Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:35, отчет по практике
В 90-е годы Пятигорск вступил в другую фазу развития. Она ознаменовалась переустройством административного управления. Ушли в небытие Советы Народных депутатов, в городе вновь заработала Городская Дума. Появился новый орган исполнительной власти – администрация города.
Введение
Датой основания Пятигорска считается 1780 год, но официально город был утвержден сенатом 4 мая 1823 года.
До этого времени всей местностью кавказских минеральных вод и первичным благоустройством занимались генералы Константиногорской крепости. 29 мая 1847 года была упразднена строительная комиссия, учрежденная еще генералом Ермоловым для благоустройства КМВ и учреждена Дирекция КМВ расположенная в Пятигорске.
К 1852 году в городе существовали Уездный и Земский суды, окружное управление Госимущества, городская ратуша, казначейство.
К началу 60-х казенное управление было упразднено, а город был передан частному арендатору. Этот период продлился до 1884 года. Затем КМВ были переданы под контроль и покровительство МВД и в таком состоянии находились вплоть до 1917 года.
Примерно с 1913 года всеми делами в городе ведал выборный орган - Пятигорская Городская Дума, позже возрожденная в 1993 году, исполнительный орган – Городская Управа.
Из других административных учреждений в городе находились:
С 1917 года в Пятигорске начинается новая эпоха. Первый Совет Рабочих депутатов был избран 12 марта в количестве 7 человек, при Совете имелся исполнительный комитет. Первым руководителем был избран Бутырин Л.Н.
Руководящими и исполнительными органами в годы Советской власти были: Горком партии, Городской Совет депутатов, исполнительный комитет горсовета (горисполком), профсоюзные организации.
В 90-е годы Пятигорск вступил в другую фазу развития. Она ознаменовалась переустройством административного управления. Ушли в небытие Советы Народных депутатов, в городе вновь заработала Городская Дума. Появился новый орган исполнительной власти – администрация города.
Если говорить о местоположении и оформлении здания, в котором находится Городская Дума, то внешне это подчеркнуто официально-индустриальный стиль оформления. Конструктивно здание представляет собой сложное сочетание стекла и бетона с фасада и тыльной стороны, а боковые стороны глухие, застеклены лишь боковые аварийные выходы. Все это в итоге дает неплохую освещенность и обзорность. Лицевая сторона выходит на площадь Ленина с фонтаном и восточную часть горы Машук.
Хорошая освещенность в сочетании с живописным видом создают неплохие эргономические условия для трудовой деятельности. Главный лестничный проем и выходы из лифтов (2 пассажирских и один грузовой) делят каждый из семи этажей на правое и левое крыло. Этажные коридоры довольно широкие, потолки высокие на каждом этаже есть места для посетителей. Городская дума находится на четвёртом этаже здания.
Кабинеты имеют различную
Все сотрудники подчинены
Городская Дума имеет важное значение
для города, так как является органом представительной
(законодательной) власти, осуществляющим
по полномочию и в интересах народа государственную
власть, имеющим исключительное право
принимать законы, бюджет, осуществлять
контроль за исполнительной властью и,
следовательно, несущим ответственность
за жизнь и развитие всего города и каждого
его жителя. Не будет преувеличением сказать,
что Дума является градообразующим и градоуправляющим
учреждением, базисом для всех остальных
предприятий и учреждений города, задающим
ориентиры развития всей дальнейшей жизни
города.
Дума города Пятигорска – представительный (законодательный) орган местного самоуправления, выражающий интересы жителей города-курорта Пятигорска, действующий на основе настоящего Устава и осуществляющий народовластие в пределах своей компетенции.
Местонахождение Думы города - город Пятигорск, площадь Ленина, 2.
Дума города состоит из 33 депутатов. Выборы депутатов Думы осуществляются на основе мажоритарной системы по трехмандатным избирательным округам. Депутаты Думы города осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Дума города избирается сроком на 5 лет жителями города Пятигорска, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края. Полномочия Думы города прекращаются с момента начала работы Думы города нового (очередного) созыва.
