Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:42, шпаргалка
Шпаргалки по муниципальному управлению
Досрочное прекращение полномочий представительного органа
Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 ФЗ-131. (представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.) Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования; 2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального образования. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
8.
Взаимодействие
ОГВ субъекта РФ
и ОМСУ
Взаимодействие ОМСУ и ОГВ субъекта РФ определяется их полномочиями.
По Федеральному
закону “Об общих принципах
организации местного
— принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением;
— обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
— обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации обязанностей государства в области местного самоуправления;
— регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность;
— наделение
органов местного самоуправления федеральным
законом отдельными полномочиями Российской
Федерации, передача им материальных и
финансовых средств, необходимых для
осуществления указанных
— установление
государственных минимальных
— регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
— принятие федеральных программ развития местного самоуправления;
— компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти;
— регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
— обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
— установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
— установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления;
— регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов;
— осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
— регулирование
особенностей организации местного
самоуправления в приграничных территориях,
закрытых административно-
— регулирование основ муниципальной службы.
— принятие и изменение законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
— установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.
Органы государственной
власти обязаны осуществлять контроль
за исполнением органами местного самоуправления
отдельных государственных
Органы государственной власти в целях контроля за исполнением делегированных полномочий вправе:
— запрашивать
необходимую информацию от органов
и должностных лиц местного самоуправления
о выполнении переданных полномочий
и целевом использовании
— производить проверки деятельности органов местного самоуправления;
— назначать уполномоченных представителей для оперативного контроля за выполнением делегированных полномочий и за целевым использованием выделенных ресурсов;
— осуществлять методическую работу и координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам выполнения переданных государственных полномочий.
В законе, наделяющем органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, важно указывать:
— цель наделения;
— срок действия делегированных полномочий;
— дату начала осуществления;
— нормативы обеспечения материальными и финансовыми средствами;
— порядок и сроки передачи соответствующих средств;
— органы государственной власти, уполномоченные осуществлять материальное и финансовое обеспечение исполнения данных полномочий;
— органы государственной власти, уполномоченные осуществлять контроль за исполнением делегированных полномочий;
— сроки и перечень проведения подготовительных мероприятий, необходимых для организации и осуществления делегированных полномочий;
— порядок прекращения исполнения делегированных полномочий в случае их отзыва или истечения срока действия;
— критерии качества и эффективности осуществления делегированных полномочий;
— порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению ими данных полномочий.
Наделение ОМС отдельными государственными полномочиями (функции ЗАГСа)
Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным ФЗ-131 к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение
органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по предметам
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов
Финансовое
обеспечение отдельных
Органы
местного самоуправления имеют право
дополнительно использовать собственные
материальные ресурсы и финансовые
средства для осуществления переданных
им отдельных государственных
Органы
местного самоуправления несут ответственность
за осуществление отдельных
Полномочия ОГВ субъектов Федерации в сфере территорий и границ муниципальных образований
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
Изменение
границ муниципального образования
осуществляется законом субъекта Российской
Федерации по инициативе населения,
органов местного самоуправления, органов
государственной власти субъекта Российской
Федерации, федеральных органов
государственной власти в соответствии
с настоящим Федеральным
Преобразование муниципальных образований
Преобразованием
муниципальных образований
Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Полномочия субъектов Федерации по регулированию муниципальной службы
Правовое
регулирование муниципальной
Осуществление
исполнительно-распорядительных и
контрольных полномочий органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
в отношении муниципальных
9. Технологии и практика реализации полномочий ОМС
Полномочия органов местного самоуправления зависят от типа органа и типа муниципального образования (поселение, район, округ).
К вопросам ведения поселения относятся внутренние вопросы жизни поселения (благоустройство, ЖКХ и т.д.).
Район – здравоохранение, образование и другие функции, кроме тех, которые отданы в ведении субъекту Федерации.
Округ ведает всеми полномочиями.
Технологии – это методы управления:
Осуществление полномочий органами местного самоуправления осуществляется посредством:
- планирования
- прогнозирования
- анализа
- выбора технологии
- реализации
- контроля
практика показывает, что денег на реализацию полномочий не хватает!!!
Информация о работе Шпаргалки по "Муниципальному управлению"