Роль и задачи исполнительной власти в государственном и муниципальном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – изучить специфику работы Правительства Российской федерации, а так же иных органов исполнительной власти субъектов Федерации

Предмет исследования – организация и полномочия органов исполнительной власти.

Объектом исследования является Правительство РФ и иные органы исполнительной власти.

Задачи исследования:

1) Изучить конституционно-правовой статус Правительства РФ;

2) Рассмотреть полномочия и организацию органов исполнительной власти в системе государственного и муниципального управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………..3


Глава 1. Конституционно правовой статус Правительства РФ………...…..5

1.1 Порядок организации и состав Правительства Российской Федерации………………………………………………………………..………..5

1.2 Порядок работы и акты Правительства Российской Федерации……..…9

1.3 Акты Правительства РФ…………………………………………...……..11

1.4 Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации..….13


Глава 2. Роль и задачи Правительства РФ в системе государственного управления………………………………………………………………….……15


Глава 3. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Федерации…………………………………………………….………………….21

3.1 Понятие и виды органов исполнительной власти………………………21
3.2 Система органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ………………………………………………….…………22


Глава 4. Органы исполнительной власти в системе муниципального управления……………………………………………………………………….27

4.1Местное самоуправление…………………………………..……………..27

4.2 Исполнительные органы местного самоуправления…………………...29


Заключение……………………………………………………………………33


Список используемых материалов………………………..…………………36

Работа содержит 1 файл

Роль и задачи исполнительной власти в государственном и муниципальном управлении.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

 Самарский Государственный Экономический  Университет

 Кафедра «Национальная экономика и природные ресурсы» 

 Курсовая  работа

на тему:

  Роль  и задачи исполнительной власти в государственном и муниципальном управлении 
 
 

                                                                                                                    Выполнила: 

                                                                           студентка 3 курса гр. 1 ГМУ

                                                                                                       Н. В. Тютина

                                                                                         

 Научный руководитель:

 к.э.н., доцент

 А.В. Лабзин

                                                                 

                                            
 

  Самара 2011

  Роль  и задачи исполнительной власти в государственном  и муниципальном  управлении

  Содержание. 

  Введение…………………………………………………………….…………..3 

  Глава 1.  Конституционно правовой статус Правительства РФ………...…..5

  1.1 Порядок организации и состав Правительства Российской Федерации………………………………………………………………..………..5

  1.2 Порядок работы и акты Правительства  Российской Федерации……..…9

  1.3 Акты Правительства РФ…………………………………………...……..11

  1.4 Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации..….13 

  Глава 2. Роль и задачи Правительства РФ в системе государственного управления………………………………………………………………….……15 

  Глава 3. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Федерации…………………………………………………….………………….21

    3.1 Понятие и виды органов исполнительной власти………………………21

  3.2 Система органов исполнительной  власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ………………………………………………….…………22

 

  Глава 4. Органы исполнительной власти в системе  муниципального управления……………………………………………………………………….27

  4.1Местное  самоуправление…………………………………..……………..27

  4.2 Исполнительные органы местного  самоуправления…………………...29 

  Заключение……………………………………………………………………33 

  Список  используемых материалов………………………..…………………36

 Введение

     Конституция Российской Федерации 1993 г. знаменует собой качественно новый этап и подход в регулировании всей системы исполнительной власти и органов, осуществляющих данную ветвь единой государственной власти. Поэтому, прежде всего, следует подчеркнуть ряд принципиально новых концептуальных по характеру и значимости теоретико-нормативных положений, касающихся исполнительной власти в целом и форм и органов, реализующих эту власть.

     Первое  — это осуществление государственной  власти в Российской Федерации на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. Причем органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

 Второе  — это нормативное положение  ст. 11 Конституции об осуществлении  в Российской Федерации государственной  власти Президентом, Федеральным Собранием (Советом Федерации и Государственной Думой), Правительством РФ, судами Российской Федерации. Из смысла данной, а также предыдущей, 10-й статьи, вытекает, что в Российской Федерации серьезно расширился круг органов государственной власти. К ним теперь относятся представительные (законодательные), исполнительные и судебные органы.

     Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

     Среди субъектов административного права  органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов  административного права.

     Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

  Цель  данного исследования – изучить специфику работы Правительства Российской федерации, а так же иных органов исполнительной власти субъектов Федерации

     Предмет исследования – организация и полномочия органов исполнительной власти.

