Преддипломная практика в органах местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 05:04, отчет по практике

Описание работы

Я, Ахвердиева Лейла Вячеславовна, проходила преддипломную практику в Министерстве юстиции Мурманской области, а именно в управлении регистра муниципальных нормативных правовых актов в период с 11 октября до 6 декабря 2010 г.

Работа содержит 1 файл

Практика начало начал.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     Введение

 

     Я, Ахвердиева Лейла  Вячеславовна, проходила преддипломную практику в Министерстве юстиции Мурманской области, а именно в управлении регистра муниципальных нормативных правовых актов в период с 11 октября до 6 декабря 2010 г.

     Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

     Целью данной практики является не только ознакомление с деятельностью Министерства юстиции Мурманской области, но и сбор, и анализ материала, необходимого для дипломной работы. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

     В ходе прохождения практики мною были изучены следующие профессиональные вопросы:

  1. Изучить и проанализировать требования законодательства Российской Федерации, а также Уставы муниципальных образований Мурманской области по применяемым вариантам структуры органов местного самоуправления и особенности их взаимодействия.
  2. Проанализировать показатели экономического развития нескольких муниципальных образований Мурманской области за последние 3-4 года.
  3. Изучить и проанализировать особенности структуры органов местного самоуправления в тех же муниципальных образованиях и изменение этой структуры в последние 3-4 года.
  4. Сравнить достоинства и недостатки допускаемые Федеральным законом вариантов организации органов местного самоуправления на примере этих же муниципальных образований Мурманской области.
  5. Дать предварительную оценку влиянию структуры органов местного самоуправления на эффективность развития муниципального образования.

     Изучение  вопросов проходило по следующему календарному плану:

  1. Рассмотрение вопросов с руководителем практики от предприятия;
  2. Поиск необходимой литературы, для ответа на эти вопросы в Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеке;
  3. Поиск необходимой информации в сети Internet;
  4. Изучение Конституции Российской Федерации, Европейской Хартии, Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставов муниципальных образований Мурманской области;
  5. Рассмотрение полученных ответов с руководителем практики от предприятия.

     Предметом более детального профессионального  изучения были вопросы, связанные с влиянием структуры органов местного самоуправления на эффективность развития муниципального образования, так как она непосредственно связана с темой выпускной квалификационной работы. Тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование структуры органов местного самоуправления в целях повышения эффективности экономического развития муниципального образования».

     Сбор  материалов к дипломной работе является одной из составляющих подготовки к  дипломному проектированию. На этом этапе  ставится задача составить базу будущей  работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации.

     Обращение к изучению именно этих вопросов обусловлено  тем, что все они непосредственно связаны с темой выпускной квалификационной работы. Актуальность данных вопросов связана с введением нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который действует на всей территории Российской Федерации и реализуется в обязательном порядке с 1 января 2009 г.

     Приступая к изучению этого вопроса я  поставила перед собой следующие  задачи:

     1. Изучить требования и законодательства  Российской Федерации, а также  Уставы муниципальных образований.

     2. Определить изменение структуры  органов местного самоуправления  пришедшие с реформой местного самоуправления.

     3. Определить влияние структуры  органов местного самоуправления  на эффективность экономического  развития муниципального образования.

     Решение поставленных задач основывалось на изучении Конституции Российской Федерации, Европейской Хартии, Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставов муниципальных образований Мурманской области.

     Настоящий отчет состоит из введения, общей характеристики базовой организации, отчета о выполнении типового задания, отчета о выполнении индивидуального задания, заключения, списка использованных источников и приложения. 
 
 
 
 
 

     Общая характеристика базовой организации 

     
  1. Описание  правового статуса органа в соответствии с федеральными и региональными законами, иными нормативно-правовыми актами.

     Федеральный орган исполнительной власти. Министерство юстиции Мурманской области - это «федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, деятельность федеральных органов исполнительной власти».

     В соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО «О Правительстве Мурманской области», постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области», постановлениями Правительства Мурманской области от 08.08.2008 № 379-ПП/13 «О типовых положениях об исполнительных органах государственной власти Мурманской области».

