Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:42, шпаргалка
Шпаргалки по муниципальному управлению
Федеральным законом № 131-ФЗ определен перечень вопросов местного значения для муниципальных образований, наделенных статусом городских и сельских поселений, включающий в себя 39 вопросов местного значения, муниципальных районов - 38 вопросов местного значения, городских округов - 48 вопросов местного значения. Федеральным законом № 131-ФЗ определен также перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, включающий как базовые полномочия, направленные на институализацию муниципального образования, так и полномочия, которые могут быть средством решения нескольких вопросов местного значения.
Идеология
Федерального закона № 131-ФЗ направлена
на организацию эффективной
Вместе
с тем в настоящее время
наблюдается высокая
Создание
на федеральном уровне необходимых
условий для обмена опытом между
муниципальными образованиями позволит
не только выявить примеры лучших
практик деятельности органов местного
самоуправления и распространить их
среди муниципальных
10.
Система планирования
работы ОМС
Система планирования работы
позволяет согласовывать во
деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений.
Цель планирования - создание оптимального алгоритма достижения целей.
Виды: 1) долгосрочное (от 1 года примерно до 20 лет). Это концепция, стратегия, доктрина развития МО. Важно найти ключевые точки роста, преимущества. Ограничен политическими факторами. 2) среднесрочное планирование (от 1 кв. до 1 года). Сочетает концептуальный подход с конкретными механизмами решения проблем. Примеры: ежегодные планы структурных подразделений местной администрации, Бюджет, Прогнозный план приватизации муниципального имущества, План социально-экономического развитии МО и др.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные | Выполнение |
3) краткосрочное планирование - предельная детализация.
Составление планов представляет собой двусторонне направленный процесс: с одной стороны, это нисходящий информационный поток, когда руководитель органа власти ставит укрупненные задачи; с другой стороны, идущий от служащих восходящий информационный поток (служащие собирают, анализируют информацию и составляют документы). На уровне руководителей подразделений происходит утверждение планов работы. Затем составляется Сводный план деятельности местной администрации:
№ | Содержание | Сроки | Ответственные | Выполнение |
I.Промышленность | ||||
II. Торговля | ||||
III. Здравоохранение
… |
Контроль исполнения планов:
- в общем порядке (по системе начальник – подчиненный)
- контрольный отдел (если задача и ответственность персонифицированы)
- общественный
контроль (обязанность представлять отчет,
например об исполнении бюджета
11. Информационная политика ОМС
Информационная
политика ОМСУ - совокупность основополагающих
целей и принципов
их деятельности в информационной сфере,
задач и мер по их реализации.
Основная цель: совершенствование
и развитие системы информирования населения.
Система информирования населения
- комплекс средств создания, распространения,
хранения, поиска и использования информационных
продуктов и услуг во всех сферах общественной
деятельности, которыми располагают основные
держатели информации. Этими держателями
являются:
•
средства массовой информации;
•
местные органы власти;
•
негосударственные, некоммерческие структуры;
•
учреждения, предоставляющие консультационные
услуги;
•
библиотеки;
•
Интернет.
Количество, качество и доступность информационных
ресурсов, имеющихся в этих структурах,
являются показателем информационной
открытости местного самоуправления.
Качество информационной политики ОМСУ
зависит от скорости реакции ОМСУ на те
или иные события. Для этого создаются
пресслужбы, вводятся должности пресс-секретаря.
Основные задачи и
принципы информационной политики:
•
разработка и совершенствование нормативно–правового
обеспечения механизмов доступа населения
к информации; • разработка и реализация
программ, направленных на формирование
и развитие различных категорий информационных
ресурсов, в том числе содержащих местную
информацию; • финансирование социально
значимых тематических информационных
систем (здравоохранение, образование,
трудоустройство, социальное обеспечение,
беженцы, отдельные разделы законодательства); •
стимулирование коммерческих систем,
предоставляющих льготы по доступу к информации
пользователям из малообеспеченных групп
населения, учащимся и студентам. детям; •
содействие деятельности средств массовой
информации по обеспечению граждан общественно
значимой и востребуемой населением информацией.
