Преддипломная практика в органах местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 05:04, отчет по практике

Описание работы

Я, Ахвердиева Лейла Вячеславовна, проходила преддипломную практику в Министерстве юстиции Мурманской области, а именно в управлении регистра муниципальных нормативных правовых актов в период с 11 октября до 6 декабря 2010 г.

Работа содержит 1 файл

Практика начало начал.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     За  время прохождения практики мне  удалось поучаствовать в решении  задач Управления регистра муниципальных  нормативных правовых актов, а именно в разработке проекта разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими и сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.

     Этот  проект «О разграничении муниципального имущества» гласит:

     Министерством юстиции Мурманской области на основании  представленных перечней муниципального имущества, согласованных органами местного самоуправления муниципальных  образований, разграничено имущество  между Кольским районом и сельским поселением Пушной Кольского района, Терским районом и сельским поселением Варзуга Терского района. Всего разграничено 4 объекта муниципального имущества. 
 
 
 
 

     ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ЗАДАНИЯ

  1. Изучить и проанализировать требования законодательства Российской Федерации, а так же Уставы муниципальных образований Мурманской области (Мончегорск, Апатиты, Кандалакша, Североморск)  по применяемым вариантам структуры органов местного самоуправления и особенности их взаимодействия
 

     Главное место в системе законов занимает Конституция Российской Федерации, на основе которой принимаются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, а также подзаконные акты всех уровней органов государственной власти и местного самоуправления. Это означает, что нормативные правовые и иные акты, принимаемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами должны соответствовать Конституции Российской Федерации и действующим Федеральным законам.

     Конституция Российской Федерации глава 8 статья 132:

         1. Органы местного самоуправления  самостоятельно управляют муниципальной  собственностью, формируют, утверждают  и исполняют местный бюджет, устанавливают  местные налоги и сборы, осуществляют  охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

         2. Органы местного самоуправления  могут наделяться законом отдельными  государственными полномочиями  с передачей необходимых для  их осуществления материальных  и финансовых средств. Реализация  переданных полномочий подконтрольна государству.

     Наряду  с Конституцией необходимо выделить и такой акт международно-правового  характера как Европейскую хартию местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.). Так, например, статья 4 закрепляет, что сферой компетенции местного самоуправления являются:

  1. Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Тем не менее это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий для выполнения конкретных задач.

     В Российской Федерации общие принципы организации местного самоуправления определены главой 8 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом  от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     2. Органы местного самоуправления  в пределах, установленных законом,  обладают полной свободой действий  для реализации собственной инициативы  по любому вопросу, который  не исключен из сферы их  компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

     3. Осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно  возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам.  Передача какой-либо функции какому-либо  другому органу власти должна  производиться с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии.

     4. Предоставляемые органам местного  самоуправления полномочия, как  правило, должны быть полными  и исключительными. Они могут  быть поставлены под сомнение  или ограничены каким-либо другим центральным или региональным органом власти только в пределах, установленных законом.

     5. При делегировании полномочий  каким-либо центральным или региональным  органом власти органы местного  самоуправления должны, насколько  это возможно, обладать свободой адаптировать эти полномочия к местным условиям.

     6. Необходимо консультироваться с  органами местного самоуправления, насколько это возможно, своевременно  и надлежащим образом в процессе  планирования и принятия любых  решений, непосредственно их касающихся.

     Если  Конституция и Хартия устанавливают  основные начала местного территориального самоуправления в РФ, то базисом  такого законодательства, является Федеральный  закон от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в котором глава 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

     полностью посвящена органам местного самоуправления.

     Статья 34. Органы местного самоуправления

     1. Структуру органов местного самоуправления  составляют представительный орган  муниципального образования, глава  муниципального образования, местная  администрация (исполнительно-распорядительный  орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

     3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность,  подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

     Наименования  представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

     4. Органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти.

     Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 настоящего Федерального закона.

     Уставы  муниципальных образований Мурманской области, определяют структуру органов  местного самоуправления.

     Устав муниципального образования «Городской округ г. Мончегорск с подведомственной территорией».

     В соответствии со статьей 11 Устава «Городской округ г. Мончегорск с подведомственной территорией», структуру органов  местного самоуправления в городском  округе составляют:

     1. Структуру органов местного самоуправления  в городском округе составляют:

     1) представительный орган местного  самоуправления – Совет депутатов  муниципального образования город  Мончегорск с подведомственной  территорией, сокращенное наименование Совет города Мончегорска (далее по тексту – Совет);

     2) высшее должностное лицо местного  самоуправления - глава муниципального  образования город Мончегорск  с подведомственной территорией,  сокращенное наименование – глава  города Мончегорска (далее по тексту - глава города);

     3) исполнительно-распорядительный орган  местного самоуправления – администрация  муниципального образования город  Мончегорск с подведомственной  территорией, сокращенное наименование  – администрация города Мончегорска  (далее по тексту – администрация города) в состав которого входят отраслевые (функциональные) органы, которые по решению Совета могут являться юридическими лицами.

     Устав муниципального образования «Городской округ г. Апатиты с подведомственной территорией» принят решением Апатитского городского Совета от 23.06.2005 № 471 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов г. Апатиты с подведомственной территорией от 27.02.2007 № 210).

     Статья 7 Устава определяет,  что структуру  органов  местного самоуправления города Апатиты составляют:

     1. Структуру органов местного самоуправления  города Апатиты составляют:

     - Совет депутатов города Апатиты  (сокращенное наименование –  Совет депутатов) - представительный  орган местного самоуправления  городского округа Апатиты;

     - Глава города Апатиты (сокращённое  наименование – Глава города) – Глава муниципального образования  – выборное должностное лицо  местного самоуправления городского  округа Апатиты; 

     (абзац  3 пункта 1 статьи 7 в ред. решения  Совета депутатов города Апатиты от 27.02.2007 г. № 210 (в ред. от 29.05.2007 г.).

     - Администрация города Апатиты  (сокращенное наименование –  администрация города) – исполнительно-распорядительный  орган местного самоуправления  городского округа Апатиты, возглавляемый  Главой города непосредственно;

     - Контрольно-ревизионная комиссия  города Апатиты (сокращенное наименование  – Контрольно–ревизионная комиссия) – контрольный орган местного  самоуправления городского округа  Апатиты. 

     (абзац  5 пункта 1 статьи 7 введён решением  Совета депутатов города Апатиты от 27.02.2007 г. № 210 (в ред. от 29.05.2007 г.))

     Устав муниципального образования «Муниципальный район Кандалакшский район» принят решением Кандалакшского городского Совета от 20.06.2005 № 135 (с изменениями от 05.12.2007 № 701, от 30.01.2008 № 73).

     Кандалакша  является муниципальным образованием «Муниципальный район Кандалакшский».

     Структура органов местного самоуправления.

     1. Структуру органов местного самоуправления  муниципального района образуют:

     - представительный орган муниципального района – Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район;

     - глава муниципального образования  Кандалакшский;

     - администрация муниципального образования  Кандалакшский район; 

     - контрольный орган муниципального  образования Кандалакшский район.

     Устав муниципального образования «Городской округ ЗАТО г. Североморск» принят решением городского Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г.Североморск  от 22.12.2005г. №100.

     ЗАТО  г. Североморск является муниципальным  образованием.

     Органы  местного самоуправления

     1. Структуру органов местного самоуправления  составляют:

     1.1. Совет депутатов муниципального  образования ЗАТО г. Североморск;

     1.2. Глава муниципального образования  ЗАТО г.Североморск;

Информация о работе Преддипломная практика в органах местного самоуправления