Дума
города является юридическим лицом,
имеет обособленное имущество, от своего
имени приобретает и
Глава города является председателем Думы, возглавляет и организует её работу, работу ее комитетов в соответствии с Регламентом Думы города Пятигорска, председательствует на заседаниях Думы города, подписывает правовые акты. Глава города избирается из числа депутатов Думы города, достигших 21 года, на заседании Думы тайным голосованием. Кандидатуры для избрания на должность главы города выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения.
Кандидаты для избрания на
должность главы города
Остальные виды деятельности планируются еженедельно, ежемесячно, поквартально и на год. Целью такого планирования является определения перечня первоочередных мероприятий и назначение ответственных за реализацию. Четкое и грамотное планирование на малые сроки позволяет выработать методологию принятия и реализации решений. В перспективе, каждое подразделение составляет рабочие планы мероприятий, которые передаются в организационный отдел для утверждения и составления общего плана в целом.
В работе отделов используются разнообразные показатели такие как: численность населения и его производные; социально-демографические характеристики; половозрастной состав; показатели темпов роста и прироста доходов; расходов и затрат; показатели занятости; различные отраслевые показатели; общеэкономические; экологические и многие другие.
В специальном едином реестре показателей, разработанном на федеральном уровне для всех регионов, таких показателей более 400, а Пятигорск исходя из своей специфики, при составлении планов использует более 230 видов разного рода показателей.
Контрольная функция в деятельности Думы города играет значительную роль, так как через контроль возможен мониторинг состояния реализации планов. В муниципальном менеджменте контроль выполняет конституирующую и регулирующую функции.
Значение конституирующей
Регулирующая
функция заключается в
Согласно действующему законодательству Федеральные и Региональные власти не могут осуществлять контрольные полномочия за действиями муниципальной власти (это прерогатива Прокурора города), так как по Конституции, муниципальная власть отлична от государственной. На практике такой контроль скрывается за формулировкой – оказание помощи муниципальному образованию, которые проводятся раз в пять лет и представляет собой комплексную проверку, с обязательным составлением отчета об исправленных недочетах.
Мотивация в муниципальном менеджменте имеет свои особенности, главная из которых состоит в том, что стимулирование труда муниципального служащего в меньшей степени, чем других категорий работников, определяется размером заработной платы.
Заработная плата, как в государственной, так и в муниципальной службе сравнительно не велика и для большинства категорий не превышает размера средней заработной платы в промышленности. Это одна из причин, породивших современную ситуацию в государственной и муниципальной службе, которая характеризуется высокой коррумпированностью и низким уровнем доверия и уважения к государственной и муниципальной службе в обществе, а также отсутствие материальной заинтересованности самих служащих в качественном и оперативном исполнении своих должностных обязанностей.
В общем же виде система мотивации целиком повторяет стандартную схему, которая действовала во времена СССР – минимум материальной составляющей, а основной упор на моральные стимулы. Такой подход в течение длительного времени привел к выработки стойкого «невосприятия» методов моральной стимуляции и обратного эффекта от их применения.
Организационное
регламентирование
Организационное нормирование выражается в применение различного рода норм и нормативов. Например, численности аппарата управления, затрат труда, не выполнение управленческих работ.
Экономическое стимулирование выражается в форме оплаты труда (оклад + разного рода компенсации + надбавки + премиальные).
Экономическая ответственность выражается в виде компенсации причиненного ущерба и лишения премии. Экономическая ответственность муниципальных служащих не выходит за рамки ответственности, предусмотренной Трудовым Кодексом РФ. Для муниципальных предприятий экономическим методом стимулирования, является хозрасчет.
Экономические методы являются косвенными методами стимулирования, их включение в действие осуществляется с помощью административных и организационных методов.
Методы морального стимулирования заключаются в публичном объявлении благодарности за хорошую работу коллективу и отдельным работникам, представление к государственным наградам, вручение грамот и ценных подарков.
Информация о работе Отчет по практике в городской думе Пятигорска