Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа
Цель данной работы – сравнить опыт государственного управления в России и США. Выявить взаимосвязь двух систем государственного управления, выделить наиболее эффективные методы управления, предложить возможные пути интеграции опыта государственного управления между странами – это основной спектр задач данного исследования.
В данном исследовании используются следующие научные методы:
- метод анализа использован при изучении российского и американского опыта государственного управления;
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты государственного управления
1.1. Понятие и содержание государственного управления 6
1.2. Задачи и функции государственного управления 11
1.3.Теоретико-исторические аспекты государственного управления в России и США 13
ГЛАВА 2. Характер и особенные черты государственного управления в России и сша
2.1. Структура и функции органов государственного управления в США 18
2.2. Особенности государственного управления в современной России 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ОПЫТ США
3.1. Методы оценки эффективности государственного управления 45
3.2. Пути совершенствования государственного управления в России, при использовании методов государственного управления США 49
3.3. Эффективность предложенных мероприятий 51
Заключение 53
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры54
ПриложениЯ 56
3.2. Пути совершенствования государственного управления в России, при использовании методов государственного управления США
Проведенный сравнительный анализ структурно-функциональной организации государственного управления в США и России позволяет сделать вывод о превосходстве США в следующих аспектах:
Развитость принципа разделения властей.
Обособленность президента, как главы исполнительной власти от законодательного органа: Конгресса.
Некоторая состязательность между палатами Конгресса: Сенат и Палатой представительность.
Выборная основа обеих палат Парламента.
Именно в разрезе этих принципов и видятся пути совершенствования государственного управления в России. Об этом позволяет судить наиболее эффективное управление США, оценить которое можно по показателям уровня жизни, внутреннего валового продукта, бюджета государства и т.д. все из этих показателей и многие другие в несколько раз превышают степень развития России.
Считаю невозможным осветить все эти аспекты в данном исследовании, поэтому особое внимание будет уделено избирательной системе США, о возможности перенимании её компонентов в России.
Описание выборов в Конгресс.
Конгресс США состоит из двух палат: палаты представителей, избираемой на основе прямого голосования, и сената, в состав которого прямым голосованием избираются по 2 представителя от каждого штата. В палате представителей 435 мест, которые распределяются по штатам в зависимости от численности их населения. Члены палаты представителей избираются на два года.
Сенат состоит из 100 членов, по два от каждого штата, избираемых на срок в 6 лет. Первоначально сенаторов избирали члены законодательных собраний штатов, но с 1913 года, после вступления в силу 17-й поправки к Конституции, выборы сенаторов стали прямыми. Они проводятся одновременно с выборами в палату представителей, при этом каждые два года переизбирается 1/3 состава сената. Избирательный округ по выборам в сенат – весь штат.
В США действует мажоритарная система выборов, когда кандидат, получивший в одномандатном округе относительное большинство голосов, считается победившим. Это дает предпосылки для развития двухпартийности.
Предложения по совершенствованию избирательной системы в России, следующие: введение прямых выборов для обеих палат, возвращение мажоритарной системы выборов.
3.3. Эффективность предложенных мероприятий
Данные мероприятия не позволяют судить об экономической эффективности, поэтому в первую очередь необходимо рассчитывать социальную эффективность.
Прямые выборы несомненное доказательство демократии, и вовлечение населения избрания обоих палат законодательного органа России повлияет на заинтересованность граждан в политической жизни страны, обозначит необходимость прямой отчетности и большей прозрачности законодательного процесса. Но прямые выборы не гарантируют участия граждан в формировании состава парламента. Для этого необходима система, позволяющая выбирать конкретного человека, а не огромную партию, так как лишь её лидеры известны избирателям. Таким образом видится необходимость внедрения (возвращения) мажоритарной избирательной системы.
