Работа
над ритмической
согласованностью, единством
исполнения штрихов,
фразировки.
В работе над ансамблем основное
внимание педагога должно быть
направлено на выработку единого
чувства ритма и ровного пульса,
на выполнение соответствующих
штрихов, динамических оттенков,
правильное понимание фразировки
и интонации в том или ином
произведении. В работе над ансамблем
лучше использовать аналитический,
развивающий метод обучения. В
творческом поиске оттенков звука,
качества штрихов, ритмического
и темпового единства, при самостоятельном
решении этих и других задач,
каждый ученик проявляет себя
активнее на уроке. Процесс
обучения становится творческим.
Работа
над согласованностью
движений рук исполнителей
и жестов.
Игра в ансамбле подразумевает
одновременность, согласованность
движений и жестов. Для этого
от учащихся требуется идеальное
знание своих партий и свободное
владение исполняемым музыкальным
материалом. Только в этом случае
возможно работать над согласованностью
движений и жестов путём неоднократных
повторении того или иного
места в произведении и тщательном
прислушивании к партии партнёра.
Участники ансамбля, в конечном
итоге, должны научиться ощущать
себя частью единого механизма.
Без этого навыка невозможно
донести до слушателя всю красоту
исполняемых в ансамбле произведений.
ФОРМЫ
И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Контроль за успеваемостью учащихся
осуществляется на контрольном
уроке в конце первого полугодия
с выставлением оценки.
Контрольный урок проходит в
форме исполнения 1-2 произведений
по нотам или наизусть. По окончании
учебного года учащиеся сдают
дифференцированный зачёт. Возможны
выступления на открытых концертах,
тематических мероприятиях, родительских
собраниях, конкурсах с последующей
их оценкой.
Итоговая оценка складывается
из оценок, полученных на контрольных
уроках, зачётах, концертах, конкурсах
и оценок по итогам учебного
года.
1. А.А.
Шульга. Программа по фортепианному
ансамблю. Краснодар 2009.
2. В.В.
Крюкова. Музыкальная педагогика.
Ростов-на-Дону, 2002.
3. Г.М.
Цыбин. Обучение игре на фортепиано.
М., 1984.
4. Информационный бюллетень,
выпуск 3 (43), Краснодар, 2009г.
5. Музыкальный
инструмент (фортепиано). Программа.
М., 1991.
.
- Ансамбли
для фортепиано в 4 руки. Средние классы
ДМШ. Вып. 1.М., 1968.
- Ансамбли
для фортепиано. Средние и старшие классы.
ДМШ. Вып. 1. Сост. Ю. Питерин. М., 1979.
- Ансамбли
для фортепиано 1-3 кл. Киев, 1990.
- Ансамбли.
Пьесы для фортепиано в 4 руки. Вып. 3. Средние
классы ДМШ. Сост.
А. Бакулов, Ю. Питерин. М., 1969.
- Ансамбли.
Выпуск 10. Младшие классы. М., 1990.
- Альбом нетрудных
переложений для фортепиано в 4 руки. М.,1989.
- Альбом для
домашнего музицирования. М., 1995.
- Аренский
А. Соч. 15. Сюита для двух фортепиано. М.,1965.
- Библиотека
юного пианиста. Младшие и средние классы
ДМШ. Альбом для фортепиано в 4 руки. По
сказкам Шарля Перро. Л.,1989.
- Брамс И.
полное собрание сочинений для фортепиано.
Т. 4. М.,1964.
- Вместе весело
играть. Фортепианные ансамбли и ансамблики.
Сост. Е. Алёшина.
Е Никитина, О. Житнухина. Санкт-Петербург,
2001.
- Гаврилин
В. Зарисовки. Для фортепиано в 4 руки. Сост.
Р. Хараджанян. Л., 1986.
- Пьесы, сонатины,
вариации и ансамбли для фортепиано. 1-2кл.
Вып.1. Сост. С.Барсукова Ростов-на-Дону,
2003.
- Пьесы, сонатины,
вариации и ансамбли для фортепиано. 3-4кл.
Вып. 2. Сост.С. Барсукова Ростов-на-Дону.
- Пьесы, сонатины,
вариации и ансамбли для фортепиано 5-7кл.
Вып. 2. Сост. С. Барсукова Ростов-на-Дону.
- Русские
народные песни в полифонической обработке
для фортепиано в 4 руки
А. Флярковского и Р. Щедрина. М.,2002.
- Сборник
фортепианных пьес и ансамблей для начинающих.
Сост. С. Ляховицкая и
Л. Баренбойм. Л., 1990.