  1. Принадлежность органа к одной из ветвей власти и к уровню управления.

     Министерство  юстиции Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области.

  1. Конкретное описание компетенции органа.

     Согласно  положению Министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики области, а также нормативно-правовому регулированию в определенных сферах.

     В частности, министерство занимается вопросами правового обеспечения и координации законопроектной и нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти региона, государственного строительства и развития местного самоуправления, административно-территориального устройства области, организационного обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей, противодействия коррупции и помилования. А также министерство юстиции исполняет функции реорганизуемого управления делами правительства по вопросам обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей.

  1. Виды принимаемых им нормативно-правовых актов, управленческих решений и порядок их принятия. 

     Министерство  в установленных сферах деятельности принимает нормативные правовые акты по вопросам разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы, и осуществляет следующие функции. Разрабатывает законопроекты по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти Мурманской области, административно-территориального устройства Мурманской области, вопросам местного самоуправления, государственной гражданской и муниципальной службы (за исключением вопросов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области), государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мурманской области, по вопросам осуществления полномочий Мурманской области в сфере лицензирования.

  1. Принципы формирования данного органа (избрание, назначение).

     Правительство  области  устанавливает  штатную  численность и определяет  порядок  деятельности органов Министерства юстиции Мурманской области,  утверждает  состав,  назначает  на должность и освобождает  от  должности  руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной   власти   области,   за   исключением руководителей  органов  исполнительной  власти  области, назначение на должность   и   освобождение   от   должности   которых   в   случаях, предусмотренных  федеральными  законами,  осуществляется  Губернатором области,   а  также  назначенных  членами  Правительства  области.

  1. Система взаимосвязей организации с органами государственного и муниципального управления, принадлежащими к иным ветвям и уровням управления (в том числе с территориальными подразделениями федеральных органов власти), а также с предприятиями и организациями, общественностью.

     Министерство  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

     Осуществляет  взаимодействие с юридическими службами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Мурманской областной Думы, органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российском Федерации.

     Осуществляет  методическое руководство и консультационную поддержку органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам организационного обеспечения деятельности административных комиссий.

     Осуществляет взаимодействие с юридическими службами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Мурманской областной Думы, органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российском Федерации.

  1. Принципы и объемы финансирования деятельности организации.

       Вносит в Министерство финансов  Мурманской области предложения  по формированию областного бюджета  в части финансового обеспечения  деятельности Министерства и  подведомственны Министерству организаций.

     Финансирование  расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных  в областном бюджете и составляют  183019,2 тыс. руб.

  1. Принципы, правовые основы и особенности государственной службы в Министерстве юстиции.

     Приказ  Минюста России от 22 мая 2009 г. N 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»

     Указ  Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 “Вопросы системы и структуры федеральных  органов исполнительной власти” (с  изменениями от 30 мая, 24 июля, 6 сентября, 7, 14 октября 2008 г.)

     Постановление от 29.05.2009 № 229-ПП «Положение о Министерстве юстиции Мурманской области»

  1. Внутренняя структуры Министерства юстиции, описание основных подразделений и внутренних коммуникаций.

     Министерство  возглавляет министр, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Мурманской области.

     Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

       Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого,  назначаемых на должность и  освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению министра.

       Структурными подразделениями Министерства  являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы  Министерства. Управления Министерства  и отделы Министерства могут состоять соответственно из отделов управлений Министерства и секторов отделов Министерства.

  1. Министр 
  2. Первый заместитель министра   
  3. Заместитель министра 
  4. Начальник управления законопроектной деятельности 
  5. Начальник управления регистра муниципальных нормативных правовых актов  
  6. Начальник правового управления 
  7. Начальник отдела по реализации антикоррупционной политики 
  8. Начальник управления по обеспечению деятельности мировых судей 
  9. Заведующий сектором по вопросам помилования и правам человек 
  10. Начальник административно-хозяйственного отдела 
  11. Заведующий сектором финансов, учета и отчетности (главный бухгалтер) 
  12. Оценка эффективности управленческих процессов и технологий, общей эффективности деятельности данного органа.

Информация о работе Преддипломная практика в органах местного самоуправления