Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:34, реферат
Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент терменвокс. Он был устроен следующим образом высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы появились первые электрогитары. Но с современной электрогитарой общего у них нет, пожалуй, ничего, кроме ремня, на который она вешается. Да и электрогитарой те инструменты назвать было сложно. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре, сделать ее звук более громким, к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться.
В 1975 году появились
первые проблемы.
Альбомы Торжество
техники и Не унывай не могли повторить
успех предыдущих пластинок, и часть
фанатов отвернулась от группы. Сам
Йомми объясняет это факт следующим
образом В те годы мы брали с
собой на концерты в качестве разогревающих
такие группы, как Ван Халлен и Аэросмит.
Они работали перед нами, и это сыграло
нам отрицательную роль. Ребята пели о
сексе, любви причем их музыка была проще
и доступнее, как и тексты. Мы видели, что
с появлением конкурентов нас ждет кризис,
если мы не создадим нечто новое. Кроме
этого во время гастрольного турне неожиданно
ушел Оззи Осборн и встала проблема с поисками
вокалиста.
В 1980 году в Black Sabbath
пришел Рони Джеймс Дио из Rainbow, что
сразу же принесло группе огромный
приток новых фэнов.
Был найден новый
продюсер и альбомы Рай и Ад(1980)
и Законы толпы(1981) стали фантастическими
примерами классического
В следущем году
состав группы стал постоянно меняться,
и поклонники стали сомневаться
а не нобирает ли Йомми футбольную команду
Нет нужды описывать все изменения состава,
достаточно лишь сказать, что в нем успели
побывать Йен Гиллан, Бев Беван и Винни
Эпайс. Затем последовало фантастическое
выступление на фестивале Life End в первоначальном
составе, который продержался вместе лишь
один день.
Злоключения с
составом продолжались. В 1986 году удалось
записать пластинку Седьмая Звезда,
но она осталась маловыразительной,
а из оригинального состава в
группе остался лишь Йомми. Наконец,
в 1987 году в Black Sabbath был приглашен Тони
Мартин, с чьей помощью был записан Aternal
Idol вокал был просто идеален, тем более,
что он был очень похож на голос Дио. Взяв
в состав еще и ветерана рок-н-ролла на
ударные, они тотчас же записывают Headless
Cross альбом, имеющий очень высокие оценки
критиков, часть из которых вообще называют
его лучшим среди всех альбомов Black Sabbath.
10 ───────────────Хард-рок.
Истоки. Развитие. Сущность. ─────────────────
А в течении 1989-1990 годов Black
Sabbath находились в турне, концерты которого
проходили с аншлагами. Московские концерты
не были исключением.
JUDAS PRIEST. ИУДЕЙСКИЙ
СВЯЩЕННИК.
Продолжая разговор
о развитии такого стиля, как heavy metal,
группу Judas Priest обойти стороной нельзя.
Группа образовалась в Великобритании
в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие
в 1974 и 1976 годах, особым успехом у публики
не пользовались, хотя в обеих работах
был представлен интересный музыкальный
материал. Несмотря на постоянную смену
барабанщиков (это хроническое заболевание
группы), к 1977 году Judas Priest приобрели популярность
не только в Англии, но и за ее пределами.
в апреле 1977 года группа выпустила свой
первый коммерчески удачный альбом Sin
after Sin, продюсером которого был Роджер
Гловер (экс-Дип Перпл).
1978 год прошел в
непрерывной борьбе с захлестнувшей британскую
сцену новой волной два последующих альбома
стали квинтэссенцией тяжелого металла
и впоследствии послужили моделью для
таких групп, как Деф Леппард и Уайт Лайон.
Критики всячески
издевались над группой (как правило предметом
насмешек служили прямолинейные тексты
без всякого намека на юмор), но в молодежной
аудитории, увлеченной новой волной английского
металла, Judas Priest стали кумирами. Это подтвердилось
в 1979 году, когда сингл Take on the World занял
в английском хит-параде 14-ое место. С появлением
нового барабанщика, группа записала диск
British Steel(1980), ознаменовавший изменение
стилистики группы.
Только после
выхода этого альбома критики
наконец признали Judas Priest, популярность
которого распространилась и на США. В
ответ на обвинения поклонников в отходе
от идеалов металла, группа записала альбом
Screaming for Vengeans(1982), развеявший сомнения
относительно облегчения звучания и ставший
платиновым. Еще одним шагом в новом направлении
стал альбом 1986 года Turbo, который не производит
впечатления тяжести ради тяжести, также
удачными оказались и последующие альбомы.
Несмотря на сдержанное отношение музыкольной
критики, Judas Priest за долгие годы своей карьеры
сумели сохранить творческий почерк и
не превратиться в пародию на самих себя.
ГЛИТТЕР-РОК. KISS.
Своим рождением
глиттер-рок обоязан Англии, такие
исполнители, как Гэри Глиттер и
Дэвид Боди заложили его основы,
но максимального развития этот стиль
достиг в США, где его взяли на вооружение
Элис Купер, Лу Рид и Kiss именно Kiss довели
этот стиль до совершенства, и сейчас он
является полноправным музыкальным направлением.
