Шпаргалки по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:42, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки по муниципальному управлению

Работа содержит 1 файл

Ответы МУ.docx

— 101.02 Кб (Скачать)

Это кадровое планирование, отбор персонала, обеспечение  его профессионального развития, оценка кадров, их мотивация, социальный контроль и т.д.

Кадровое  проектирование предполагает: 

- планирование потребности в персонале

- планирование привлечения или сокращения штатов

-   планирование использования кадров

- планирование кадрового развития

-   расходы по содержанию персонала

     Определение   потребности   в   персонале,   является  исходной предпосылкой для  осуществления процедуры набора кадров. т.е. предполагается создание резерва  кандидатов на вакантные должности, учитывая будущие изменения с  кадрами: уход на пенсию, реорганизацию  органа управления и сопровождающее ее сокращение (увеличение) кадров, и  многие другие изменения.

     Внутренние  источники комплектования штата - это возможности, открывающиеся при переводе работников по службе, повышениях и увольнениях.

       Иногда полезно -  внешний источник набора. Новые сотрудники зачастую привносят свежие идеи и энтузиазм в деятельность организации, способствуют активизации ее внутреннего потенциала.

     Две основные формы поступления на государственную и муниципальную службу:

1)в порядке назначения; 2) на основании конкурса.

     Конкурс проводится при наличии в муниципальных  органах вакантных должностей муниципальной  службы и осуществляется среди граждан, подавших заявление об участии в  нем. Он проводится  конкурсными  комиссиями,  создаваемыми  в  порядке, установленном нормативными правовыми актами органом местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания  акта о замещении лицом, победившим в конкурсе, соответствующей должности  государственной или муниципальной  службы.

     Также используются анализ анкетных данных (конкурс документов) и собеседование (кадровое интервью), тестовые испытания, групповые и индивидуальные упражнения, написание рефератов и др.

    Помимо  кадрового планирования и оценки персонала важной составной частью кадровой работы в органах муниципального    управления    является    обеспечение    высокой профессиональной  подготовки     муниципальных  служащих.

    Для определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится Аттестация муниципального служащего.

    По  результатам аттестации представитель  нанимателя (работодатель) принимает  решение о поощрении отдельных  муниципальных служащих за достигнутые  ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего  в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных  служащих на повышение квалификации. В настоящее время только 3% муниципальных служащих имеют специальное образование в области государственно и муниципального управления.

    Выход на пенсию муниципального служащего  осуществляется в порядке, установленном  федеральным законом. Предельный возраст  для нахождения на муниципальной  должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока  нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших  предельного для муниципальной  службы возраста. Однократное продление  срока нахождения на муниципальной  службе муниципального служащего допускается  не более чем на один год.

       
 
 
 
 
 
 

     14. Контроль и ответственность  в сфере МУ

     1 вариант:

     Политический  контроль за деятельностью  ОМВ осуществляют вышестоящие органы государственной власти. Депутаты представительного органа муниципального образования также могут осуществлять контроль деятельности местной администрации и влиять на эффективность, оперативность и законность. При всенародном волеизъявлении оценку результатов деятельности местных властей выносит непосредственно население муниципального образования. Формой политического контроля являются также и процедуры отзыва отдельных выборных лиц по инициативе избирателей.

     Административный  контроль -  это контроль внутри самой административной системы. Существуют различные формы административного контроля. Руководители административного аппарата обязаны осуществлять надзор за действиями подчиненных на предмет законности действий, их необходимости, целесообразности и эффективности. Данная форма административного контроля включает в себя право отдавать приказы, распоряжения, предписания, право изменять или отменять решения, принятые подчиненными. Контроль вышестоящих руководителей обычно дополняется деятельностью специальных внутренних надзорных органов — инспекций. В системе территориальных органов государственной власти существует специальная система надзора вышестоящих органов власти за деятельностью нижестоящих.

Органы  государственного специального надзора  осуществляют надзорную деятельность исключительно в сфере возложенных  задач муниципальных образований. В рамках своей компетенции надзорные  органы вправе:

— направлять органам местного самоуправления, должностным  лицам местного самоуправления рекомендации и методические материалы по решению  возложенных задач органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления;

— при  невыполнении возложенных задач  муниципальных образований или  их обязательств орган государственного специального надзора обязан призвать органы местного самоуправления, должностных  лиц местного самоуправления к принятию необходимых мер;

— издавать и направлять органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления уведомления о возражении по их решениям и действиям (бездействию) и рекомендовать, исходя из соображений целесообразности и эффективности, в течение определенного  срока отменить или изменить указанные  решения и действия (бездействие);

— вносить  в случаях, если органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в установленные сроки не выполнят рекомендаций органа государственного специального надзора, представления  в органы государственного правового  надзора.

Органы  государственного специального надзора  не имеют права на вмешательство  в дела местного сообщества за пределами  их компетенции. Они также не вправе отдавать органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления распоряжения по решению местных  задач.

     Судебный  контроль носит дополнительный характер по отношению к административному контролю. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. Судебный контроль необходим для того, чтобы обезопасить граждан и юридических лиц от ошибок, от несправедливых решений административных органов. Особенность судебного контроля заключается в том, что процедура судебного контроля возбуждается лицом, пострадавшим от незаконных, по его мнению, действий местных властей.   

     Публичный контроль. Для осуществления реального  и эффективного контроля необходимо, чтобы соответствующие органы и  заинтересованные лица могли легко  заметить и установить незаконные или  наносящие ущерб действия местных  властей.  Эффективность любой  системы административного контроля основывается не только на наличии  определенных органов и методов  контроля, но и на максимально доступном  и ясном понимании гражданами и организациями действий администрации.  К числу всех форм контроля административной деятельности необходимо отнести информацию о внутреннем процессе функционирования местной власти, то есть гласность  ее работы. Важным средством обеспечения  публичного контроля является опубликование  актов местного самоуправления.  Информированность общественности создает предпосылки к тому, что  если решение местных органов  власти противоречит интересам населения, носит незаконный характер, то такое  решение будет обжаловано с помощью  средств судебного, административного  или политического контроля. 

 
 

     2 вариант

    Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления несут  ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

  1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

    Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и  порядок решения соответствующих  вопросов определяются уставами муниципальных  образований в соответствии с  Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

    В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ № 131-ФЗ в  случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления  органами местного самоуправления или  должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания  по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут  быть обжалованы в судебном порядке.

    Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов  местного самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления в соответствии с ФЗ-131.

  1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
  2. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

    В случае, если соответствующим судом  установлено, что представительным органом муниципального образования  принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным  законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования  в течение трех месяцев со дня  вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в  пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том  числе не отменил соответствующий  нормативный правовой акт, высшее должностное  лицо субъекта РФ в течение одного месяца после вступления в силу решения  суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного  органа муниципального образования.

  1. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством

    Высшее  должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности  главы муниципального образования  или главы местной администрации  в случае:

    1) издания указанным должностным  лицом местного самоуправления  нормативного правового акта, противоречащего  Конституции РФ, федеральным конституционным  законам, федеральным законам,  конституции (уставу), законам субъекта  РФ, уставу муниципального образования,  если такие противоречия установлены  соответствующим судом, а это  должностное лицо в течение  двух месяцев со дня вступления  в силу решения суда либо  в течение иного предусмотренного  решением суда срока не приняло  в пределах своих полномочий  мер по исполнению решения  суда;

Информация о работе Шпаргалки по "Муниципальному управлению"