    Объектом исследования является Правительство РФ и иные органы исполнительной власти.

     Задачи исследования:

  1) Изучить конституционно-правовой статус Правительства РФ;

  2) Рассмотреть полномочия и организацию органов исполнительной власти в системе государственного и муниципального управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 1.  Конституционно правовой статус Правительства РФ

 1.1 Порядок организации и состав Правительства Российской Федерации.

 Правительство в любом государстве является высшим коллегиальным органом исполнительной власти. Оно обладает наиболее важными  полномочиями исполнительно-распорядительного характера. Правительство возглавляет единую систему органов исполнительной власти.

 Правовой  основой деятельности Правительства  Российской Федерации являются ее Конституция (гл. 6, ст.ст. 110— 117), федеральные конституционные  законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования исполнительной и распорядительной деятельности.

 К числу  нормативных правовых актов, регулирующих различные аспекты статуса Правительства, можно отнести Указы Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25.05.1999 N 651 (ред. от 29.11.2004) "о структуре федеральных органов исполнительной власти"; от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» и др. Правительство в пределах своей компетенции применяет вышеназванные акты либо обеспечивает их выполнение посредством издания постановлений, распоряжений и оперативной управленческой деятельности.

 Ряд нормативных правовых актов по организационным  вопросам принят самим Правительством. Это, например, Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О регламенте Правительства РФ и положение об аппарате Правительства РФ", которым утвержден регламент заседаний Правительства и его Президиума, а также порядок работы Аппарата Правительства Российской Федерации.

 Порядок формирования Правительства определен  федеральной Конституцией. Правительство  действует в пределах срока полномочий Президента. Согласно Конституции, Правительство  прежнего состава слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом России. До формирования Правительства нового состава старое продолжает выполнять свои полномочия.

 Правительство формируется Президентом с участием парламента. Президент назначает  Председателя Правительства с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре на пост Председателя Правительства вносится в Государственную Думу Президентом не позднее двухнедельного срока со дня вступления его в должность или после отставки Правительства. Государственная Дума рассматривает этот вопрос в течение недели со дня внесения Президентом кандидатуры на пост Председателя Правительства.

 В соответствии с Регламентом Государственной  Думы кандидат на должность Председателя Правительства представляет в Государственную  Думу программу основных направлений деятельности будущего Правительства и отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Решение о согласии на назначение Председателя Правительства принимается тайным голосованием депутатов Государственной Думы, оформляется постановлением и не нуждается в одобрении Совета Федерации.

 В состав Правительства Российской Федерации, согласно ст. 110 Конституции, входят: глава  Правительства, именуемый Председателем Правительства, его заместители и члены — федеральные министры. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Все без исключения руководители федеральных министерств являются членами Правительства. Заместители Председателя Правительства могут выполнять только функции заместителя либо одновременно возглавлять министерство или другие центральные органы исполнительной власти. Руководители федеральных служб и федеральных агентств, не входят в состав Правительства Российской Федерации, если на этот счет нет специальной нормы закона или решения Президента о предоставлении данным руководителям статуса федерального министра. Например, Директор Федеральной службы безопасности и директор Федеральной службы охраны имеют такой статус.

 В соответствии с Указом Президента от 9 марта 2004 г.1 существует Председатель Правительства РФ и его заместители. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

 Пребывание  в составе Правительства Российской Федерации несовместимо с выполнением другой оплачиваемой работы в государственных, коммерческих, общественных органах, кроме преподавательской, научной или иной творческой работы. Члены Правительства не могут быть одновременно депутатами Государственной Думы.

 Аппарат Правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений.

 Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата - департаменты Правительства и секретариаты Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов создаются отделы.

 Руководитель  Аппарата Правительства назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей.

 Департаменты  Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными Руководителем Аппарата Правительства основными вопросами сфер ведения департаментов.

 Директор  департамента Правительства назначается  на должность и освобождается  от должности Правительством и подчиняется Руководителю Аппарата Правительства.

 Секретариаты  Председателя Правительства, Заместителя  Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства организационно обеспечивают деятельность соответственно Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства.

 Руководители  секретариатов осуществляют непосредственное руководство этими подразделениями, несут персональную ответственность  за выполнение возложенных на секретариаты функций, организуют работу сотрудников этих подразделений.

Информация о работе Роль и задачи исполнительной власти в государственном и муниципальном управлении