Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 22:31, курсовая работа
Цель данного исследования – изучить специфику работы Правительства Российской федерации, а так же иных органов исполнительной власти субъектов Федерации
Предмет исследования – организация и полномочия органов исполнительной власти.
Объектом исследования является Правительство РФ и иные органы исполнительной власти.
Задачи исследования:
1) Изучить конституционно-правовой статус Правительства РФ;
2) Рассмотреть полномочия и организацию органов исполнительной власти в системе государственного и муниципального управления.
Введение…………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Конституционно правовой статус Правительства РФ………...…..5
1.1 Порядок организации и состав Правительства Российской Федерации………………………………………………………………..………..5
1.2 Порядок работы и акты Правительства Российской Федерации……..…9
1.3 Акты Правительства РФ…………………………………………...……..11
1.4 Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации..….13
Глава 2. Роль и задачи Правительства РФ в системе государственного управления………………………………………………………………….……15
Глава 3. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Федерации…………………………………………………….………………….21
3.1 Понятие и виды органов исполнительной власти………………………21
3.2 Система органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ………………………………………………….…………22
Глава 4. Органы исполнительной власти в системе муниципального управления……………………………………………………………………….27
4.1Местное самоуправление…………………………………..……………..27
4.2 Исполнительные органы местного самоуправления…………………...29
Заключение……………………………………………………………………33
Список используемых материалов………………………..…………………36
Руководитель Секретариата Председателя Правительства координирует работу помощников Председателя Правительства, организует и контролирует работу референтов Председателя Правительства.
Помощники Председателя Правительства (по вопросам, определенным Председателем Правительства) и референты Председателя Правительства (по отдельным вопросам, определенным Председателем Правительства) ведут аналитическую работу, рассматривают подготовленные в установленном порядке проекты актов и других документов, визируют указанные проекты или представляют в письменном виде свои замечания по ним, выполняют другие обязанности, возложенные на Секретариат Председателя Правительства настоящим Положением.
Референты секретариатов Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства выполняют обязанности, возложенные на соответствующие подразделения.
Структура и предельная численность работников Аппарата Правительства определяются Правительством. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Правительства осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Правительства.
Аппарат Правительства имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.2 Порядок работы и акты Правительства Российской Федерации.
Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Председатель
Правительства Российской Федерации
назначается Президентом с
Формирование
персонального состава
Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя.
Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.
В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ.
Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдать определенные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ.
Предусмотрены два основных случая с установлением соответствующих сроков внесения кандидатуры в Государственную Думу:
1) не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства;
2) в
течение недели со дня
Однако Государственная Дума тоже связана определенными сроками. Так в соответствии с ч.3. ст.111 Конституции РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
По поводу назначения главы Правительства между Президентом РФ и Государственной Думой могут возникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
После назначения Председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным, мы узнаем о том кто будет в составе Правительства РФ по факту.
Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой.
1.3 Акты Правительства РФ
Актами Правительства Российской Федерации являются постановления и распоряжения. Они издаются по всем вопросам компетенции Правительства. Это подзаконные акты.
В форме постановления издаются решения Правительства, имеющие нормативный характер. По оперативным и другим текущим вопросам издаются распоряжения. Акты Правительства принимаются коллегиально на пленарных заседаниях Правительства. Они обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации гражданами, органами государственной власти, должностными лицами, общественными объединениями.
Нормативные акты Правительства касаются главным образом применения и исполнения Конституции Российской федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации.
Порядок подготовки и издания актов Правительства Российской Федерации регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 30.09.2002) "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". В нем на базе конституционных норм определены взаимоотношения Правительства в законодательном процессе с Президентом и палатами Федерального Собрания, участие в разработке законодательных актов федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов Федерации, порядок планирования этой деятельности.
В соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 г. (ред. 26.11.2001г.) «Об обеспечении
взаимодействия Президента Российской
Федерации и Правительства
Проекты
решений Правительства
К тексту
нормативного правового акта прилагаются
пояснительная записка и
Решения
Правительства нормативного характера
должны согласовываться с
Постановления Правительства публикуются в Собрании законодательства Российской Федерации, а при необходимости в средствах массовой информации, за исключением постановлений, содержащих государственную тайну. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом, Законность актов Правительства России может быть оспорена в Конституционном Суде Российской Федерации. Правительство и свою очередь имеет право обращаться в Конституционный Суд (ч. 2 ст. 125 Конституции).
1.4 Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента Российской Федерации. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.
Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Если ГД в течении 3-х месяцев ставит вопрос о доверии Правительству.
В случае отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства.
Члены
Правительства Российской Федерации
не вправе быть членами Совета Федерации,
депутатами Государственной Думы, депутата
ми законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и депутатами выборных
органов местного самоуправления; занимать
другие должности в органах государственной
власти, органах местного самоуправления
и общественных объединениях; заниматься
предпринимательской деятельностью лично
или через доверенных лиц; заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой
деятельности; быть поверенными или представителями
по делам третьих лиц в органах государственной
власти; использовать в неслужебных целях
информацию, средства материально-технического,
финансового и информационного обеспечения,
предназначенные только для служебной
деятельности; получать гонорары за публикации
и выступления в качестве члена Правительства.
Глава 2. Роль и задачи Правительства РФ в системе государственного управления
Правительство
Российской Федерации является органом
многофункциональной
Правительство в своей деятельности руководствуется принципами разделения властей, законности, гласности, управленческого профессионализма, В пределах своих полномочий Правительство контролирует деятельность нижестоящих органов исполнительной власти.
Информация о работе Роль и задачи исполнительной власти в государственном и муниципальном управлении