотным моментом
в истории Deep Purple послужила пластинка
Deep Purple in Rock. Диск вышел летом 1970 года,
почти одновременно с сорокопяткой
Black Night, ознаменовав новый этап в
творчестве группы.
Тяжелый металл
тогда только набирал скорость. Для миллионов
слушателей крестным отцом жанра если
не строго хронологически, то духовно
стал ансамбль Deep Purple В почерке коллектива
появилось все, что потом использовали
другие металлические группы громкость,
как эстетическая составная, простые риффы-гитары
и бас-гитары, часто играемые в унисон,
характерный вокал, мощный мотор ударных.
Что отличает Deep Purple от своих последователей,
так это готовность постоянно впитывать
новое, что появляется в других жанрах,
открытость другим музыкальным влияниям.
Ни Deep Purple, ни Led Zeppelin, также стоящий у идейных
истоков тяжелого металла замкнутостью
не отличались. Может быть, именно поэтому
многое в их музыке интересно и сегодня.
Вскоре, группа
предприняла турне по нескольким
европейским странам. Везде их встречали
восторженные толпы поклонников. Ян Гиллан
был приглашен исполнять главную партию
в знаменитой рок-опере Иисус Христос
Суперзвезда. Тогда же Лорду впервые поручили
написать музыку для кинофильма.
В 1971 году первые
места хит-парадов многих стран заняли
сингл Дип Перпл Странная женщина и гигант
Fireboll. Эти пластинки, а также последующие
Machine Head, Сделано в Японии, Что мы о себе
думаем выдвинули группу в число суперзвезд
мирового рока. На этих пластинках есть
первокласные вещи, но у слушателя начало
создаваться впечатление, что музыканты
разрабатывают одну и ту же жилу, и в 1973
году Гиллан и Гловер ушли из Deep Purple, мотивируя
свое решение отсутствием какого-либо
продвижения вперед. Им нашли замену (Дейв
Кавердейл и Хьюз), но в 1975 году из Deep Purple
ушел Блэкмор. Заменили и его, но, несмотря
на это в 1976 году Deep Purple прекратил свое
существование.
Все его участники,
впрочем, продолжали играть со своими
группами. Но старые старые привязанность
оказались сильнее разногласий. В 1984 году
Лорд, Пейс Блэкмор, Гловер и Гиллан собрались
в студии и записали Абсолютно ненормальных
людей. В 1986 году вышел еще один гигант
возродившегося Deep Purple Дом голубого цвета.
История современного рока не может не включить в себя творчество Deep Purple Группа оказала огромное влияние на все развитие рок-музыки, влияние, которое продолжает ощущаться сегодня в творчестве самых разных коллективов.
Некоронованный
король хард-роковой гитары.
Далее пойдет речь
о Ритчи Блэкморе, а вовсе не о Джиме
Хендриксе, как это могло показаться из
названия. Не ущемляя заслуг Хендрикса,
положившего начало роковой гитары, надо
сказать, что Блэкмор достиг большего.
Давая такую оценку, я вовсе не придерживаюсь
сегодняшних позиций, когда хорош тот
гитарист, кто быстрее перебирает пальцами
по грифу. Рок-гитара это прежде всего
импровизация.
Создавая свою
первую группу в 15 лет, Ритчи еще
и не догадывался, что спустя десятилетия
гитаристы будут держать
Итак, в 1975 году
Р. Блэкмор уходит из Deep purple, мотивируя
свое решение тем, что ему надоело торговое
предприятие, из которого качали песни-хиты.
Свои надежды на возрождение любимого
рок-н-ролла Блэкмор связал с Ронни Джеймсом
Дио(вокал), Гэри Дисколлом(ударные), Крейгом
Грубером(бас) и Микки Ли Соулом(клавишные).
Первый же альбом Ritchie Blackmore's Rainbow(1975) привлек
внимание критиков и поклонников нарождавшегося
в то время стиля Hard and Heavy. Критика сразу
же отметила удачное сочетание элементов
классической музыки и импровизаторский
талант Блэкмора, увлечение Дио средневековой
поэззией, сыгранность нового состава.
Второй альбом,
записанный с помощью Мюнхенского
симфонического оркестра, представлял
поклонникам новый состав группы,
реорганизация которого помогла
Блэкмору дать заряд новой энергии сценическому
шоу группы. После выхода пластинки музыканты
отправились в турне, где был записан новый
альбом На сцене(1977). Еще раз оправдывает
фразу Блэкмор всегда стремится к совершенству
то, что в 1978 г. был опять сменен состав
группы, в котором появились Боб Дейсли(бас)
и Дэвид Стоун(клавишные). Новая пластинка
Long live Rock-n-Roll(1978) объединила те музыкальные
стили, которые всегда стремился сочетать
Блэкмор, барокко, классицизм и тяжелый
рок.