Основной канал информирования
местного сообщества - средства
массовой информации, важнейший социальный
институт и необходимый объект ОМСУ (св-ва:
массовость, тиражируемость, периодичность,
использование постоянно пополняемых
информационных ресурсов, выполнение
СМИ функций первичных источников информации,
применение современных информационных
технологий и средств телекоммуникаций)
В связи
с этим целесообразно
Принципы информационной
политики ОМСУ:
ПРАВОВОЕ РАВЕНСТВО всех участников процесса
информационного взаимодействия вне зависимости
от их политического, социального и экономического
статуса, основывающееся на конституционном
праве граждан на свободный поиск, получение,
передачу, производство и распространение
информации любым законным способом.
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ органами
местного самоуправления основной информации
о своей деятельности, в том числе:
•
информации о правовом статусе и целях
деятельности, а также о его текущей деятельности,
включая решения, связанные с обслуживанием
общественных интересов;
•
информации о процедурах, обеспечивающих
взаимоотношения с гражданами (процедуры
запросов, обжалования действий, и т.д.),
а также процедурах, обеспечивающих непосредственное
участие граждан в формировании решений
и/или законодательных инициатив;
•
информации о том, какими информационными
ресурсами и источниками информации располагает
орган местного самоуправления;
•
информации о содержании решений и действий
органа местного самоуправления, связанных
с обслуживанием общественных интересов,
включая причины принятия тех или иных
решений и осуществления тех или иных
действий, а также документы, материалы
и иные источники информации, которые
имели непосредственное отношение к принятию
того или иного решения или осуществлению
того или иного действия.
Открытость информации. Ограничение доступа
к информации есть исключение из общего
принципа открытости информации и осуществляется
только на основе законодательства, в
том числе с учетом права собственности
на информацию. Ответственность за сохранность
информации, ее засекречивание и рассекречивание
персонифицируется.
Объем и состав информации, не подлежащей
общественному доступу, должен быть четко
определен. Ограничения на доступ к информации
должны наступать только если: • причины ограничения
доступа к информации четко и однозначно
определены законом;• доступ к информации
может нанести непоправимый урон заинтересованной
стороне; •
этот урон должен быть значительнее, чем
общественный интерес в доступе к данной
информации.
12. Механизмы принятия решений в ОМС
Управленческое решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений.
Основные признаки управленческих решений:
Функции управленческих решений:
Субъектами управленческих решений выступают лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности.
В муниципальном
управлении в качестве основных субъектов
управленческих решений рассматриваются
исполнительные органы местного самоуправления
– аппарат управления, реализующий
властные функции и направляющий
свою деятельность на достижение целей
муниципального образования; их должностные
лица.
К данным субъектам
относятся: глава муниципального образования;
руководители муниципальных органов
исполнительной власти; первые заместители
и заместители главы
Вышеперечисленные лица осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; имеют, как правило, постоянные штаты. Основное содержание их деятельности реализуется через решение управленческих задач на всех этапах выполнения управленческих функций.
Объект управленческих решений – система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются.
Процесс управления включает в себя несколько этапов: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы и принятие решения по ее разрешению.
Особенности принятия решения в органах муниципального управления:
3.Наличие у
управленцев умения выявить
4.Необходимость
уметь выделить из огромного
числа вопросов узловые. Для
специалистов муниципального
5.Низкая
мотивация исполнителей
13. Система работы с кадрами в органах муниципального управления
Кадровая
работа- совокупность технологий, способов
и механизмов осуществления кадровой
политики. Кадровая работа - непосредственная
деятельность кадровых служб организаций
по формированию и совершенствованию
кадрового состава
Информация о работе Шпаргалки по "Муниципальному управлению"