В 1970 году группа
выступала под названием Love Gun и
ее репертуар состоял из апробированных
хитов и нескольких соьственных песен,
отличительной чертой которых был ярко-выраженный
мелодизм (который Kiss сохраняет на протяжении
всей своей карьеры). Вскоре Kiss обнаружил
независимый телепродюсер Билл Окойн,
и спустя некоторое время группа подписала
контракт с фирмой Касабланка Рекордз.
Составной частью
плана по завоевыванию мира стал сложный
сценический грим музыкантов в сумме
с их театральными шоу и мощной,
динамичной музыкой это дало мгновенный
результат, и практически с первого
альбома (Kiss, 1974г. ) Kiss не знают, что такое
забвение публики. Тем не менее первые
три альбома критики подвергли разгрому,
хотя их претензии относились к имиджу
группы музыкальные достоинства Kiss никогда
не подвергались сомнению. Четвертый диск
группы (концертный Alive, 1975) стал платинавым
в рекордно короткий срок, а на следующий
год Kiss отпразновали свой первый хитовый
сингл, Rock-n-Roll all night(12-е место в хит-параде
США).
В 1976 году группа
несколько смягчила звучание, и это
был правильный шаг первая же композиция,
созданная в новой манере (Beth, автор П.
Крисс), разошлась милионным тиражом и
заняла 7-ое место в национальном хит-параде.
Пик популярности Kiss пришелся на 76-78 года;
в этот период все их альбомы неизменно
становились платиновыми. В 1977 году Kiss
сборник комиксов, в которых фигурировали
сами музыканты, а в конце 78-ого был снят
мультфильм Kiss встречаются с приведением
парка;кроме того, в 1978 году все участники
группы выпустили сольные альбомы.
В мае 1980 года П.
Крисс начал сольную карьеру, а его
место занял Эрик Карр; в этот период музыканты
отказываются от грима и впервые публика
увидела их лица, оказавшиеся весьма симпатичными.
Замена барабанщика, к удивлению многих
лишь усилила потенциал группы, что подтвердили
очень сильные альбомы, издание в первой
половине 80-х.
Затем из состава
вышел Э. Фрели, замену которому подыскивали
долго.
Перепробовав
множество гитаристов, музыканты
остановились на Брюсе Калине, работавшим
до зтого в Blackjack.
После некоторого
спада Kiss вновь заявили о себе, выпустив
великолепный альбом в 1989 году, ставший
предвестником новой трактовки хэви-метала.
Впрочем, это был не последний их альбом,
группа продолжает играть (и довольно
успешно) и сейчас.
IRON MAIDEN. СТАЛЬНАЯ
ДЕВА.
Группа Iron Maiden, один
из грандов тяжелого металла, образовалась
в 1977 году в Великобритании. Наряду с некоторыми
другими группами Iron Maiden представляла
собой так называемую новую волну английского
хэви метала. Взяв за модель звучание таких
групп начала 70-х, как Лед Зеппелин и Блэк
Сэббэт, Iron Maiden в короткое время нашла
свою музыкальную стилистику, ставшую,
в свою очередь ориентиром для других
групп. Известнасть на родине пришла в
1979 году, когда композиция Running Free попала
в горячую тридцатку. В то же время группа
выступила с концертной программой в передаче
Top of the Pops, став второй после The Who группой,
которая удостоилась этой чести в 1973 году.
В марте 1980 года Iron Maiden отправилась на
концерты по Англии, в качестве группы,
сопровождающей выступления Judas Priest. Альбом
группы был на 4-ом месте в хит-парадах.
Вскоре Iron Maiden начала гастролировать самостоятельно.
Диск Killers, выпущенный в 1981 году, принес
группе международную популярность; почти
весь год группа интенсивно гастролировала
по всему миру. В том же году в составе
появился вокалист Брюс Диккенсон, вместе
с которым Iron Maiden заработала статус супергруппы.
Iron Maiden с заметным отрывом обогнала многие
металлические группы, хотя стиль группы
больше тяготеет к хард-року, правда, с
более жесткой гитарной структурой.
Великолепные
рецензии получил альбом Седьмой
сын седьмого сына(1988). По итогам 1989
года Iron Maiden признана личшей группой
года (журнал Metal Hammer), а Диккинсон
лучшим вокалистом.
Примечательно
то, что Iron Maiden одна из немногих групп,
за всю свою карьеру не выпустивших ни
одного сборника. Остается лишь сожалеть
о том, что группа много потеряла после
ухода из нее Брюса Диккенсона весной
1993 года.
Это из истории
Iron Maiden. Можно было бы этим и ограничиться,
но поскольку уже хочется проникнуть подальше
в механизм металлической группы и посмотреть,
как он работает, я отыскал интервью, взятое
у главного механика группы Брюса Диккенсона
журалистом из Метал Хаммера. Что же мы
узнаем нового Брюс пришел в Iron Maiden уже
после того, как они выпустили два альбома.