Летом 1979 г. появился
пятый альбом группы, под названием Down
to Earth, который возвестил о воссоединении
Ритчи с его другом по Deep purple Роджером
Гловером(бас-гитара). Вместе с ним и Доном
Эйри(клавишные), Кози Пауэллом(ударные),
Гремом Боннетом(вокал), Ритчи создал наиболее
сильный и гибкий состав Rainbow. Известная
в прошлом, как группа тяжелого рока, в
альбоме Вниз к Земле группа подчеркнула
изысканную постановку шоу, акцентировала
внимание слушателей на тексты исполняемых
песен, которые были столь же футуристичны,
как и музыка. Выпущенные в 1981 и 1982 годах
альбомы Трудноизлечимый и Прямо между
глаз объединяются блестящей, непредсказуемой,
виртуозной гитарой Ритчи Блэкмора. Также
здесь заметны новые интонации вокала
группу был взят Джо Линн Тернер.
В середине 1986 года
группа Rainbow прекратила свое существование.
Она всегда была детищем Ритчи Блокмора,
поэтому можно сказать, что изменения
состава, происходившие с вызывающей тревогу
быстротой, не приносили ущерба ни музыке,
ни сценическому облику группы. Все время
своего существования группа была творческой
мастерской стиля Hard and Heavy, тем необходимым
инструментом, который позволял виртуозному
гитаристу и импровизатору Ритчи Блэкмору
сохранять свою творческую форму.
Ритчи Блэкмор ушел в возродившийся Deep purple, оставив нам фразу с дебютного альбома Rainbow, которая актуальна и сегодня . . . Если ты не любишь рок-н-ролл, то никогда уже не поймешь, что это музыка. Если ты не любишь рок-н-ролл, то сегодня его понять будет уже сложно.
Современный хард-рок
Scorpions.
По поводу слова
современный в подзаголовке можно долго
спорить, так как группа Scorpions образовалась
в 1972 году и их принято считать одними
из классиков рока. Но все дело в том, что
размеры реферата не позволяют мне описывать
особенности не то что каждой группы, но
даже из круга наиболее известных комманд
придется выбрать одну-две, а так как Scorpions
одна из самых почитаемых групп, то я и
выбрал ее, тем более, что из общей массы
коллективов она вырывается благодаря
своей необычной для харда мелодичности.
Итак Scorpions принадлежит
к числу комманд-старичков. Однако,
если приглядеться к року конца 80-х
начала 90-х годов, то будет не трудно
понять, что погоду здесь делают
те, кто начинал в начале 70-х
и кому уже около сорока лет. Scorpions
начинали на том рубеже, правда известными
они стали только девять лет спустя, но
у каждого свой срок. Сейчас Scorpions знают
во всем мире, даже в США, а это для музыкантов
показатель, особенно для рок-музыкантов
из неанглоязычных стран. Статус рок-группы
определяется ее международной популярностью,
успех на родине критерием не является
группу должны признать в двух столицах
рок-музыки, в Лондоне и в Нью-Йорке. Только
после этого группа может претендовать
на выступления в качестве гвоздя программы.
А сорок лет возраст творческого рассвета,
популярности музыканта, так считает Клаус
Майне.
Рубежей у Scorpions
было предостаточно. По словам Майне, они
никогда не испытывали недостатка в
материале, мелодические решения всегда
были естественными, но начинали Scorpions
очень трудно, вели настоящую борьбу
за существование. Порой надо было решать
финансовые проблемы типа купить сигарет
или заправить машину, чтобы поехать на
концерт . Пришлось бросить курить. К середине
70-х Scorpions была уже довольно популярной
группой дома, в Западной Германии. Но
когда приезжали на гастроли знаменитости,
то о Скарпах забывали, в лучшем случае
доверяли раскачивать публику. Так они
учились у Аэросмита, Кисс и других. В конце
70-х Scorpions осмеливаются на турне по штатам,
и вот это был рубеж группу из Англии американцы
еще как-то воспринимают, но концерт западно-германского
ансамбля! Каждый раз, выходя на сцену
Scorpions доказывал публике, что рок явление
интернациональное. Правда с оговоркой
чтобы стать частью этого явления, группа
должна не только хорошо играть и сочинять
хорошую музыку, она должна еще исполнять
свои песни по-английски. Альтернативы
нет у рок-музыки есть определенные традиции,
существуют законы жанра, связанные и
с фонетической структурой языка.
У Scorpions, как и
у всех других групп был трудный период
нет, они не собирались расходиться, просто
пластинка 1984 года под названием Любовь
с первого укуса получилась очень сильной,
а это означало, что следующий студийный
альбом должен быть еще лучше. Scorpions отправились
в кругосветное турне, из которого они
привезли концертный альбом, вышедший
в 1985 году. Но из турне они привезли и несколько
новых песенок, которые легли в основу
пластинки 1988 года Savage amusement. Новый диск
рождался очень тяжело, почти 8 ───────────────Хард-рок.
Истоки. Развитие. Сущность. ─────────────────
три года проб и ошибок, записей и перезаписей.
