Преддипломная практика в органах местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 05:04, отчет по практике

Описание работы

Я, Ахвердиева Лейла Вячеславовна, проходила преддипломную практику в Министерстве юстиции Мурманской области, а именно в управлении регистра муниципальных нормативных правовых актов в период с 11 октября до 6 декабря 2010 г.

Работа содержит 1 файл

Практика начало начал.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     Деятельность  Министерства юстиции высоко эффективна. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти по разграничению муниципального имущества между городскими, сельскими поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы. На основании поступивших в Министерство согласованных представительными органами муниципальных

     образований перечней муниципального имущества, подлежащих передаче,

     принято 14 распоряжений Министерства о передаче имущества в Печенгском, Терском  и Кандалакшском районах. Всего в отчетный период передано 218 объектов муниципального имущества.

     Только  в 2009 году в Реестр было включено 138 новых сведений об изменениях в административно-территориальном  устройстве в связи с принятием  законов Мурманской области и  нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Реестр ведется в электронном виде с использованием специального программного обеспечения и размещен в сети Интернет в составе информационных ресурсов Правительства Мурманской области.

     Кроме того, Министерство обеспечивает круглосуточную работу «телефона доверия» и специального адреса электронной почты для приема сообщений граждан о коррупции. Всего в 2009 году поступило 445 обращений, из них 241 обращение содержало информацию о возможных противоправных действиях. По 44 обращениям изложенная информация подтвердилась: по фактам, изложенным в 4 обращениях, возбуждены уголовные дела, по 23 обращениям виновные лица привлечены к административной ответственности.

     Рассмотрим  теперь общие вопросы о Министерстве юстиции Мурманской области.

  1. Общая характеристика Министерства юстиции Мурманской области.

     Министерство  юстиции Мурманской области является федеральным органом исполнительной власти, занимается вопросами правового обеспечения и координации законопроектной и нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти региона, государственного строительства и развития местного самоуправления, административно-территориального устройства области, организационного обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей, противодействия коррупции и помилования. Министерство юстиции Мурманской области осуществляет полномочия в сфере:

  1. правового обеспечения и координации законопроектной и нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
  2. государственного строительства и правового регулирования в области местного самоуправления;
  3. содействия в обеспечении прав и законных интересов личности и государства;
  4. организационного обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей Мурманской области;
  5. противодействия коррупции в Мурманской области;
  6. помилования (в части обеспечения участия Мурманской области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием). Министерство осуществляет функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности.

     Роль  Министерства заключается в обеспечении  прав и законных интересов личности на территории Мурманской области, правовом обеспечении развития институтов гражданского общества и рыночной экономики, развития и совершенствования регионального законодательства.

     Исходя  из этого, Министерством определены следующие цели:

  • Совершенствование региональной нормативно-правовой базы, внесение предложений в проекты федеральных законов с учетом интересов Мурманской области.
  • Обеспечение права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах.
  • Совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления.
  • Организационное обеспечение деятельности административных комиссий.
  • Развитие и укрепление института мировой юстиции в Мурманской
  • области.

     Министерство  юстиции России возглавляет Министр  юстиции Мурманской области, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Губернатором Мурманской области.

  1. Организационная структура управления.

     (см. Приложение 6)

     В основе формирования функциональной структуры  управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.

     3. Управление персоналом.

     Стержень  любой организации - работающие в  ней люди, которыми необходимо управлять. Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

     В Министерстве юстиции Мурманской области  персонал используется наиболее оптимально.

     В Министерстве юстиции Мурманской области  благоприятный социально психологический  климат, благодаря тому, что руководство принимает все меры для этого:

  • Комплектование коллектива с учетом психологической совместимости работников.
  • Служебный этикет
  • Применение социальных методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков взаимопонимания и взаимодействия.

     Признаки  благоприятного социально-психологического климата в  Министерстве юстиции  Мурманской области:

     - существует требовательность друг  к другу;

     - доброжелательная и деловая критика;

     - достаточная информированность  членов коллектива о его   задачах;

     - свободное выражение собственного  мнения;

     - удовлетворённость принадлежности  к группе;

     - терпимость к чужому мнению;

     - высокая степень эмоциональной  включённости и взаимопомощи;

     4. Информационная система управления.

