Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:42, шпаргалка
Шпаргалки по муниципальному управлению
Это кадровое
планирование, отбор персонала, обеспечение
его профессионального
Кадровое проектирование предполагает:
- планирование потребности в персонале
- планирование привлечения или сокращения штатов
- планирование использования кадров
- планирование кадрового развития
- расходы по содержанию персонала
Определение потребности в персонале, является исходной предпосылкой для осуществления процедуры набора кадров. т.е. предполагается создание резерва кандидатов на вакантные должности, учитывая будущие изменения с кадрами: уход на пенсию, реорганизацию органа управления и сопровождающее ее сокращение (увеличение) кадров, и многие другие изменения.
Внутренние источники комплектования штата - это возможности, открывающиеся при переводе работников по службе, повышениях и увольнениях.
Иногда полезно - внешний источник набора. Новые сотрудники зачастую привносят свежие идеи и энтузиазм в деятельность организации, способствуют активизации ее внутреннего потенциала.
Две основные формы поступления на государственную и муниципальную службу:
1)в порядке назначения; 2) на основании конкурса.
Конкурс
проводится при наличии в муниципальных
органах вакантных должностей муниципальной
службы и осуществляется среди граждан,
подавших заявление об участии в
нем. Он проводится конкурсными
комиссиями, создаваемыми в
порядке, установленном нормативными
правовыми актами органом местного
самоуправления. Решение конкурсной
комиссии является основанием для издания
акта о замещении лицом, победившим
в конкурсе, соответствующей должности
государственной или
Также используются анализ анкетных данных (конкурс документов) и собеседование (кадровое интервью), тестовые испытания, групповые и индивидуальные упражнения, написание рефератов и др.
Помимо кадрового планирования и оценки персонала важной составной частью кадровой работы в органах муниципального управления является обеспечение высокой профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Для определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится Аттестация муниципального служащего.
По
результатам аттестации представитель
нанимателя (работодатель) принимает
решение о поощрении отдельных
муниципальных служащих за достигнутые
ими успехи в работе или в срок
не более одного месяца со дня аттестации
о понижении муниципального служащего
в должности с его согласия.
По результатам аттестации аттестационная
комиссия может давать рекомендации
о направлении отдельных
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
14. Контроль и ответственность в сфере МУ
1 вариант:
— направлять органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления рекомендации и методические материалы по решению возложенных задач органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления;
— при невыполнении возложенных задач муниципальных образований или их обязательств орган государственного специального надзора обязан призвать органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления к принятию необходимых мер;
— издавать и направлять органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления уведомления о возражении по их решениям и действиям (бездействию) и рекомендовать, исходя из соображений целесообразности и эффективности, в течение определенного срока отменить или изменить указанные решения и действия (бездействие);
— вносить в случаях, если органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в установленные сроки не выполнят рекомендаций органа государственного специального надзора, представления в органы государственного правового надзора.
Органы государственного специального надзора не имеют права на вмешательство в дела местного сообщества за пределами их компетенции. Они также не вправе отдавать органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления распоряжения по решению местных задач.
2 вариант
Органы
местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления несут
ответственность перед
Основания
наступления ответственности
В
соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ № 131-ФЗ в
случае выявления нарушений требований
законов по вопросам осуществления
органами местного самоуправления или
должностными лицами местного самоуправления
отдельных государственных
Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с ФЗ-131.
В
случае, если соответствующим судом
установлено, что представительным
органом муниципального образования
принят нормативный правовой акт, противоречащий
Конституции РФ, федеральным конституционным
законам, федеральным законам, конституции
(уставу), законам субъекта РФ, уставу
муниципального образования, а представительный
орган муниципального образования
в течение трех месяцев со дня
вступления в силу решения суда либо
в течение иного
Высшее
должностное лицо субъекта Российской
Федерации (руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) издает правовой
акт об отрешении от должности
главы муниципального образования
или главы местной
1)
издания указанным должностным
лицом местного самоуправления
нормативного правового акта, противоречащего
Конституции РФ, федеральным конституционным
законам, федеральным законам,
конституции (уставу), законам субъекта
РФ, уставу муниципального
Информация о работе Шпаргалки по "Муниципальному управлению"