Шпаргалки по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:42, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки по муниципальному управлению

Работа содержит 1 файл

Ответы МУ.docx

— 101.02 Кб (Скачать)

Федеральным законом № 131-ФЗ определен перечень вопросов местного значения для муниципальных  образований, наделенных статусом городских  и сельских поселений, включающий в  себя 39 вопросов местного значения, муниципальных  районов - 38 вопросов местного значения, городских округов - 48 вопросов местного значения. Федеральным законом № 131-ФЗ определен также перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, включающий как базовые полномочия, направленные на институализацию муниципального образования, так и полномочия, которые  могут быть средством решения  нескольких вопросов местного значения.

Идеология Федерального закона № 131-ФЗ направлена на организацию эффективной деятельности органов местного самоуправления, направленной на получение максимального общественно-полезного  продукта при оптимальных издержках. Это обуславливает необходимость  реализации мероприятий, направленных на поиск эффективных способов решения  вопросов местного значения, позволяющих  достигнуть определенных результатов.

Вместе  с тем в настоящее время  наблюдается высокая информационная разобщенность муниципальных образований: обмен опытом организации деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения практически не осуществляется.

Создание  на федеральном уровне необходимых  условий для обмена опытом между  муниципальными образованиями позволит не только выявить примеры лучших практик деятельности органов местного самоуправления и распространить их среди муниципальных образований  Российской Федерации, но и сократить  бюджетные расходы на реализацию муниципальных полномочий при одновременном  сохранении качества их исполнения. 
 
 
 
 
 
 

10. Система планирования  работы ОМС 

       Система планирования работы  позволяет согласовывать во времени  все стороны

деятельности  органов местного самоуправления и  структурных подразделений.

    Цель  планирования  - создание оптимального алгоритма достижения целей.

    Виды: 1) долгосрочное (от  1 года  примерно до 20 лет). Это концепция, стратегия, доктрина развития МО. Важно найти ключевые точки роста,  преимущества. Ограничен политическими факторами. 2) среднесрочное планирование (от 1 кв. до  1 года). Сочетает концептуальный подход с конкретными механизмами решения проблем. Примеры: ежегодные планы структурных подразделений местной администрации, Бюджет,  Прогнозный план приватизации муниципального имущества, План социально-экономического развитии МО и др.

Содержание  мероприятий Сроки Ответственные Выполнение

    3) краткосрочное планирование  - предельная  детализация.

    Составление планов представляет собой  двусторонне  направленный процесс: с одной стороны, это нисходящий информационный поток, когда руководитель органа власти ставит укрупненные  задачи; с другой стороны, идущий от служащих восходящий информационный поток (служащие собирают, анализируют  информацию и составляют  документы). На уровне руководителей подразделений  происходит  утверждение планов работы. Затем составляется Сводный  план деятельности местной администрации:

Содержание Сроки Ответственные Выполнение
  I.Промышленность      
  II. Торговля      
  III. Здравоохранение

     

    Контроль  исполнения планов:

- в общем порядке (по  системе начальник – подчиненный)

- контрольный отдел (если задача и ответственность персонифицированы)

- общественный контроль (обязанность представлять отчет, например об исполнении бюджета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Информационная политика  ОМС

Информационная  политика ОМСУ - совокупность основополагающих целей и принципов их деятельности в информационной сфере, задач и мер по их реализации. 
   Основная цель:  совершенствование и развитие системы информирования населения. 
   Система информирования населения  - комплекс средств создания, распространения, хранения, поиска и использования информационных продуктов и услуг во всех сферах общественной деятельности, которыми располагают основные держатели информации. Этими держателями являются: 
   
средства массовой информации; 
   
местные органы власти; 
   
негосударственные, некоммерческие структуры; 
   
учреждения, предоставляющие консультационные услуги; 
   
библиотеки; 
   
Интернет. 
   Количество, качество и доступность информационных ресурсов, имеющихся в этих структурах, являются показателем информационной открытости местного самоуправления.     Качество информационной политики ОМСУ зависит от скорости реакции ОМСУ на те или иные события. Для этого создаются пресслужбы, вводятся должности пресс-секретаря. 
 
Основные задачи и принципы информационной политики: 
   
разработка и совершенствование нормативно–правового обеспечения механизмов доступа населения к информации;  разработка и реализация программ, направленных на формирование и развитие различных категорий информационных ресурсов, в том числе содержащих местную информацию;   финансирование социально значимых тематических информационных систем (здравоохранение, образование, трудоустройство, социальное обеспечение, беженцы, отдельные разделы законодательства);   стимулирование коммерческих систем, предоставляющих льготы по доступу к информации пользователям из малообеспеченных групп населения, учащимся и студентам. детям;    содействие деятельности средств массовой информации по обеспечению граждан общественно значимой и востребуемой населением информацией. 
    Основной канал информирования местного сообщества  -  средства массовой информации, важнейший социальный институт и необходимый объект ОМСУ (св-ва: массовость, тиражируемость, периодичность, использование постоянно пополняемых информационных ресурсов, выполнение СМИ функций первичных источников информации, применение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций) 

 В связи  с этим целесообразно развивать  следующие направления информационной политики:  создание организационных, правовых, экономических и технологических условий, при которых СМИ будут эффективно выполнять функцию объективного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, других социальных структур;   недопущение подчинения СМИ конъюнктурным интересам власти и бизнеса и усиления возможностей их влияния на СМИ (прямой нажим, снабжение СМИ неполной, неопределенной, искаженной или ложной информацией, откровенной дезинформацией, умышленные недоговоренности, сращивание структур власти, бизнеса, прессы и т.п.); препятствие концентрации и монополизации СМИ уменьшению независимых источников информации, сосредоточению СМИ в руках представителей экономической элиты, бесправию журналистов и т. п.