До этого он входил в состав группы Саксон,
умеренно известной в США, а еще ранее
он пел в самых различных диско-группах.
Брюс учился
в консерваториии, и если учесть,
что тогда все были зациклены
на роке, ничего удивительного в его теперяшнем
положении нет. Но поклонником хард-рока
Брюс стал не сразу. По началу его привлекал
блюзовый авангард. По-настоящему я оценил
хард-рок только после дебюта Black Sabbath,
говорит Брюс. Тогда же появилось множество
групп, играющих тяжелый арт-рок. Что касается
музыки, то меня в равной степени привлекают
Дип Перпл, Лед Зеппелин и Пинк Флойд. Они
играют в разных стилях, но уровень профессионализма
у них очень высок, в этом рок ничем не
отличается от классики. На вопрос,
как он пришел в металл, Диккенсон восклицаетА
есть металл вообще Был блюз, блюз и остался,
только он изменился. Для меня это не стиль
и не жанр, это музыка, и ради этой музыки
я пришел в рок. Законодателями моды
в тяжелом блюзе были Лед Зеппелин, но
импульсивность, неуправляемость заглушала
собственно музыку. Та же ситуация, по
мнению, Брюса была и у Джими Хендрикса.
Я не против импровизации, но она не должна
заглушать мелодику, становиться самоцелью.
Образцом рок-группы
для меня остается Дип Перпл, я
не знаю других исполнителей, которые
играли бы так свободно, непринужденно
и в то же время мощно. Сейчас Брюс считает,
что блюз еще далеко не исчерпал себя.
И вовсе не обязательно переливать ему
кровь из других стилей. Хотелось бы верить,
что Брюс Диккенсон достиг всего, чего
хотел, но еще больше хочется верить в
его возвращение в Iron Maiden.
HELLOWEEN. Вагнеровский
металл.
Группа Канун
всех святых представляет еще одно
направление стиля Heavy Metal. Популярность
Helloween на родине (группа была образована
в ФРГ в 1983 году) с момента выпуска первого
мини-альбома в 1985 году была стабильной,
но международный успех пришел не сразу,
ему предшествовала напяженная студийная
и концертная работа. Переломным в этом
отношении стал 1987 год, когда в составе
группы появился вокалист Михаэль Киске,
хотя и бывший вокалист, Хаске, по итогам
1986 года входил в десятку лучших певцов
ФРГ. С участием Киске был записан альбом
Хранитель семи ключей. Часть I. Благодаря
этому группу заметили в Англии и в США.
Этот альбом достиг высокого места в национальном
хит-параде и до сих пор фигурирует в горячей
сотне в Германии. Год завершился совместными
гастролями с группой Overkill, выступлением
на популярном международном фестивале
Металлмания, ежегодно проводимом в Польше.
Пиком стали новогодние выступления группы
в легендарном Лондонском Одеоне.
Летом 1988 года группа
выступила на английском фестивале
Монстры Рока, где группа играла
с такими грандами, как Айрон Мэйден,
Кисс, Дэвид Ли Рот, Мегадет. Helloween и
американская группа Ганз энд Роузез стали
тогда открытием фестиваля.
В музыке Helloween заметно
влияние классических произведений,
некоторые обозреватели называют стиль
группы вагнеровским металлом. А творческий
потенциал группы на данный момент
дает все основания для самых
оптимистических прогнозов.
GUNS'N'ROSES.
Можно сказать,
что группа Guns'n'Roses представляет сегодняшний
день хэви-метала, так как образовавшись
сравнительно недавно (1985 год, США) онадовольно
быстро приобрела мировую известность
и популярность.
Избрав в качестве
ориентира стиль таких групп, как Аэросмит
и Назарет, Guns'n'Roses в короткое время зарекомендовали
себя, как одна из наиболее интересных
групп, играющих ураганный хард-рок так
определили их манеру игры музыкальные
критики. Группа выступала в качестве
разогревателя перед концертами Аэросмит,
причем молодежь воспринимала Guns'n'Roses
с гораздо большим энтузиазмом, чем гвоздь
программы. В 1987 году был выпущен альбом,
ставший самым феноменальным дебютом
среди американских групп за всю историю
рок-музыки за год тираж пластинки превысил
7 млн. , а практически все песни, вошедшие
в диск были изданы в виде синглов. Песня
Sweet child of mine стала международным хитом.
В августе 1989 года
Guns'n'Roses выступали на традиционном фестивале
Monsters of Rock в Англии программа, в которую
музыканты обычно включают композиции
Led Zeppelin и Rolling Stones была признана самой
интересной, затмив выступления Iron Maiden
и Дэвида Ли Рота. Последние альбомы группы
говорят о том, что хард-рок и металл приобрели
новое звучание, а это значит, что в лице
Guns'n'Roses рок-музыка приобрела нового лидера,
не уступающего по своим возможностям
признанным королям прошлого.
TRASH И METALLICA.
Трэш одно из
самых тяжелых направлений рок-