Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка основных направлений по совершенствованию управления занятости населения на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
- исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости и трудовых отношений;
- определить роль и значение местного самоуправления в сфере занятости и трудовых процессов;
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1.Теоретическая часть…………………………………………………...4
1.1 Теоретические основы муниципальной политики в сфере занятости ……4
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в сфере занятости населения, борьбы с безработицей и социальной поддержки населения…..6
1.3 Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений……………………………………………………………8
1.4 Методические подходы к регулированию рынка труда на муниципальном уровне…………………………………………………………………………...12
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………….18
2.1 Анализ занятости населения муниципального образования города Череповца............................................................................…………………..18
2.2 Анализ деятельности Центра занятости населения города
Череповца ………………………………………………………………………21
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления занятости населения в городе Череповце………………………………………………………………22
Глава 3. Проектная часть……………………………………………………..
3.1 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления занятостью населения на муниципальном уровне на примере Центра занятости населения города Череповца………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….30
– развитие новых форм взаимодействия с работодателями;
– повышение конкурентоспособности рабочей силы (организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации занятого населения муниципального образования).
Хорошо зарекомендовавшей себя формой содействия занятости населению являются ярмарки вакансий. На них посетители имеют возможность решить, как правило, три основные задачи: ознакомиться с банком вакансий, проконсультироваться по вопросам трудового законодательства, выбрать при необходимости; учебное учреждение для профессиональной переподготовки. Поэтому состав; участников ярмарок вакансий включает ведущие предприятия и организации, действующие на территории муниципального образования или находящиеся поблизости; учебные центры по профессиональной переподготовке взрослого населения; юридические службы и консультации; представителей территориальный органов службы по труду и занятости.
Одним из
действенных механизмов реального
содействия занятости населения
на уровне муниципального образования
является организация общественных
работ. Под оплачиваемыми
Новой активной
формой содействия занятости населения
муниципальных образований
Для содействия предпринимательской инициативе безработных может быть организован муниципальный бизнес-инкубатор – коллективный офис для начинающих предпринимателей. В рамках его деятельности могут реализовываться; программы психологического тренинга по развитию качеств, способствующих предпринимательской активности населения муниципального образования.
На уровне
муниципальных образований
Муниципальные органы регулирования вопросов занятости и трудовых отношений
Для реализации указанных функций в местной администрации может быть создано структурное подразделение по вопросам занятости и трудовых отношений. Его возможные функции могут быть следующими:
– разработка предложений по регулированию местного рынка труда, совершенствованию федеральных, региональных и муниципальных нормативных актов по вопросам труда и занятости;
– разработка предложений по основным направлениям деятельности администрации в социально-трудовой сфере;
– анализ и оценка доходов и уровня жизни населения, рынка труда и других социально-трудовых показателей развития территории;
– прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб, предложений по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду и занятости;
– контроль обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
– разработка предложений о размерах тарифных ставок и должностных окладов работников бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений;
– участие в коллективных переговорах между работодателями и работниками, уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, контроль их выполнения;
– участие в предотвращении и разрешении трудовых споров;
– участие в решении социально-трудовых проблем в процессе разгосударствления и приватизации предприятий;
участие в проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда;
– участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом;
– контроль предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством о труде;
– подготовка мероприятий по приостановке массового увольнения работников на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования, развитию системы рабочих мест, организации общественных работ за счет средств местного бюджета;
– участие в разработке и реализации системы профессионального обучения и развития персонала на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования.
1.4 Методические подходы к регулированию рынка труда на муниципальном уровне.
Меры
социально-экономического регулирования
рынка труда и занятости
Предложенные меры позволяют наиболее полно охватить рынок труда муниципального образования, разработать дифференцированный подход ко всем категориям слабо защищенных граждан и определить дальнейшую работу службы занятости населения. Они базируются на уже существующих мероприятиях, проводимых службой занятости, и предполагают их расширение в соответствии с потребностями основных субъектов рынка труда, наемных работников и работодателей.
При этом
проведенный анализ деятельности службы
занятости в муниципальных
1. Мероприятия
активной политики занятости
сокращаются, а те, что проводятся,
малоэффективны, поскольку они разрабатываются
на основании происходящих
2. Используемые
методы и технологии
Для реализации
основных направлений региональной
политики занятости необходим
Предлагаемый организационный механизм регулирования рынка труда муниципального образования включает три уровня субъектов, отвечающих за разработку направлений регулирования рынка труда муниципального образования.
Независимо
от размера и уровня развития муниципального
образования, применительно к которому
осуществляется разработка организационного
механизма регулирования рынка
труда, главная цель его функционирования
формулируется одинаково, а именно:
обеспечение эффективной
В предлагаемом механизме воздействие субъекта управления на объект управления предполагает формирование определенного комплекса мотивов поведения управляемого объекта в соответствии с целями, стоящими перед управляющей подсистемой. Поэтому для эффективного функционирования такого механизма необходимо соблюдение ряда требований [12, c. 77].
Необходимо,
чтобы цели и задачи, стоящие перед
социально-экономической
Весьма
актуален непрерывный мониторинг за
изменением ситуации на рынке труда
в разрезе различных категорий
населения, отраслей и т.д. с целью
концентрации имеющихся финансовых
и материальных ресурсов на наиболее
напряженных, с точки зрения занятости,
группах населения, подсистемах
общей системы регулирования
рынка труда города. Предлагаемый
организационный механизм регулирования
рынка труда позволяет
В настоящее
время регулирование рынка
Таблица 1 – Декомпозиция главной цели регулирования рынка труда (I–III уровни)
Уровень цели и подцелей |
Шифр подцелей |
Наименование цели и подцелей |
Главная цель |
0 |
Обеспечение эффективной занятости населения, находящегося на рынке труда города |
Подцели первого уровня |
1.1. |
Содействие занятости лиц, находящихся на городском рынке труда |
1.2. |
Осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников с предприятий | |
Подцели второго уровня |
2.1.1.1. |
Повышение эффективности использования наличного трудового потенциала предприятий Организация работы по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест |
2.1.1.2. |
||
2.1.1.3. |
Организация опережающего переобучения и переподготовки персонала, находящегося под риском увольнения | |
2.1.1.4. |
Содействие развитию предпринимательства, малого бизнеса и самозанятости | |
|
2.1.1.5. |
Создание автоматизированных банков вакансий |
2.1.1.6. |
Усиление взаимодействия субъектов управления рынком труда по вопросам финансирования мероприятий превентивного характера | |
Подцели третьего уровня |
3.1.2.1. |
Прогнозирование структуры и масштабов рынка труда города |
|
3.1.2.2. |
Выявление категорий граждан с критической ситуацией на рынке труда |
|
3.1.2.3. |
Разработка и реализация комплекса мер селективного характера |
|
3.1.2.4. |
Организация подготовки и переподготовки безработных |
|
3.1.2.5. |
Обеспечение социальных гарантий и защиты
для безработных и временно не
занятых в хозяйственном |