  Принципы информационной  политики ОМСУ: 
ПРАВОВОЕ РАВЕНСТВО всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса, основывающееся на конституционном праве граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом. 
  ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ органами местного самоуправления основной информации о своей деятельности, в том числе: 
   
информации о правовом статусе и целях деятельности, а также о его текущей деятельности, включая решения, связанные с обслуживанием общественных интересов; 
   
информации о процедурах, обеспечивающих взаимоотношения с гражданами (процедуры запросов, обжалования действий, и т.д.), а также процедурах, обеспечивающих непосредственное участие граждан в формировании решений и/или законодательных инициатив; 
   
информации о том, какими информационными ресурсами и источниками информации располагает орган местного самоуправления; 
   
информации о содержании решений и действий органа местного самоуправления, связанных с обслуживанием общественных интересов, включая причины принятия тех или иных решений и осуществления тех или иных действий, а также документы, материалы и иные источники информации, которые имели непосредственное отношение к принятию того или иного решения или осуществлению того или иного действия. 
  
Открытость информации. Ограничение доступа к информации есть исключение из общего принципа открытости информации и осуществляется только на основе законодательства, в том числе с учетом права собственности на информацию. Ответственность за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание персонифицируется. 
Объем и состав информации, не подлежащей общественному доступу, должен быть четко определен. Ограничения на доступ к информации должны наступать только если: 
причины ограничения доступа к информации четко и однозначно определены законом; доступ к информации может нанести непоправимый урон заинтересованной стороне;    этот урон должен быть значительнее, чем общественный интерес в доступе к данной информации.

12. Механизмы принятия  решений в ОМС

Управленческое  решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений.

Основные  признаки управленческих решений:

  1. Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.
  2. Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.
  3. Для принятия управленческого решения необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.
  4. Разделение труда заключается в том, что решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные структуры.
  5. Последствия реализации управленческого решения могут оказать влияние как на лиц, принимающих и исполняющих его, так и на простых граждан.

Функции управленческих решений:

  1. Направляющая – состоит в том, что решение принимается исходя из долговременной стратегии развития организации: это целеполагание, выбор и обоснование стратегии развития;
  2. Организующая – проявляется в необходимости согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой системы для реализации решений в запланированные сроки и необходимого качества;
  3. Мотивирующая – заключается в согласовании интересов каждого члена организации и нацеливание их на выполнение задач организации.

Субъектами  управленческих решений выступают лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности.

В муниципальном  управлении в качестве основных субъектов  управленческих решений рассматриваются  исполнительные органы местного самоуправления – аппарат управления, реализующий  властные функции и направляющий свою деятельность на достижение целей  муниципального образования; их должностные  лица. 

К данным субъектам  относятся: глава муниципального образования; руководители муниципальных органов  исполнительной власти; первые заместители  и заместители главы муниципального образования, муниципальных органов  исполнительной власти; заместители  глав муниципальных образований  и руководителей муниципальных  органов исполнительной власти - управляющие  делами и их заместители; руководители, заместители руководителей самостоятельных  управлений, комитетов, отделов и  иных органов, являющихся юридическими лицами, а также руководители, заместители  руководителей комитетов исполнительных органов муниципального образования; начальники структурных отделов  исполнительного органа муниципального образования и структурных отделов  самостоятельных управлений, комитетов, отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами.

Вышеперечисленные лица осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность; наделены оперативной  самостоятельностью; имеют, как правило, постоянные штаты. Основное содержание их деятельности реализуется через  решение управленческих задач на всех этапах выполнения управленческих функций.

Объект  управленческих решений – система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются.

Процесс управления включает в себя несколько этапов: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы и принятие решения по ее разрешению.

Особенности принятия решения  в органах муниципального управления:

  1. Сочетание единоначалия и коллегиальности в принятии решений (Глава – по собственным полномочиям – единолично, население - коллегиально).
  2. Преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегические решения должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей технологии: выявление проблемы, обоснование общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения. Однако, не все диагностируемые проблемы могут быть решены. Их приоритетность зависит от стратегических планов. На их выбор также влияет политика государства и субъекта РФ.

3.Наличие у  управленцев умения выявить зарождение  стратегических противоречий города, региона.

4.Необходимость  уметь выделить из огромного  числа вопросов узловые. Для  специалистов муниципального управления  складывается, как правило, две  ситуации. Первая связана с возможностью  постоянно и внимательно следить  за ситуацией и своевременно  подготавливать стратегические  решения. Вторая ситуация возникает  неожиданно под воздействием  изменений внешней среды, и  решение в таком случае делится  на принятие неотложных мер  и действий стратегического характера.

5.Низкая  мотивация исполнителей управленческого  решения. 
 

13. Система работы  с кадрами в  органах муниципального  управления

     Кадровая  работа- совокупность технологий, способов и механизмов осуществления кадровой политики. Кадровая работа - непосредственная деятельность кадровых служб организаций  по формированию и совершенствованию  кадрового состава соответствующих  структур.

Информация о работе Шпаргалки по "Муниципальному управлению"