Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа
Переход нашей экономики к реальным рыночным отношениям потребовал кардинального переосмысления роли, места и значения планирования в системе государственного регулирования экономики и конкурентоспособного управления последней. К сожалению, в России, как и на всем постсоветском пространстве, недостаточно полное научное обеспечение процесса реформирования привело, и еще приводит, к непродуманному копированию механизмов регулирования развития государств со стабильными экономиками. Это, в свою очередь, чревато разрушением связей в системе планирования, вместо качественного их изменения и адаптации к рыночным условиям конкурентной экономики.
Введение 3
I глава. Понятие конкуренции 4
1.1 Определение конкуренции 6
1.2 Виды конкуренции
II глава. Оценка состояния конкурентной среды в Российской Федерации
11
2.1 Текущее положение уровня развития конкуренции в Российской Федерации 11
2.2 Российские исследования 12
III глава. Актуальные проблемы формирования современной государственной конкурентной политики в РФ
20
Заключение 28
Список использованной литературы
Второе направление конкурентной политики – это дальнейшее совершенствование механизмов защиты конкурентных отношений: совершенствование закона о конкуренции, совершенствование санкций за нарушения в сфере конкуренции, создание механизмов защиты пострадавших субъектов.
Таким образом, государственная конкурентная политика – это последовательная система мер, направленных на создание, развитие, поддержание и защиту конкуренции на рынках Российской Федерации. Средствами конкурентной политики являются установление обязательных правил и формирование соответствующих реализационных (правоприменительных) механизмов, обеспечивающих соблюдение правил.
Можно выделить четыре основные группы проблем.
1. Структурные проблемы российской экономики.
2. Несовершенство
правового регулирования и
3. Низкая правовая культура.
4. Теневая экономика и коррупция.
Оценка
экономического развития российского
государства за последние годы выявляет
положительную динамику в их решении.
Однако существует ряд структурных
проблем, которые до сих пор преодолеть
не удалось. Среди основных проблем
можно выделить: наследование негативного
опыта административно-
Серьезной
проблемой на сегодня является перекрестное
субсидирование – искусственное
перераспределение прибыли
Тарифная
политика естественных монополий на
сегодня также вызывает ряд вопросов.
Например, в железнодорожной отрасли
отсутствует эффективный
Недостаточный
контроль за перераспределением собственности
(при приватизации, при создании
ФПГ), неэффективность
Актуальной
проблемой на сегодня, связанной
также с вступлением России в
ВТО, является невыработанность механизмов
защиты отечественного производителя,
несовершенство таможенно-тарифной политики.
В настоящее время
Негативное влияние на развитие конкуренции в РФ оказали и результаты приватизации, основным следствием которой стал износ основных фондов. В ходе чековой приватизации большинство приватизированных предприятий перешло в собственность их трудовых коллективов, в интересы которых не входило инвестирование в производство. Цель привлечь «эффективных собственников» (в этой роли должны были выступить иностранные инвесторы) не была реализована.
Существуют определенные проблемы в отношении установления составов правонарушений и санкций за них (отсутствие некоторых составов и слабые санкции в КоАП РФ, несовершенство состава ст. 178 УК РФ).
Теневая
экономика и коррупция
Использование
коррупционных методов
Проведенный анализ показал, что на настоящий момент российский рынок сталкивается с рядом серьезных проблем, непосредственно оказывающих негативное, сдерживающее влияние на развитие конкуренции.
Заключение
С учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1.
Конкуренция - эффективный, дешевый
метод экономического контроля.
Они толкает производителя на
сокращение издержек
2.
Государство играет активную
роль в регулировании
3.
В современных условиях важна
не столько ценовая
4. Несмотря на то, что конкуренция в силу своего стихийного характера может вызвать побочные отрицательные экономические и социальные последствия, она все же является главным двигателем современного прогресса, производства высококачественной и конкурентоспособной продукции.
Можно также еще раз подчеркнуть, что основу для решения проблемы формирования конкурентной среды создает политика государства в этой области, а полученные возможности уже в той или иной мере реализуются на фирменном уровне. Важное значение имеет поддержка государством наукоемкого сектора; создание системы льгот для хозяйственников, применяющих новые технологии, повышающих качество продукции, увеличивающих объемы продаж своей продукции за рубеж.
Кроме этого, поддержка и помощь должны заключаться в развитии и укреплении информационной базы потребительского рынка; создании возможности сертификации и контроля качества товаров и упрощении их процедуры; создании кредитной системы, доступной всем субъектам рынка; упрощении процедуры налогообложения; сокращении форм отчетности для частного предпринимателя; повышении правовой культуры участников рынка; обеспечении соблюдения требований закона всеми участниками рыночных отношений.
Только
в этом случае можно ожидать от
субъектов рынка отказа от неэффективных,
полулегальных и
Список использованной литературы:
Информация о работе Политика формирования и поддержания конкурентной среды