Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка основных направлений по совершенствованию управления занятости населения на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
- исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости и трудовых отношений;
- определить роль и значение местного самоуправления в сфере занятости и трудовых процессов;
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1.Теоретическая часть…………………………………………………...4
1.1 Теоретические основы муниципальной политики в сфере занятости ……4
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в сфере занятости населения, борьбы с безработицей и социальной поддержки населения…..6
1.3 Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений……………………………………………………………8
1.4 Методические подходы к регулированию рынка труда на муниципальном уровне…………………………………………………………………………...12
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………….18
2.1 Анализ занятости населения муниципального образования города Череповца............................................................................…………………..18
2.2 Анализ деятельности Центра занятости населения города
Череповца ………………………………………………………………………21
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления занятости населения в городе Череповце………………………………………………………………22
Глава 3. Проектная часть……………………………………………………..
3.1 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления занятостью населения на муниципальном уровне на примере Центра занятости населения города Череповца………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….30
– обеспечение выплаты стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.
5. Обеспечение
функционирования службы
– совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профессионального уровня ее персонала;
– обеспечение функционирования программно-технических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей.
В ближайшем
будущем нужно более активно
работать в таких направлениях как:
освещение в средствах массовой
информации проблемы трудовой занятости
населения, целесообразно вести
специальную рубрику в
Также существует потребность в полноценной и объективно предоставляемой информации, которая диктует необходимость в упорядочивании информационных потоков и создании систематизированных баз данных. Существует необходимость в выстраивании высокоэффективной схемы взаимодействия между всеми ведомствами, заинтересованными в проведении правильной и целенаправленной политики занятости.
Политика занятости является областью экономического и социального регулирования, цели которого выходят далеко за рамки простого смягчения последствий безработицы – трудоустройства безработных, их профессиональной ориентации, переобучения, выплаты, им пособий. Ведущую, системообразующую роль достижения целей политики занятости играет государство. Проведение государственной политики занятости требует координации деятельности целого ряда органов государственного управления – службы занятости, органов управления профессиональным образованием, общественных организаций, включая профсоюзы, государственных и коммерческих предприятий, учреждений, фирм.
Наименование Программы |
программа мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Череповца, в 2012 году |
Основания для разработки Программы
|
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями); Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» |
Цель Программы |
стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда города Череповца |
Задачи Программы |
содействие развитию малого предприниматель-ства и самозанятости безработных граждан; |
Основные мероприятия Программы |
содействие самозанятости |
Целевой показатель Программы |
недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,0% |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
оказать содействие самозанятости 1246 безработных граждан и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 442 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
|
Источники фин-ия |
Средства местного бюджета |
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач необходимо реализовать программные мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:
1.Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации и развития предпринимательской деятельности и самозанятости;
2. Организация семинаров, консультационной поддержки для незанятого населения, предпринимателей;
3. Предоставление единовременных выплат безработным гражданам в целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости, предоставление единовременных выплат на дополнительно созданные рабочие места для трудоустройства безработных граждан
Финансово-экономическое обоснование мероприятий.
Расходы на мероприятие определяются исходя из двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице на каждого безработного, открывшего собственное дело, и на каждое дополнительное рабочее место.
Размер выплаты: 58800 руб. (4900 руб. x 12 месяцев).
Численность участников за счет бюджетных средств – 1688 человек, в том числе дополнительных рабочих мест для безработных граждан– 442.
Итого расходов: 104478,3 тыс. руб.
Реализация Программы позволит:
оказать
содействие самозанятости безработных
граждан и стимулировать
Заключение.
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Кроме того, занятость - своеобразный индикатор, по которому следует судить о национальном благополучии, об эффективности выбранного курса реформ, их привлекательности для населения. Потеря работы воспринимается человеком как психическая травма, сопровождаемая сильнейшим стрессом. Вряд ли можно назвать страну развитой и цивилизованной, если её граждане и каждый гражданин в отдельности, лишены возможности содержать себя и быть полезным в обществе.
Создание и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.
Наиболее общая и долговременная задача муниципальной политики в сфере занятости населения состоит в расширении спроса на труд прежде всего за счет:
- проведения
сбалансированной
- поощрения
развития новых производств,
- прямого
или косвенного финансирования
из городского бюджета
- введение
системы стимулирования
Список используемой литературы.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного
3. Федеральный
закон «Об общих принципах
организации законодательных (
4. Устав Кулебакского муниципального района.
5. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебное пособие / С.А. Авакьян. – М., 2005.- 487с.
6.Васильев А.А. Муниципальное управление: Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2002.
7. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый. // И.В. Васильев, Журнал российского права. – 2004 №1.
8.Волгин И.А. Социальное
9.Волгин И.А. Социальная политика/ Под ред. И.А. Волгина. – М., 2002. – с.729
10.Гладышев А.Г. Муниципальное управление: Учебное пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванова, Е.С. Савченко и др.; Под общей редакцией В.Н. Иванова, В.И. Патрушева; Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. – М.: Муниципальный мир, 2002
11. Гриценко Н.Н. Социальное
12. Зотова В.Г. Система
13. http://czn.cherepovets.ru
1 Без внешних совместителей
2 Зарегистрированные по месту постоянного жительства
3 Ранее обработка данных по миграции населения включала только лиц, зарегистрированных по месту постоянного жительства; лица, зарегистрированные по месту пребывания, распределялись по субъектам РФ на федеральном уровне по итогам года.
4 С учетом временных мигрантов
5 С учетом предварительных данных Всероссийской переписи населения численность населения на 01.01.2011 года составила 312 904 человека