Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:42, курсовая работа
В данной работе рассмотрена специфика музыкального воспитания дошкольников в теории и практике. Кратко изложено содержание трех программ по музыкальному воспитанию дошкольников, это программа Ветлугиной Н.А., программа Радыновой О.П., программы «Синтез». Дана сравнительная характеристика этих программ и сделаны выводы о наиболее совершенной, на мой взгляд, программе.
Введение Стр.
Глава 1 Основы теории музыкального воспитания дошкольников Стр.
§ 1 Значение и задачи музыкального воспитания дошкольников
Стр.
§ 2 Музыкальная деятельность дошкольников Стр.
- структура и виды музыкальной деятельности Стр.
- развитие музыкального восприятия дошкольников Стр.
- детское музыкальное исполнительство Стр.
- детское музыкальное творчество Стр.
- музыкально образовательная деятельность Стр.
Глава 2 Особенности различных программ по музыкальному воспитанию дошкольников
Стр.
§ 1 Содержание некоторых программ по музыкальному воспитанию дошкольников.
Стр.
- программа Н.А.Ветлугиной Стр.
- программа О.П.Радыновой Стр.
- программа «Синтез» Стр.
§ 2 Сравнительная характеристика программ Стр.
Глава 3 Реальное состояние музыкального воспитания дошкольного возраста Стр.
§ 1 Музыкальное воспитание дошкольников в детских дошкольных учреждениях г.Реж
Стр.
§ 2 Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников
Стр.
Выводы
В своей практике на каждом занятии я с ребятами «отправляюсь» в гости в музыкальный домик, в лес, в магазин игрушек, в зоопарк и т.д. Все задания на занятии имеют игровую форму. Например, песни мы разучиваем по фразам, как эхо, а не повторяем просто так 1 куплет по три раза, для выполнения ритмических упражнений мы превращаемся в радистов и т.д.
Каждое занятие пронизано линией сквозного развития, одно событие (задание) вытекает из другого. Занятия получаются очень содержательными и интересными. Это важно для запоминания учебного материала. Память ребенка – это его интерес. Такие чувства, как удивление, восхищение, удовлетворение от сделанного открытия способствуют поддержанию интереса к деятельности, тем самым обеспечивая запоминание.
В тоже время следует помнить, что у дошкольников процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому важно не перенасыщать занятия, так как излишне эмоциональный материал оставляет в памяти смутные, расплывчатые воспоминания, эмоциональные перегрузки приводят к разбалансированности поведения, что влияет на качество внимания и запоминания.
Как мы видели из предыдущей главы, на музыкальных занятиях практически не используются дидактические карточки и наглядные пособия, предусмотренные во всех программах по музыкальному воспитанию дошкольников. Это отрицательно сказывается на усвоении знаний и навыков. У детей в этом возрасте еще преобладает непроизвольное внимание, поэтому необходимо поддерживать его посредством наглядных пособий и действий самих детей с дидактическими материалами.
Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей чем либо взрослый может только когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На практике я наблюдала это на примере движений под музыку: в одном садике музыкальный руководитель любит и умеет танцевать, когда то занималась хореографией, и дети на ее занятиях танцуют все так, будто посещают специальные занятия хореографии. В другом же садике музыкальный руководитель равнодушен к танцам и дети на его занятиях исполняют танцевальные движения нечетко, невыразительно.
Изучив данную проблему, проведя наблюдения в дошкольных учреждениях города Реж, изучив методики музыкального воспитания дошкольников, я пришла к выводу, что пренебрежение педагогами рекомендациями программ по музыкальному воспитанию дошкольников значительно снижает качество и эффективность музыкальных занятий. Важно не отступать от программы по музыкальному воспитанию и использовать все виды детской музыкальной деятельности на занятиях. Только при соблюдении всех требований к занятиям по программам музыкального воспитания дошкольников у детей будут проявляться и развиваться основные музыкальные способности, формироваться эстетический вкус и чуткость к красоте в искусстве и в жизни.
На
мой взгляд необходимо совершенствовать
музыкальное воспитание дошкольников,
и совершенствовать не посредством
создания новых программ, методик, а придерживаться
уже существующего материала, как уже
говорилось, использовать на занятиях
все виды детской музыкальной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Реальное состояние музыкального воспитания дошкольного возраста