Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:32, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка дипломной работы (проекта), сбор и систематизация материалов для написания ее практической части.
Задачи практики:
изучение опыта работы организации, являющейся базой практики;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
и т.д.
- Гражданским Кодексом РФ;
- Положение об отделе муниципальной службы и кадров, организационно-контрольной работы администрации МО г. Балаково.
Основная часть
1. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Начиная рассмотрение правового статуса муниципального служащего, неминуемо возникает вопрос, до сих пор окончательно не решенный в юридической литературе - является ли муниципальный служащий государственным служащим - то есть, является ли муниципальная служба государственной?
В настоящее время в нормативных
актах закреплены такие понятия:
«государственная служба», «государственный
служащий», «государственная должность»
и понятия «муниципальная служба»,
«муниципальный служащий», «муниципальная
должность». Все они, по сути, обозначают
деятельность лиц, занятых осуществлением
функций по обеспечению исполнения
полномочий государственных органов
- государственные служащие и органов
местного самоуправления - муниципальные
служащие. В.А. Козбаненко заключает, что
данные ныне действующим российским
законодательством понятия
И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной. Аналогичного мнения придерживаются авторы учебника «Служебное право» Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявский, считая, что муниципальная служба - это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций3.
ФЗ «О государственной гражданской
службе» в п.2 ст.3 четко закрепляет,
что государственная
Но есть и полярные мнения. Так,
Ю.Н.Старилов относит «муниципальную
службу» к «государственной службе».
То есть широкое понятие «
Подтверждение возможности существования
такого мнения основывается и на том,
что муниципальная и
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных
2) единства ограничений и
3) единства требований к
4) учета стажа муниципальной
службы при исчислении стажа
гражданской службы и стажа
гражданской службы при
5) соотносительности основных
6) соотносительности основных
В некоторых субъектах РФ законодательные акты регулируют одновременно и государственную и муниципальную службу.
На наш взгляд, с точки зрения административного, конституционного права, безусловно, муниципальные служащие являются государственными служащими, поскольку де-факто служат государству (пусть и в лице его отдельных представителей - жителей конкретного района, города, селения, являющегося муниципальным образованием). Муниципальные служащие подчиняются единым государственным законам, законам субъекта федерации, в котором расположено данное муниципальное образование. Муниципальные служащие являются представителями, носителями властных полномочий, управленцами на данной территории - то есть представляют собой третье, нижайшее звено публичной власти страны.
Народ Российской Федерации осуществляет свою власть через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации (федеральная власть), государственной власти субъектов РФ (региональная власть) и местного самоуправления (муниципальная власть). Эти три уровня публичной власти России организационно обособлены друг от друга, самостоятельны в пределах своих полномочий, но природа их по существу одинаковая - органы власти получают свои полномочия от народа (населения соответствующей территории).
При всем этом, действующее законодательство,
как было сказано выше, не включает
муниципальную службу в государственную
гражданскую службу, и на этом основывается
разделение в статусе тех и
иных служащих. Нас в данном исследовании
интересует, прежде всего, особенности
регулирования труда
Для обозначения работника органа
местного самоуправления законодатель
использует понятия «служащий», «должностное
лицо». В связи с этим на практике
возникает вопрос о четком разграничении
понятий «муниципальный служащий»
и «муниципальное должностное лицо».
Как совершенно справедливо отмечает
С.Г. Соловьев, проблемы правового статуса
должностных лиц местного самоуправления
- не только сугубо теоретические. Актуальность
им придает тот факт, что в последнее
время большое распространение
получила коррупция в среде должностных
лиц местного самоуправления. Следует
указать и на серьезную опасность,
которую представляет взаимопроникновение
муниципально-властных и предпринимательских
структур, факты злоупотреблений
должностными лицами органов местного
самоуправления. Достаточно часто в
муниципальных образованиях встречаются
случаи вхождения руководящих
Итак, обратимся к Закону. Согласно ст.2 и 7 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. При этом под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальными служащими не являются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления7.
Профессиональная деятельность предполагает
выполнение социально-значимых действий,
связанных с выполнением
Согласно ст.8 указанного Федерального закона муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.
Муниципальный служащий занимает определенную должность. Должность муниципального служащего может быть:
- выборной, т.е. замещаемой в
результате муниципальных
- невыборной, т.е. должности, замещаемые
путем заключения трудового
Законодатель рассматривает
То есть получается, что хотя и
выбираемые должности, и невыбираемые
должности работников органа местного
самоуправления объединены законодателем
под понятием «муниципальный служащий»,
регламентация их правового статуса
происходит различными нормативно-правовыми
актами. Возникает достаточно странная
ситуация, когда одни лица, занимающие
муниципальные должности, относятся
к категории муниципальных
По мнению А.Н. Кокотова и А.С. Саломаткина подобный подход вряд ли можно признать оптимальным. Выборный характер ряда муниципальных должностей предопределяет только особенности правоположения замещающих их лиц рамках муниципальной службы. Тот же глава муниципального образования наделен законодательно закрепляемыми за ним властными полномочиями, но он же обладает правами, обязанностями по службе, носящими служебный характер (право на денежное содержание, на отпуск, на пенсионное обеспечение; обязанность представлять необходимые документы в кадровую службу соответствующих органов местного самоуправления и т.д.). Поэтому логично распространять на лиц, замещающих выборные муниципальные должности, общий статус муниципальных служащих с необходимыми из него изъятиями и его дополнением особыми служебными правами, обязанностями названных лиц. Последние же следует закреплять не в нормативных актах, посвященных вопросам муниципальной службы, а в актах о статусе депутатов, глав муниципальных образований. К особенностям прохождения службы главами муниципальных образований относится, например, то, что они вступают в должность на основании собственных актов и актов об их избрании, принимаемых соответствующими избирательными комиссиями, нераспространение на них квалификационных разрядов, отсутствие практики их аттестации, особый порядок их увольнения как выборных должностных лиц8.
В практических целях принято различать
понятия муниципальный «
2. Структура отдела муниципальной службы и кадров, организационно-контрольной работы администрации МО г. Балаково, его цели, задачи и направления деятельности
Основной
задачей отдела муниципальной
Задачи отдела.
На
отдел возложены следующие