Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:32, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка дипломной работы (проекта), сбор и систематизация материалов для написания ее практической части.
Задачи практики:
изучение опыта работы организации, являющейся базой практики;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
и т.д.
5.3. оформление изменений трудовых договоров;
6. Информирование главы администрации и руководителя аппарата администрации муниципального образования город Балаково о состоянии работы с кадрами.
7. Разработка проектов положений о премировании и об иных компенсационных и стимулирующих выплатах.
8. Составление отчетов по своим функциям.
9. Ведение табеля учета использования рабочего времени.
10. Учет нарушений трудовой дисциплины.
11. Оформление пенсионных дел.
12. Занесение данных по персоналу в компьютерную базу данных.
13. Формирование, ведение, внесение изменений, хранение, подготовка к сдаче в архив личных дел служащих администрации.
14. Заведение, внесение записей, хранение трудовых книжек и вкладышей к ним служащих и работников администрации.
15. Ведение делопроизводства отдела.
16. Оформление приема, увольнения, переводов, отпусков, листков нетрудоспособности и иной кадровой документации.
17. Ознакомление поступающих на работу в администрацию с пакетом нормативно – правовых документов, регламентирующих вопросы деятельности администрации муниципального образования город Балаково, организации и прохождения муниципальной службы.
18. Планирование и организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Балаково.
19.
Организация и проведение
20. Разработка совместно с отделом бухгалтерского учета штатного расписания администрации.
21. Разработка нормативных документов по вопросам, касающихся: условий и порядка прохождения муниципальной службы на территории муниципального образования город Балаково, трудовых отношений администрации и служащих администрации, обеспечения социальных гарантий муниципальных служащих.
22. Организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
23. Учет дней рождения и юбилейных дат.
24. Совместная с руководителями структурных подразделений администрации подготовка предложений по поощрению персонала администрации.
25. Оформление документов к награждению государственными наградами, наградами Саратовской области, Губернатора Саратовской области и главы муниципального образования город Балаково.
26. Подготовка предложений и организация работы в области социального, бытового и медицинского обслуживания персонала администрации.
27. Консультирование муниципальных служащих по вопросам правового характера, в рамках трудовых правоотношений.
28. Рассмотрение писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб персонала по вопросам трудоустройства, перемещения, и увольнения, осуществление приема граждан по кадровым вопросам.
29. Внесение на рассмотрение главы администрации муниципального образования город Балаково вопросов совершенствования работы с кадрами.
30. Изучение, обобщение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта по работе с кадрами.
31. Осуществление подготовки документов, определяющих порядок организационно-технического обеспечения деятельности главы администрации.
32. Составление перспективных, текущих и оперативных планов работы администрации и перечня мероприятий с участием главы администрации муниципального образования.
33. Осуществление контроля за исполнением структурными подразделениями администрации и должностными лицами, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями постановлений и распоряжений администрации город Балаково и вышестоящих органов, а также поручений и указаний главы администрации.
34. Подготовка заседаний постоянно действующего совещания у главы администрации, формирование повестки дня, организация подготовки информационных и справочных материалов по вопросам, внесенным в повестку дня, определение списка приглашенных и обеспечение их присутствия, осуществление контроля за исполнением принятых решений.
35. Подготовка заседаний комиссий, совещаний с участием главы администрации муниципального образования город Балаково, по поручению руководителя аппарата администрации.
36. Анализ качества планирования работы структурными подразделениями и должностными лицами администрации.
37. Анализ качества взаимодействия структурных подразделений администрации и должностных лиц при проведении мероприятий с участием главы администрации, а также при организации визитов официальных делегаций.
38. Анализ качества и своевременности предоставления информации структурными подразделениями и должностными лицами администрации по планированию деятельности администрации муниципального образования.
39. Подготовка справок о состоянии контроля, по поручению руководителя аппарата.
40. Оформление протоколов совещаний, заседаний комиссий с участием главы администрации муниципального образования, по поручению руководителя аппарата.
41. Подготовка и участие в проведении мероприятий с участием главы администрации, по поручению руководителя аппарата.
42. Разработка организационно-технических планов подготовки мероприятий с участием главы администрации муниципального образования, по поручению руководителя аппарата.