Мажоритарная система имеет несомненные достоинства: она проста и позволяет создать прочное большинство в представительном органе власти. Парламент становится работоспособным органом, что в свою очередь стабилизирует общество. Кроме того, избиратели при такой системе голосуют за конкретного человека, а не за список кандидатов от партии, со многими из которых они, бывает, совершенно незнакомы. Выборы по этой системе предопределяют господство нескольких крупных партий, которые могут сформулировать стабильные правительства. Прочные личные позиции депутата в округе усиливают его влияние в парламенте и его независимость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной исследовательской работе проведен сравнительный анализ опыта государственного управления в США и в России. Выявлена взаимосвязь между системами государственного управления этих государств – в основе формирования и функционирования лежат принципы разделения властей, демократии и федерализма. Выявлены различия в распределении функций между государственными органами России и США. Также были предложены пути интеграции опыта государственного управления в США в сфере избирательной системы, с целью повышения эффективности управления этой сферой в Российской Федерации.
В данной работе выявлена и доказана необходимость перенимания опыта между государствами. Особенно это полезно государствам со схожими принципами организации государственного управления (такими, как Россия и США).
Цель и задачи данной работы считаю выполненными, системы государственного управления стран сравнены, анализ по выявлению наиболее эффективных аспектов управления в США произведен, пути совершенствования государственного управления России выявлены, мероприятия предложены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газ. 2009. 21 янв.
2. Федеральный закон “О системе государственной службы в РФ” от 27.05.2003 N 58-ФЗ
3. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336 “О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 – 2005)»
4. Конституция США, “Конституция и законодательные акты”, Москва, "Прогресс", 2003 г
Литература:
1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрайт-М, 2007. – 640 с.
2. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 488 с.
3. Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право зарубежных стран. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
4. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. – 448 с.
5. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: НОРМА, 2009. – 832 с.
6. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Белые альвы, 1998. – 456 с.
7. Чиркин В.Е. Государственное управление. – М.: Юристъ, 2007. –320 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура органов государственной власти в РФ
Структура органов государственной власти в США
[1] Чиркин В.Е. Государственное управление. – М., 2007. – С. 55 – 56.
[2] Чиркин В.Е. Государственное управление. – М., 2007. – С. 67-68.
[3] Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 2009. №5
[4] Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2008 с. 46
[5] Баглай М.В. “Конституционное право зарубежных стран”, 4ое издание, “Норма”, Москва, 2008 г
[6] Конституция США, “Конституция и законодательные акты”, Москва, "Прогресс", 1993 г
[7] http://www.rusamny.com/r01.htm - Интернет газета “Русская Америка”
[8] Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. – М.: ИНФРА-М, 2008 с.87-90
[9] Маклаков В.В. “Современные зарубежные конституции”, Москва, 2007 г
[10] http://www.goldenglish.ru/
[11] http://www.goldenglish.ru/
[12] Маклаков В.В. “Современные зарубежные конституции”, Москва, 2006 г
[13] http://www.rusamny.com/r01.htm - Интернет газета “Русская Америка”
[14] Конституция США, “Конституция и законодательные акты”, Москва, "Прогресс", 1993 г
[15] http://www.rususa.com/index.
[16] Баглай М.В. “Конституционное право РФ”, 6ое издание, “Норма”, Москва, 2007 г
[17] Баглай М.В. “Конституционное право РФ”, 6ое издание, “Норма”, Москва, 2007 г
[18] В.В. Лазарев "Общая теория государства и права" 2009 г..
[19]1 П. 3, 4 ст. 117 КРФ от 12.12.1993 г..
[20]3 Ст. 78 КРФ от 12.12.1993 г..
[21]1 Ст. 73 КРФ от 12.12.1993 г..
[22] Баглай М.В. “Конституционное право РФ”, 6ое издание, “Норма”, Москва, 2007 г
[23] Ю.К. Краснов "Российская Государственность: эволюция институтов власти и проблемы их модернизации" 2001 г..
[24] ст. 118 КРФ от 12.12.1993 г..