     Министерство  юстиции Мурманской области хорошо оснащена оргтехникой, имеет свой официальный сайт.

      5. Правовое обеспечение 

     Устав Мурманской области, Закон Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО «О Правительстве  Мурманской области», постановление  Губернатора Мурманской области  от 15.04.2009 № 64-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области» и положением от 29.05.2009 № 229-ПП  «О Министерстве юстиции Мурманской области». 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ТИПОВОГО ЗАДАНИЯ 
 

     Я проходила практику в Министерстве юстиции Мурманской области в период с 11 октября по 6 декабря 2010 г. Продолжительность преддипломной практики составила 8 недель.

     Министерство  юстиции — орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

     Министерство  юстиции Мурманской области включает в себя:

  1. Правовое управление;
  2. Сектор финансов, учета и отчетности;
  3. Управление по обеспечению деятельности мировых судей;
  4. Сектор по вопросам помилования и правам человека;
  5. Отдел по реализации антикоррупционной политики;
  6. Административно-хозяйственный отдел;
  7. Управление законопроектной деятельностью;
  8. Управление регистра муниципальных нормативных правовых актов.

     Я проходила практику в Управлении регистра муниципальных нормативных  правовых актов, поэтому я подробно опишу деятельность Управления регистра муниципальных нормативных правовых актов.

     Регистр муниципальных нормативных правовых актов призван обеспечить верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов в муниципальном нормотворчестве, учет и систематизацию муниципальных нормативных правовых актов и является механизмом реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

     В регистр муниципальных нормативных правовых актов подлежат включению все муниципальные нормативные правовые акты – это уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы, правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан, нормативные акты представительного органа, местной администрации и иных органов, правовые акты главы муниципального образования нормативного характера, а также приказы должностных лиц местного самоуправления.

     Создание  регистра муниципальных нормативных правовых актов стало важным этапом реализации государственной политики по обеспечению единой правовой системы Российской Федерации.

     Задачи  и функции Управления регистра муниципальных  нормативных правовых актов Министерства юстиции Мурманской области .

       Основными задачами Управления  являются:

  1. Правовое регулирование организации местного самоуправления в Мурманской области, разграничения муниципального имущества;
  2. Обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации и Мурманской области;
  3. Реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации;
  4. Создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями;
  5. Методическое обеспечение организации деятельности административных комиссий муниципальных образований Мурманской области.

     Для решения задач Управление исполняет  следующие функции в установленной  сфере деятельности:

  1. Осуществляет подготовку необходимых документов для внесения Правительством Мурманской области предложения органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области изданных ими правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области;
  2. Организует и ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов;
  3. Организует и проводит мероприятия по актуализации регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области;
  4. Организует и проводит мероприятия по передаче регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области для включения в федеральный регистр;
  5. Проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
  6. Оказывает консультативную и правовую помощь органам местного самоуправления при подготовке муниципальных нормативных правовых актов;
  7. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы местного самоуправления;
  8. Оказывает правовую помощь органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий по формированию и предоставлению сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области;
  9. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов;
  10. Готовит предложения по внесению изменений в законодательство по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области;
  11. Готовит проекты нормативных правовых актов по формированию составов административных комиссий муниципальных образований Мурманской области, изменениям в составы указанных комиссий;
  12. Осуществляет методическое руководство и консультационную поддержку органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам организационного обеспечения деятельности административных комиссий;
  13. Осуществляет контроль и надзор исполнения органами местного самоуправления полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий муниципальных образований Мурманской области;
  14. Ведет реестр административно-территориального устройства Мурманской области;
  15. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  16. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими и сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;
  17. Обеспечивает Губернатора Мурманской области, Правительство Мурманской области справочной и аналитической информацией по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Информация о работе Преддипломная практика в органах местного самоуправления