Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа
Переход нашей экономики к реальным рыночным отношениям потребовал кардинального переосмысления роли, места и значения планирования в системе государственного регулирования экономики и конкурентоспособного управления последней. К сожалению, в России, как и на всем постсоветском пространстве, недостаточно полное научное обеспечение процесса реформирования привело, и еще приводит, к непродуманному копированию механизмов регулирования развития государств со стабильными экономиками. Это, в свою очередь, чревато разрушением связей в системе планирования, вместо качественного их изменения и адаптации к рыночным условиям конкурентной экономики.
Введение 3
I глава. Понятие конкуренции 4
1.1 Определение конкуренции 6
1.2 Виды конкуренции
II глава. Оценка состояния конкурентной среды в Российской Федерации
11
2.1 Текущее положение уровня развития конкуренции в Российской Федерации 11
2.2 Российские исследования 12
III глава. Актуальные проблемы формирования современной государственной конкурентной политики в РФ
20
Заключение 28
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра
«Финансы и Менеджмент»
Курсовая работа по дисциплине «Государственное муниципальное управление»
на тему:
«Политика формирования и поддержания конкурентной среды»
Выполнил: студентка гр. 720671 | Кузнецова В.Р. |
Проверил: ассистент кафедры | Панфёрова М.О. |
Тула 2010
Содержание:
Введение | 3 | ||||
I глава. Понятие конкуренции | 4 | ||||
1.1 | Определение конкуренции | 6 | |||
1.2 | Виды конкуренции | ||||
II глава. Оценка состояния конкурентной среды в Российской Федерации | 11 | ||||
2.1 | Текущее положение уровня развития конкуренции в Российской Федерации | 11 | |||
2.2 | Российские исследования | 12 | |||
III глава. Актуальные проблемы формирования современной государственной конкурентной политики в РФ | 20 | ||||
Заключение | 28 | ||||
Список использованной литературы | 30 |
Введение
Переход
нашей экономики к реальным рыночным
отношениям потребовал кардинального
переосмысления роли, места и значения
планирования в системе государственного
регулирования экономики и
Конкуренция
как метод экономического контроля
стоит обществу минимальных затрат,
но является при этом важной силой,
которая постоянно толкает
При этом, конкуренция является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции - естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности. Проблема создания условий для ее возникновения и развития чрезвычайно важна экономики России. При ее решении следует различать условия возникновения конкуренции и условия формирования конкурентной среды.
Я думаю, данная тема важна и актуальна на данный момент, именно поэтому она была выбрана мной для исследования.
Конкуренция
выступает в качестве силы, обеспечивающей
взаимодействие спроса и предложения,
уравновешивающей рыночные цены. В
результате соперничества продавцов
и покупателей устанавливается
общая цена на однородные товары и
конкретный вид кривых спроса и предложения.
Конкуренция обеспечивает функционирование
рыночного механизма
1.2 Виды конкуренции
Существует множество критериев и подходов к классификации конкуренции. Исходя из степени дифференциации товара конкуренция подразделяется на однородную, гомогенную (без дифференциации), и разнородную, гетерогенную (с дифференциацией).
Конкуренция подразделяется на открытую, закрытую и полузакрытую, если учитывать степень свободного проникновения в отрасль.
Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор фирмой того или иного рынка, на котором она будет пытаться работать, можно выделить конкуренцию трех видов.
Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить совершенно различными способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изделия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.
Видовая конкуренция - следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателями.
Предметная конкуренция - результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной, что в некоторых случаях верно, однако, следует иметь в виду, что межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции.
И самая популярная классификация: по состоянию рынка и по способам соперничества.3
Конкуренция может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:
1.
количество продавцов и
2. характер продукции;
3. условия входа/выхода на рынок;
4. информация и мобильность.
Вышеизложенные характеристики рыночных структур можно записать кратко в таблице 1.4
Таблица 1.Характеристики рыночных структур
Структура рынка | Количество
продавцов и покупателей |
Характер
продукции |
Условия
входа/
выхода на рынок |
Информация
и мобильность |
1.
Совершенная
конкуренция |
Множество мелких продавцов и покупателей | Однородная | Просто. Никаких затруднений | Равный доступ ко всем видам информации |
Несовершенная
конкуренция:
2. Монополия |
Одна фирма-продавец и множество покупателей | Однородная | Барьеры на входе | Полная информация и мобильность |
3.
Монополист.
конкуренция |
Множество покупателей; большое, но ограничен. число продавцов | Разнородная | Отдельные препятствия на входе | Полная информация и мобильность |
4.Олигополия | Ограничен. число
продавцов и множество |
Разнородная и однородная | Возможны отдельные препятствия на входе | Некоторые ограничения по поводу информации и мобильности |
Информация о работе Политика формирования и поддержания конкурентной среды