Но вот мнение Клауса Мейне Проблемы Они
есть всегда, и это хорошо. Нет проблем,
значит нет и творчества. О чем поют
Scorpions Отвечает Рудольф Шенкер Мы не политическая
группа, мы не поем песен протеста, наша
задача зарядить слушателей положительной
энергией, энергией созидания. О чем
тексты Scorpions конечно о любви, о чем же
еще! Только любовь правит миром, только
любовь выводит Scorpions на подмостки. Что
противостоит любви Война. А какой нормальный
человек может равнодушно относиться
к войне человек ненавидит войну это аксиома.
Так зачем же об этом еще и петь! Петь надо
о любви, чтобы люди учились любить друг-друга.
То, что в репертуаре Scorpions нет политических
песен не означает, что им чужды человеческие
проблемы просто им кажется, что решить
их можно полюбовно. Песню Still loving you Scorpions
написали еще в 1976 году, а включили в пластинку
только через восемь лет. Почему Во-первых,
она опередила свое время, в 76-ом ее вряд
ли сочли бы лучшей песней года, она выпадала
из стилистики того десятилетия, а во-вторых,
в 84-ом дефицит любви был более острым,
поэтому тогда она была более уместна.
Это было мнение Рудольфа Шенкера. Впрочем,
с ним многие не согласны, особенно с тем,
что о войне петь не надо.
Scorpions принадлежит
к числу групп, которых
HEAVY METAL (Справка
из энциклопедии).
Тяжелый металл,
или тяжелые орудия, так переводится
это словосочетание одно из ответвлений
хард-рока, получившее широкое распространение
в начале 80-х годов.
Так же как и
в хард-роке, основы хэви-метал были
заложены такими исполнителями, как Лед
Зеппелин, Блэк Сэббэт, Гранд Фанк Рейлроуд,
Дип Перпл, Блю Чиэр. Выделив из музыки
этих групп исключительно мощные гитарные
риффы, доведенные до виртуозности соло
и канонадные ударные, группы новой волны
английского тяжелого рокатакие, как Даймонд
Хэд, Саксон и Айрон Мэйден, лишь разработали
инструментальную структуру стиля, позже
получившую окончательное развитие в
музыке представителей так называемого
спиди трэш-металла.
До сих пор
существует путаница в определении
хард-рока и тяжелого металла. Если
в США хэви-метал это понятие, объединяющее
и металл, и хард-рок, то в Англии классификация
очень близкая к нашей, хотя при сравнении,
например, музыки Металлики и Деф Леппард
только первую группу по английским стандартам
можно отнести к металлу.
Элемент импровизации
в истинном металле практически
сведен к нулю, точнее он отсутствует
в традиционном смысле этого слова,
однако опытные металлические группы
(Металлика, Слейер, Мегадет) часто вводят
в свои композиции очень сложные
изменения ритма, и у неподготовленного
слушателя может возникнуть ощущение
какофонии, хотя речь идет о ритмтческой
импровизации, по духу очень близкой той,
которую исследуют серьезные современные
композиторы.
Выражение хэви-метал
впервые появилось в романе американского
писателя Уильяма Берроуза Naked Lunch(1959),
где он использует этот термин для описания
резкой, непривычной музыки. Широкое распространение
термин получил после песни американской
группы Степпенвулф Born to be wild(1968), в которой
есть слова heavy metal thunder,то есть гром тяжелых
орудий.
BLACK SABBATH НАЧАЛО
НЕАVY METAL.
Группа Black Sabbath
была образована в 1968 году в Англии,
в городе Бирмингем. В исходный состав
группы вошли Оззи Осборн(вокал), Тони
Йомми(гитара), Терри Батлер(бас), Билл
Уорд(ударные). Называясь еще Земля будущие
Black Sabbath решили не копировать своих предшественников
и учителей Лед Зеппелин и Дип Перпл и
одними из первых начали играть так называемый
тяжелый блюз. Хотя сам Тони Йомми говорил
Мы не знали как назвать свою музыку, единственным
нашим желанием было играть ее и как можно
громче. В 1969 году они стали называться
Black Sabbath, взяв для группы название одноименного
фильма. Этот же фильм стал неплохой основой
для нескольких песен с нового альбома
коллектива. В принципе ничего революционного
Black Sabbath не предложили, но в отличие от
Дип Перпл и Лед Зеппелин, они решили избавиться
в своих песнях от различных аранжементных
добавок. Полностью были исключены клавишные,
исчезли фольклорные напевы, никаких любовных
песенок, никакой ориентации на шлягеры,
способные войти в хит-парады. Ужасы и
оккультная тематика песен (автор текстов,
в основном, Батлер) стали визитной карточкой
Black Sabbath, которые стали неожиданно очень
популярными среди студенческой молодежи.
На самом деле сверхужасного в их песнях
ничего не было тексты песен больше напоминали
сказки для взрослых. В начале 70-х годов
Black Sabbathзарекомендовали себя еще и как
самая громкая группа в мире, и этот факт
нашел свое место в Книге рекордов Гиннеса
(по тем временам, конечно).