43. Взаимодействие с окружной, территориальной и участковыми избирательными комиссиями, в период проведения выборных кампаний на территории муниципального образования город Балаково.
44.
Учет и контроль по срокам
и существу исполнения
45. Подготовка отчетов о деятельности отдела.
3. Правовые основы регулирования труда муниципальных служащих администрации мо город Балаково
Регулирование труда муниципальных
служащих, равно как и регулирование
вопросов организации местного самоуправления
вообще, осуществляется комплексно, нормами
ряда отраслей права - прежде всего
трудового права и
- «Об общих принципах
- «Об обеспечении гарантий
- «Об основных гарантиях
ФЗ о местном самоуправлении предусматривает, что правовое регулирование муниципальной службы должно осуществляться в основном на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время действует Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». В то же время на местном уровне могут устанавливаться дополнительные гарантии для муниципальных служащих, определяются размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего.
Итак, закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» является основным в вопросах регулирования труда муниципальных служащих. Данный Закон содержит основные понятия «муниципальная служба», «муниципальная должность»; в нем определена законодательная основа муниципальной службы; основные принципы муниципальной службы; основы статуса муниципального служащего (права, обязанности, ограничения, гарантии и ответственность); основания для прекращения муниципальной службы. Однако данный федеральный закон, как отмечают эксперты, в целом охватив основные вопросы муниципальной службы, содержит недостаточную регламентацию муниципальной службы, что обусловлено необходимостью регулирования местных особенностей муниципальной службы не только на уровне субъекта Федерации, но и на уровне муниципального образования.
Отметим, что муниципальная служба является профессиональной деятельностью лица. Отсюда следует, что будучи разновидностью общественно-полезного труда, муниципальная служба, как и любая иная профессиональная деятельность, должна регулироваться нормами трудового права.
Действие трудового
Согласно ст.5 ТК РФ нормы трудового
права, содержащиеся в иных законах,
должны соответствовать Кодексу. Если
вновь принятый федеральный закон
противоречит Кодексу, то этот закон
применяется при условии
Исходя из изложенных выше положений ст.5 ТК РФ, некоторые юристы делают выводы о том, что если отдельные нормы законодательства о муниципальной службе не соответствуют Кодексу, то должен применяться Кодекс. Однако на наш взгляд, эти выводы не обоснованы, и необходимо учитывать другие положения Кодекса и федеральных законов.
В ст.11 ТК РФ провозглашается, что Кодекс,
законы и иные нормативные правовые
акты, содержащие нормы трудового
права, регулируют трудовые отношения
и иные непосредственно связанные
с ними отношения. Однако далее в
этой же статье указывается, что на
государственных гражданских
Обратимся к ст.251 ТК РФ «Особенности регулирования труда». В ней устанавливается, что особенности регулирования труда - это нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам, либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила.
Отсюда исследователи делают, на наш взгляд, справедливы вывод что положение ст. 5 ТК РФ о том, что в случае противоречий между Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется Кодекс, относится лишь к федеральным законам, содержащим общие нормы о труде. Что касается ФЗ «О муниципальной службе», то содержащиеся в них специальные нормы права о труде муниципальных служащих имеют своеобразный приоритет над соответствующими положениями ТК РФ.
Таким образом, в регулировании трудовой деятельности муниципальных служащих специальное законодательство - первично, а трудовое законодательство - субсидиарно.
ФЗ «О муниципальной службе в РФ» является административно-правовым нормативным актом. Но он же и содержит нормы, которые регулируют отношения, являющиеся по своей сущности трудовыми - это своеобразные вкрапления норм трудового права в нормативно-правовые акты, которые в целом регулируют другие (не трудовые) отношения. Специфика деятельности государственных и муниципальных служащих обусловлена их особым правовым статусом и ролью в жизнедеятельности общества. Анализ нормативно-правовых актов показывает, что дисциплина труда государственных и муниципальных служащих, помимо требований, указанных в ТК РФ, непосредственно связана с обязанностями соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, конституционный строй, Конституцию РФ. Именно поэтому нормы, регулирующие трудовую деятельность муниципальных служащих (в том числе нормы об ответственности муниципальных служащих) содержатся не в Трудовом кодексе, а в иных нормативно-правовых актах.20.
Заключение
За время прохождения
Деятельность муниципальных